НОД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

НОД по развитию речи в старшей группе «В гости к фее Нехворайке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в старшей группе «В гости к фее Нехворайке»

ТЕМА: «В гостях у феи Нехворайки»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Учить детей образовывать существительные с суффиксами ИК, ИЩ; согласовывать существительные, обозначающие части тела, с числительным пара, подбирать прилагательные – антонимы; упражнять детей образовывать словосочетания и предложения.

2. Закреплять знание детей о назначении туалетных принадлежностей, названия частей тела.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, ориентировку на собственном теле, тонкую моторику.

4. Воспитывать умение слушать ответы друзей, выразительно проговаривать речевые обороты и чистоговорки.

МАТЕРИАЛ: демонстрационный материал “ Тело человека”, раздаточные карточки с изображением частей тела, натуральные предметы для чудесного мешочка (мыло, зубная щетка, расческа, салфетка, зубная паста, пластырь, шампунь, изображение сказочных персонажей братьев ИК и ИЩ, контейнеры из под киндер сюрпризов по количеству детей, материал для оформления подарков Феи.

                                                         

Ход НОД:

---Проходите, дети,у меня для вас сюрприз! Вы любите ходить в гости?

Значит, приглашаю вас в гости…. К фее НЕХВОРАЙКЕ!

---Вокруг себя ты повернись

И у феи Нехворайки окажись! (воспитатель облачается в костюм феи)

ОРГ. МОМЕНТ: --- Знаете ли вы части тела? (да!) Я сейчас проверю! дидактическая игра «Ухо – шея». По команде «Ухо!» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос!»- за нос. Воспитатель выполняет вместе с детьми действия по команде, но через некоторое время «ошибается». Дети, не обращая внимания на «ошибки» воспитателя, должны показать только ту часть тела, которая называется взрослым. Можно использовать любые пары, например: лоб – шея, подбородок – затылок, челюсть –висок, грудь – спина, голень – локоть и т. д.

--- Ух, молодцы, ни разу не ошиблись! теперь назовите части тела,которых у вас ПАРА! (дети называют и садятся на стульчики (пара глаз,пара рук,ног, ушей, щек и т. д.)

---У феи Нехворайки есть друзья : два брата, одного зовут ИК, другого – ИЩ.

У каждого есть своё жильё. ИК имеет маленький домик. ИЩ – большой домище. Теперь я расскажу, какими были эти братья, а вы мне поможете.

У одного брата был не нос, а … (носище, у другого (носик)

У одного брата был не рот, а … (ротище, у другого (ротик, и так по аналогии (руки, ноги, лоб, глаз, волосы)

---Как звали маленького брата? (ИК)

---Как звали другого? (ИЩ)

--- Если в слове слышится ИК, это значит, что предмет маленький, а если ИЩ - то предмет большой!

---Давайте теперь сравним братьев. Кто знает, тот руку поднимает.

---У ИЩА лицо грустное, а у ИКА – веселое.

---У ИЩА волосы темные, а у ИКА – светлые.

---У ИЩА волосы длинные, а у ИКА – короткие.

---У ИЩА волосы прямые, у ИКА – кудрявые.

---У ИЩА нос большой, у ИКА – маленький.

---ИЩ высокий, а ИК – низкий.

---У феи Нехворайки есть для вас ещё сюрприз! В чудесном мешочке лежат предметы, которые помогают нам быть чистыми, красивыми, опрятными, а значит, здоровыми! Отгадайте на ощупь, что там? (дети извлекают из мешочка предметы, называют и объясняют, для чего они нужны)

---Молодцы! И с этим заданием справились. Теперь можно и отдохнуть…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мы топаем ногами!»

---Мы топаем ногами: топ – топ – топ!

---Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп!

---Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

---Мы руки подаём и прыгаем кругом! (паузу можно повторить два раза с другими словами… и пятимся кругом)

---Отдохнули, улыбнулись и на стулья все вернулись! У вас в кармашках за спиной лежат картинки с изображением частей тела. Рассмотрите внимательно, подумайте и скажите, какой части тела нужна часть, изображенная на вашей картинке. (дети подбирают по смыслу картинки, ставят на демонстрационное полотно, и составляют предложения: ресницы нужны глазам, волосы нужны голове, пальцы нужны ладоням, пятки нужны ногам, локти нужны рукам, колени нужны ногам)

---Молодцы, ребята, справились на отлично! Фея Нехворайка очень довольна вашими ответами! Жаль, что время занятия подходит к концу и нам пора расставаться. Я думаю, что вы всегда будете такими же внимательными, аккуратными, приветливыми. На память о себе хотела оставить вот эти обереги (пластиковые контейнеры из-под яиц, туда можно положить чесночок, лекарственное масло от насморка, когда это будет вам необходимо. Только я очень торопилась к вам и не оформила их до конца - не хватает весёлых глаз и ещё чего-то. Помогите мне, пожалуйста! (воспитатель предлагает приклеить «черты лица» оберегу и вернутся в группу)

---Повторяйте за мной:

--- Ли – ли – ли все слова сказать смогли!

---Аться – аться –аться, пора нам возвращаться!

---Вокруг себя ты повернись

И в свою группу возвратись! Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...