Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи, по лексической теме "Неделя вежливости и доброты".
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

В публикации подобран материал для взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, по лексической теме "Неделя вежливости и доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pozhilogo_cheloveka.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Неделя вежливости и доброты. День пожилого человека.

1. Координация речи с движением (развитие общей моторики)

«Погуляем с бабушкой» 

С бабушкою вместе мы гулять идем,                

Змейкой по листочкам ножками пройдем,        

Перепрыгнем через лужи один, два, три,                        

Ни кого на свете  лучше не найти.                    

 Ходьба по кругу

Ходьба змейкой                    

Прыжки под счет

Обнять соседа 

2. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики)

«Вежливые слова»

Раз, два, раз, два

Хлопают в ладоши.

Вспомним добрые слова:

Пальцы рук сжаты в кулачки, стучат кулачками по коленям (столу).

«Здравствуйте!», «Пожалуйста», «Простите!», «Спасибо!», «Извините!»

Загибают поочередно все пальцы.

Будем все их говорить

Стучат кулачками по коленям.

Чтобы вежливыми быть.

Хлопают в ладоши.

3. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики)                                                          

Упражнения для губ и щек:

«Трубочка», «Улыбочка»

Поцелуем дедушку, улыбнемся бабушке.

(чередовать эти два движения).

«Месим тесто» (Наказать непослушный язычок)

Улыбнуться, пошлепать языком между губами  - «пя-пя-пя-пя-пя...»

покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения).

Упражнения для языка:

«Блинчики» (Лопаточка)

Бабушка испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии под счет до десяти.

«Вкусное варенье»

Бабушка сварила вкусное варенье - улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать  широким языком верхнюю губу.

4. Развитие речевого дыхания и голоса

Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-ох! У-у-у-у-ух!»

5. Развитие фонематических процессов. Звук [У].

1. Игра «Поймай звук» Хлопните в ладоши, когда услышите звук  [У]

(воспитатель произносит ряд звуков: А, У, И, О, У, А, И, И, О, У).

2. Игра «Доскажи словечко» (воспитатель читает стихи, а дети дополняют их словами, подходящими по смыслу).

Чтоб никого не обижать,

Друг друга надо ………(уважать).

И не дразниться, не грубить

И «здравствуй» надо ……..(говорить).

Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу……(привет).

Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело,
Говорить …….(спасибо!)

Если встретился знакомый, 

Хоть на улице, хоть дома - 

Не стесняясь, не лукавствуй, 

А скажи погромче…. (здравствуй).

Если встретилась компания, 

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания 

Всем скажите…(до свидания).

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит …..(добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы …..(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь……(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости

Мы говорим:…. (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят …..(до свидания).

6. Развитие лексико-грамматической стороны речи.

1. Игра «Назови ласково» 

Баба – бабушка – бабуля;

Дед – дедушка – дедуля;

Пирог – пирожок;

Самовар – самоварчик;

Стол – столик;

Чашки – чашечки;

Сахар – сахарок;

Улыбка – улыбочка.

2. Игра «Посчитай от 1 до 5» (загибая пальчики)

Гость, бабушка, мальчик.

3. Игра «Один – много» (внук – внуки, друг – друзья, подруга – подруги,  старушка – старушки, дедушка – дедушки, товарищ – товарищи, знакомый – знакомые).

4. Игра «Наоборот» (воспитатель говорит отрицательные слова, а дети должны подобрать наоборот, положительные слова).

Слабый – сильный, больной – здоровый, злой – добрый, плохой – хороший, ленивый – трудолюбивый, неряшливый – опрятный, глупый – умный, грустный – веселый.

7. Развитие связной речи.

Разучивание стихотворений ко Дню пожилого человека.

Чтение стихотворений:  

А. Барто «Медвежонок – невежда», «Любочка»,

Э.Машковская  «Вежливое слово».

Чтение сказки  Валентины  Осеевой «Волшебное слово».


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Возможности имаготерапии в коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи».

Имаготерапия в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи....

Применение коллажа в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Для успешного освоения про­граммы обучения в школе вы­пускник детского сада должен обладать умением связно вы­сказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определ...

Отчёт учителя-логопеда по теме самообразования "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи"

С 2014 года широко использую ИКТ, которые применяю в работе с детьми для лучшего усвоения изучаемого материала, так и в работе с методическим материалом, что даёт возможность оперативно вносить измене...

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими нарушения речи

Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятель­ностью она ис...

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи, по лексической теме "Детский сад".

В публикации подобран материал для взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, по лексической теме "Детский сад"...

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи, по лексической теме "Сад. Огород".

В публикации подобран материал для взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, по лексической теме "Сад. Огород"...