Тема: «Грибы, ягоды»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна
Цель: Расширять и углублять представления детей об окружающем
мире. Бережно относиться к богатствам леса.
Задачи:
Образовательная: Закрепление знаний основ безопасного поведения в лесу, природе. Расширять представления детей о сезонных явлениях природы. Упражнять в умении различать ядовитые и полезные ягоды и грибы. Классифицировать животных на хищных и травоядных. Знать приметы лета.
Развивающая: Развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и сверстников. Развивать умение чётко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать. Развивать фантазию и творческое мышление.
Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, бережного отношения
Оборудование и материалы: Картинки диких (лесных) и домашних животных, картонные домики, коробок спичек, картинки с изображением ягод съедобных и ядовитых, картинки с изображением ядовитых и съедобных грибов, лукошко, леечка с водой (для изображения дождика).
Ход занятия:
Ребята сейчас я вам расскажу какая история приключилась со мной в эти выходные. Итак: Отправилась я в лес по грибы, по ягоды лесные. И встретила там зайчика.
- А каких лесных животных вы знаете?
(ответы детей.)
Основная часть:
Дидактическая игра «хищники и травоядные». Давайте мы с вами рассадим животных по домикам. Диких животных в красный домик, а домашних животных в синий домик и расскажите что вы о них знаете. Молодцы!
Всё мне интересно в лесу. И встретила я детей, они как раз собирались спичками разводить костер. А, что вы посоветуете им, надо ли разжигать костёр? Как вы понимаете выражение «с огнём не играй, пожар не затевай»? (ответы детей.)
Правильно! В лесу нельзя разжигать костры, ведь лес – это зелёный дом для многих животных и растений. Детские шалости с огнём, могут привести к большой беде.
Упражнение «Что верно?» Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?
-Рисование.
-Чтение.
"Знайте юные друзья!
 Что играть с огнём нельзя.
 Он опасен и сердит.
 Никого не пощадит"!
 
-Поджигание бумаги. -Пение.
-Игра с зажигалкой. -Зажигание свечки. -Изготовление аппликации. -Поджигание сухой травы. (ответы детей.)
Правильно, нельзя играть с огнём. Пошла я дальше, и попала на ягодную поляну, а ягод там видимо, не видимо. Отгадайте ягодные загадки, а чтобы вы не запутались, вот вам подсказки-картинки.
1.Что за ягода такая,
Будто небо голубая? (Голубика.)
2. К земле никнет стебелёк,
Ягодка, как огонёк. (Земляника.)
3. Из этой ягоды варенье
Применяют для леченья,
Если кашель и бронхит,
Если горлышко болит. (Малина.)
4. В алом сарафане
Куколка- матрёшка.
Сорвёт её Таня,
Положит в лукошко. (Малина.)
Ребята, а как вы думаете, какие ягоды попались мне?
Вспоминайте, какие есть ягоды ядовитые, которые нельзя есть.
(ответы детей.)
Ягода бузины, волчьего лыка, вороний глаз. Если не знаешь, что это за ягода, не бери!
Физ.-минутка:
«Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
«Большой — маленький»
Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим,
 
До лампы дотянусь.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)
А я пошла дальше и вдруг увидела в траве красивые грибы с красной шляпкой в белый горошек. И хотела уже сорвать, да решила пока не рвать, а у вас спросить, что это за грибы. Может вы помните? Я вот забыла. Точно, это мухоморы. А какие еще есть ядовитые в лесу грибы?
Познакомить детей с ядовитыми грибами, рассмотреть картинки с их изображением.
1.Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину...
Знают люди с давних пор:
Несъедобен мухомор!
2. На полянке спозаранку
Повстречала я поганку
-Почему ты бледная?
-Потому что вредная!
Грибы нужно собирать только те, которые вы хорошо знаете. Грибы – это вкусные дары леса, чтобы они радовали нас всегда, нельзя их рвать с корнем, а срезать ножиком, чтобы не повредить корневую систему.
Заключительная часть:
Пошла я дальше, но вдруг в лесу потемнело, набежала тучка, и начался дождик. Я поспешила домой.
Дети подставляйте свои ладошки под наш дождик (поливать из леечки и читать стих.)
***
Теплый дождик лил да лил,
 Дело делал, не шалил:
 Вымыл крышу у скворечни,
 Вымыл ягоды черешни...
 Протянули мы ладошки,
 Дождик их помыл немножко.
 Мы ходили по грибы, Забирались под дубы. Вдруг — дождь! Да какой!.. Стала просека рекой!
Я гляжу из-под плаща,
Как, треща и трепеща, Гнутся ветки на весу.
Дождь в лесу! Дождь в лесу! Нету больше тишины.
Мы стоим оглушены: Ливень с ветром пополам Бьет по веткам, по стволам! Ветер, ветер захлестал, Листья все перелистал. Дождь в лесу! Дождь в лесу!
 
Не грибы домой несу — Одни дождинки на носу.
 Вот и подошла к концу моя прогулка. Всё хорошо, что хорошо кончается. Спасибо вам ребята. Вместе с вами я вспомнила столько полезного и нужного.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Грибы, ягоды"

Представленое комплексно- тематическое планирование по теме "Грибы, ягоды" содержит задачи, работу с детьми, взаимодействие с родетелями....

Методические рекомендации для родителей по темам: "Грибы", "Ягоды".

Методические рекомендации родителям по закреплению лексических тем: "Грибы", "Ягоды"....

Игровой сеанс Тема: "Грибы-ягоды"

В материале представлен фотоотчет игрового сеанса в СРП по лексической теме "Грибы-ягоды"...

Педагогический проект на тему: «Грибы, ягоды» для старшего дошкольного возраста.

Целеполагание.Ягода – это небольшой сочный плод кустарников, мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и садах. В зависимости от места произрастания ягоды называются лесными и ...

Учебно-методический комплект по лексической теме "Грибы - ягоды"

Учебно-методический комплект по лексической теме "Грибы - ягоды"...