Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи, по лексической теме "Неделя вежливости и доброты".
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
В публикации подобран материал для взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, по лексической теме "Неделя вежливости и доброты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pozhilogo_cheloveka.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Неделя вежливости и доброты. День пожилого человека.
1. Координация речи с движением (развитие общей моторики)
«Погуляем с бабушкой»
С бабушкою вместе мы гулять идем, Змейкой по листочкам ножками пройдем, Перепрыгнем через лужи один, два, три, Ни кого на свете лучше не найти. | Ходьба по кругу Ходьба змейкой Прыжки под счет Обнять соседа |
2. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики)
«Вежливые слова»
Раз, два, раз, два | Хлопают в ладоши. |
Вспомним добрые слова: | Пальцы рук сжаты в кулачки, стучат кулачками по коленям (столу). |
«Здравствуйте!», «Пожалуйста», «Простите!», «Спасибо!», «Извините!» | Загибают поочередно все пальцы. |
Будем все их говорить | Стучат кулачками по коленям. |
Чтобы вежливыми быть. | Хлопают в ладоши. |
3. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики)
Упражнения для губ и щек: «Трубочка», «Улыбочка» | Поцелуем дедушку, улыбнемся бабушке. (чередовать эти два движения). |
«Месим тесто» (Наказать непослушный язычок) | Улыбнуться, пошлепать языком между губами - «пя-пя-пя-пя-пя...» покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения). |
Упражнения для языка: «Блинчики» (Лопаточка) | Бабушка испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии под счет до десяти. |
«Вкусное варенье» | Бабушка сварила вкусное варенье - улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать широким языком верхнюю губу. |
4. Развитие речевого дыхания и голоса
Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-ох! У-у-у-у-ух!»
5. Развитие фонематических процессов. Звук [У].
1. Игра «Поймай звук» Хлопните в ладоши, когда услышите звук [У]
(воспитатель произносит ряд звуков: А, У, И, О, У, А, И, И, О, У).
2. Игра «Доскажи словечко» (воспитатель читает стихи, а дети дополняют их словами, подходящими по смыслу).
Чтоб никого не обижать,
Друг друга надо ………(уважать).
И не дразниться, не грубить
И «здравствуй» надо ……..(говорить).
Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу……(привет).
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело,
Говорить …….(спасибо!)
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняясь, не лукавствуй,
А скажи погромче…. (здравствуй).
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите…(до свидания).
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого….(спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит …..(добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы …..(спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь……(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости
Мы говорим:…. (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят …..(до свидания).
6. Развитие лексико-грамматической стороны речи.
1. Игра «Назови ласково»
Баба – бабушка – бабуля;
Дед – дедушка – дедуля;
Пирог – пирожок;
Самовар – самоварчик;
Стол – столик;
Чашки – чашечки;
Сахар – сахарок;
Улыбка – улыбочка.
2. Игра «Посчитай от 1 до 5» (загибая пальчики)
Гость, бабушка, мальчик.
3. Игра «Один – много» (внук – внуки, друг – друзья, подруга – подруги, старушка – старушки, дедушка – дедушки, товарищ – товарищи, знакомый – знакомые).
4. Игра «Наоборот» (воспитатель говорит отрицательные слова, а дети должны подобрать наоборот, положительные слова).
Слабый – сильный, больной – здоровый, злой – добрый, плохой – хороший, ленивый – трудолюбивый, неряшливый – опрятный, глупый – умный, грустный – веселый.
7. Развитие связной речи.
Разучивание стихотворений ко Дню пожилого человека.
Чтение стихотворений:
А. Барто «Медвежонок – невежда», «Любочка»,
Э.Машковская «Вежливое слово».
Чтение сказки Валентины Осеевой «Волшебное слово».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Возможности имаготерапии в коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи».
Имаготерапия в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи....
Применение коллажа в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи.
Для успешного освоения программы обучения в школе выпускник детского сада должен обладать умением связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определ...
Отчёт учителя-логопеда по теме самообразования "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи"
С 2014 года широко использую ИКТ, которые применяю в работе с детьми для лучшего усвоения изучаемого материала, так и в работе с методическим материалом, что даёт возможность оперативно вносить измене...
Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими нарушения речи
Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она ис...
Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи, по лексической теме "Детский сад".
В публикации подобран материал для взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, по лексической теме "Детский сад"...
Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи, по лексической теме "Сад. Огород".
В публикации подобран материал для взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, по лексической теме "Сад. Огород"...