Конспект ООД по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мингазова Лейсан Гамилевна

"Петешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в лес"22.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 88

Конспект

организованно образовательной деятельности

в первой младшей группе.

Тема: «Путешествие в лес».

                                                           

                                                                        Составила: воспитатель

                                                                                  Мингазова Л.Г.

г. Нижнекамск,

2017 г.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы.

Тему: «Путешествие в лес».

Интегрируемые образовательные области:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность детей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Цель:  расширять знания детей о диких животных.

Программные задачи:

Образовательные: 

  • способствовать углублению обобщению знаний детей о диких животных;
  • расширять представление о лесе и его обитателях.

Развивающие:

  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
  • развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные: 

  • воспитывать умение вести себя в лесу;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • формировать доброжелательность.

Материал и оборудование: игрушки (медведь, заяц, лиса, деревья) фонограмма со звуками леса.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, деревьев, птиц; чтение сказок о животных.

Словарная работа: пушистая, мягкая, хитрая, рыжая, большой, маленький, косолапый.

Составление дидактического и раздаточного материала.

        

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

(Дети заходят в группу под пение птиц и оказываются в лесной чаще)

2. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в лес, в гости к лесным зверюшкам. Давайте послушаем, как поют птички.

(Прослушивание пения птиц)

3. Основная часть.

Воспитатель:  Ой, слышите, ребята, кто-то там рычит за березкой? Давайте

посмотрим кто там. Здравствуй, Мишка, выходи не бойся!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он?

Дети: Мишка - большой, мягкий, пушистый, косолапый.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой Мишка грустный, ему хочется играть, но не с кем. Ребята, а давайте с ним поиграем?

Дети: Давайте.

(Совместный рассказ  стихотворения с элементами движения)

Стихотворение «Мишка косолапый»

Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Больше он не будет по лесу гулять (Показ отрицания указательным пальцем)

Сядет он в машину и поедет спать… (Держат руль и начинают движение)

Воспитатель:  Видите, ребята, Мишке весело с нами играть.

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, кто там прячется за елочкой? Ребята, кто это?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Выходи к нам, Лиса! Ребята, лисичка не хочет к нам выходить. Давайте вместе ее позовем.

(Совместное чтение)

Чистоговорки

Са-са-са, здесь живет лиса

Са-са-са, выходи лиса.

Воспитатель:  Вот лисичка вышла к нам, ребята. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса - пушистая, рыжая, хитрая, красивая.

Воспитатель: Посмотрите, кто там дрожит вон за тем деревом?

Дети: Заяц.                                            

Воспитатель: Правильно.

(Демонстрация игрушки зайца с показом его частей)

Стихотворение «Зайка»

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся  побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки -  коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель: Ребята, погладьте зайку, чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки ушки. Какие они?

Дети: Уши - длинные, большие.

Воспитатель: А где хвостик? Какой хвостик?

Дети: Хвост - маленький, короткий.

Воспитатель: Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(сесть на место за парту)

Воспитатель:  Посмотрите. Ребятки как много зверюшек  в лесу. Они очень хотят поиграть с вами в прятки. Закройте глазки.  

Дидактическая игра «Кого не стало».

        Дети закрывают глаза. В это время воспитатель прячет одну из игрушек. Дети должны угодить, кого не стало.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Кого не стало? Молодцы. Как вы хорошо угадываете.

Зверятам очень понравилось с нами играть. Но нам пора домой. Давайте попрощаемся  с лесными зверюшками.

(Дети совместно с воспитателем под музыку садятся на стульчики.)

5. Рефлексия.

Вопросы:

- Куда мы с вами сегодня ходили?

- Кого мы там встретили?

- В какие игры мы с ними играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...