Календарно тематическое планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Наталья Юрьевна Логинова

Календарно тематическое планирование учителя-логопеда подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_podgotovitelnaya.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план логопедической работы

(подготовительная группа, 2 раза в неделю)

Месяц

Неделя

№ зан-я

Лексическая тема

Звукопроизношение и обучение грамоте

Лексико-грамматические компоненты речи

Связная речь

сентябрь

1

Проведение комплексного логопедического обследования детей

2

3

   (1-2)

Осень. Грибы и ягоды.

Звук и буква У.

Определение положения звука в слове (в начале, конце, середине слова). Звуко-слоговой анализ и графическое изображение

Словоизменения (образование существительных мн. ч. им. п. С окончаниями: -а, -я, -ы, -и)

Повторение понятий «слово», «предложение»(слова-предметы, признаки, действия). Составление простых предложений с опорой на картинку.

4

(3-4)

Осень. Огород и сад. Овощи и фрукты

 Звук и буква А.

Определение положения звука в слове. Звуко-слоговой анализ слов.

 Звук и буква О.

Определение положения звука в слове. Звуко-слоговой анализ слов.

Практическое употребление в речи относительных прилагательных, их согласование с существительными.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах (с использованием предложений с союзом  а).

октябрь

1

(5-6)

Злаки, хлеб. Труд людей осенью.

Звук и буква И.

Определение положения звука в слове. Звуко-слоговой анализ слов.

Гласные звуки и буквы У, А, О, И. Дифференциация звуков на слух, звуко-слоговой анализ слов.

Повторение понятия «родственные слова». 

Словоизменение (образование род. п. Существительных с предлогом у).

Пересказ рассказа «Откуда хлеб на стол пришел»  с опорой на серию сюжетных картинок.

2

(7-8)

 Золотая осень. Деревья и кустарники.

Звуки П, Пь. Буква П.

Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов.

Звуки Т, Ть. Буква Т.

Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов.

 Практическое употребление предлогов на, по, над.

Пересказ рассказа Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с опорой на серию сюжетных картинок.

3

(9-10)

Перелёт-  

 ные птицы осенью.

Звуки К, Кь. Буква К.

Определение положения звуков в слове. Звуко- слоговой анализ слов.

Звуки Х, Хь. Буква Х.

Определение положения звуков в слове. Звуко- слоговой анализ слов.

Образование приставочных глаголов («летать»).

Практическое употребление предлога к. Составление предложений с приставочными глаголами и предлогом к.

Пересказ отрывка рассказа Соколова-Микитова «Улетают журавли» с опорой на вопросы.

4

  (11-12)

Сезонная одежда и обувь. Профес-сии людей.

Дифференциация звуков К-Х.

Звуки М, Мь. Буква М.

Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов.

Образование приставочных  глаголов («шить»).

Составление  описательных и сравнительных рассказов об одежде.

ноябрь

1

(13-14)

Дом, квартира. Строительные профессии.

Звуки Н, Нь. Буква Н.

Звук и буква Ы.

Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов.

Словообразование — практическое образование относительных прилагательных от существительных.

Составление описательного рассказа по плану на тему «Дом, в котором   я живу».

2

(15-16)

Мебель. Профессии людей.

Дифференциация гласных звуков Ы-И.

Звук и буква Э.

Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов.

Словоизменение ( ед. и множ. число существительных с окончаниями -ы, -и).

Закрепление использования в речи предлогов  В, ИЗ, ПОД, ИЗ-ПОД.

Составление описательного рассказа  о мебели с опорой на схему.

3

 (17-18)

Электро-приборы и бытовая техника. Основы безопаснос-ти

Звуки Б, Бь. Буква Б.

Закрепление понятий «звонкие согласные».

Дифференциация звуков Б-П .

определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов.

Словоизменение (практическое согласование местоимений наш, наша, наши с существительными)

Составление и разгадывание описательных загадок о бытовой технике по образцу, по схеме.

4

 (19-20)

Посуда. Продукты. Профессии людей.

Звуки Д, Дь. Буква Д.

Дифференциация звуков Д-Т.

Определение звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов.

Словоизменение (образование творительного падежа существительных ед. и множ. числа)

Составление описательных и описательно-сравнительных рассказов о посуде по образцу, по схеме.

Декабрь

1

(21-22)

Зима. Календарь.

Звуки Г, Гь. Буква Г.

Дифференциация звуков Г-К.

Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов.

Словообразование (образование однокоренных слов от слов «снег, зима»).

Структурирование словаря (знакомство с понятиями и подбор синонимов к слову «мороз»).

Составление сюжетного рассказа по серии сюжетных картинок на тему «Здравствуй,  зимушка-зима!».

2

(23-24)

Зимующие птицы.

Звуки В, Вь. Буква В.

Звуки Ф, Фь. Буква Ф.

Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов.

Закрепление практического употребления в речи предлогов К, ОТ.

Составление рассказа по серии сюжетных картин на тему «Как помочь птицам зимой»

3

(25-26)

Дикие животные наших лесов.

Дифференциация звуков В-Ф.

Звук Л.

Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов.

Словообразование (образование притяжательных прилагательных от существительных; практическое образование и употребление в речи существительных с суффиксом -ищ - «лапища»).

Составление описательных рассказов о животных по образцу, по схеме.

Пересказ рассказов Соколова-Микитова «В берлоге», «Как медведь сам себя напугал»

4

(27-28)

Животные и птицы Севера и Юга

Звуки Л, Ль. Буква Л.

Звук С.

Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов.

Закрепление понятия и практическое употребление в речи антонимов.

Словоизменение (образование винительного падежа существительных).

Составление описательных рассказов о животных и птицах с опорой на схему.

Описательно-сравнительного рассказа на тему «Белый и бурый медведь».

Январь

1

Новогодние каникулы

2

(29-30)

Новый год.

Зимние развлечения.

Звуки С, Сь. Буква С.

Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов.

Практическое употребление в речи однокоренных (родственных) слов, синонимов, предлогов СО, С.

Пересказ рассказа «В гостях у дедушки Мороза».

Составление рассказа по серии сюжетных картин по теме «Зимние развлечения».

3

(31-32)

Домашние животные.

Звуки З, Зь. Буква З.

Дифференциация С-З.

Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов.

Словоизменение (образование дательного падежа ед. и множ. числа существительных)

Составление рассказов по серии сюжетных картин  «Как щенок нашёл друзей»

4

(33-34)

Домашние птицы.

Звук и буква Ш.

Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов.

Орфографическое  правило написание - ши

Практическое употребление в речи притяжательных прилагательных.

Пересказ рассказа Чарушина «Утка».

Составление рассказа по серии сюжетных картин «День рождения цыплёнка».

Февраль

1

(35-36)

Наша страна Россия. Город, в котором я живу.

Звук и буква Ж. Орфографическое правило написания -жи .

Дифференциация звуков Ш — Ж.

Определение положения звуков в слове.

Практическое согласование имён числительных с существительными в различных падежах в процессе речевой деятельности.

Пересказ рассказа «Мой город» с опорой на наглядность.

2

(37-38)

Транспорт.

Дифференциация звуков Ш — С.

Дифференциация Ж — З определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов.

Словообразование (образование приставочных глаголов- «ехать»).

Практическое употребление предлогов ЗА, ИЗ-ЗА.

Составление описательных рассказов о транспорте с опорой на схему.

3

(39-40)

Защитники Отечества.

Звук и буква Ц.

Дифференциация звуков Ц — С.

Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов.

Словообразование (образование существительных с суффиксами -чик, -ник, -ист, -ец.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар».

4

(41-42)

Спорт.

Звук и буква Ч. Орфографическое правило написания -ча, -чу.

Дифференциация звуков Ч — Ть.

Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов.

Словообразование (образование существительных с суффиксами -чик, -ник, -ист, -ец.

Беседа о спорте с использованием вопросно-ответной формы речи.

Март

1

(43-44)

Весна. Восьмое марта.

Звук и буква Щ. Орфографическое правило написание -ща, -щу.

Дифференциация звуков Щ — Сь. Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов.  

Грамматическое структурирование фразы (составление сложноподчинённых предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО).

Пересказ рассказов Скребницкого «Март», «Грачи открыли весну».

2

(45-46)

Семья.

Звук и буква Р.

Звук Р, Рь. Буква Р.

Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов.

Практическое употребление в речи предлога МЕЖДУ, закрепление употребления предлогов ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Семья».

3

(47-48)

Комнатные растения.

Дифференциация Р — Л.

Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов.

Звук Й. Буква Я. Звуковой анализ слов с положением после согласных

Практическое употребление в речи предлога НАД.

Словоизменение (изменение имён существительных по падежам).

Составление описательного и описательно-сравнительного рассказа о комнатных растениях с опорой на схему, по образцу.

4

(49-50)

Рыбы (морские, речные, аквариум-ные). Профессии людей.

Буква Я.

Звуковой анализ слов с положением после согласных.

Дифференциация  А — Я.

Звуко-слоговой анализ слов.

Словообразование (подбор и образование однокоренных слов к слву рыба; образование притяжательных прилагательных от существительных).

Пересказ рассказа «Лёвушка-рыбак»

Апрель

1

(51-52)

Библиотека. Писатели.

Буква Ю.

Звуковой анализ слов с положением в начале слова, после гласных и согласных звуков.

Дифференциация У — Ю.

Формирование нормативных грамматических единиц (несклоняемые существительные -1).

Составление творческого рассказа «Экскурсия  в библиотеку» с опорой на личный опыт.

2

(53-54)

Космос.

Буква Е.

Звуковой анализ слов с положением в начале слова, после гласных и согласных звуков.

Дифференциация О — Е.

Грамматическое структурирование (согласование имён существительных).

Словоизменение с использованием падежных форм существительных  и прилагательных.

Составление творческого рассказа по замыслу «Космическая история» с частичной опорой на сюжетные картинки.

3

(55-56)

Школа. Школьные принадлежности. Профессии людей.

Буква Е.

Звуковой анализ слов с положением в начале слова, после гласных и согласных звуков.

Дифференциация Е — Э.

Формирование нормативных грамматических единиц (несклоняемые существительные -2).

Составление творческого рассказа по собственнному замыслу «Сказочная история о школьных принадлежностях» с частичной опорой на наглядность. Составление рассказа по замыслу «Хочу в школу».

4

(57-58)

Весна. Растения.

Буква Ь.

Буква Ъ.

Словообразование (подбор и образование однокоренных слов).

Подбор и практическое использование в речи антонимов.

Пересказ рассказа Пришвина «Золотой луг».

Май

1

(59-60)

Перелётные птицы.

Парные согласные (твёрдые — мягкие, звонкие — глухие).

Гласные звуки и буквы  А — Я,

О — Ё, У — Ю, Э — Е.

Практическое использование в речи предлогов.

Пересказ рассказа «Смелая ласточка».

Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».

2

(61-62)

Насекомые.

Парные согласные (твёрдые — мягкие, звонкие — глухие).

Гласные звуки и буквы  А — Я,

О — Ё, У — Ю, Э — Е.

Закрепление практических навыков использования в речи системных и нормативных грамматических единиц.

Составление творческого рассказа «Экскурсия  в парк» с опорой на личный опыт.

3-4

Итоговая диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой    «Белоснежная зима»      «Зима» с речевым сопровождением  С кубиком...

календарно-тематическое планирование.подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование составлено на сентябрь и первую неделю октября,для детей подготовительной группы...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

КТП для детей подготовительной группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, ...

Календарно-тематическое планирование подготовительной группы

Представлен материал по календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на октябрь месяц 2014-2015 учебного года....

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование работы с детьми в  подготовительной группе по программе Веракса по ФГОСАМ 2016 - 2017 учебный год...