Разработка занятия "Звуковая культура речи: звук З"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Светлана Алексеевна

Материал предназначен для воспитателей средней группы детского сада. Представляе собой разработку занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_z.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия во второй младшей группе

Тема: «Звуковая культура речи: звук З»

  Цели занятия: развитие навыков дифференциации звука З в словах; развитие автоматизма в произношении звука З в разговорной речи; формирование навыков артикуляции и речевого дыхания; тренировка в употреблении слов в нужном числе (один-много); воспитание желания заниматься и работать над правильной речью; дальнейшее формирование временных представлений; обогащение кругозора  детей в области знаний диких животных.

Средства обучения: ноутбук, аудиозапись музыкальной физкультминутки и звуков леса; мультимедийная презентация; фигурки маленького и большого комара из бумаги; иллюстрации с изображением диких животных – картинки-половинки (заяц, лиса, обезьяна, зебра, дикобраз); ромашки из бумаги большие (с наклейками-призами на обратной стороне) и маленькие; декорации для лесной полянки (берёзки, кустарники и пр.).

Ход занятия:

  1. Организация начала занятия, приветствие, психологический настрой на занятие.

Дети сидят за столами

С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!

- Здравствуйте, ребятки! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

     Сегодня у нас не совсем обычное занятие, к нам пришли гости и мы должны показать, как мы умеем работать. Давайте поприветствуем наших гостей, улыбнёмся нашим воспитателям и друг другу. Сегодня мы с вами будем работать активно, стараться говорить правильно, отвечать только предложениями.

 -  А сейчас давайте ответим на мои вопросы. Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой сегодня день недели? (ответы детей).

- Вы, наверное, заметили, что наша группа сегодня украшена по-особенному. Действительно, сегодня мы с вами, ребятишки, отправимся на лесную полянку. Но сначала нам нужно подготовиться к этому путешествию. Давайте подготовим наш язычок (артикуляционные упражнения «Чистим зубки», «Пуговичка», «Язычок пошёл гулять», «Лошадки»).

- Ну вот, можно отправляться.

(под звуки леса дети пересаживаются на «лесную полянку»)

  1. Основная часть.
  1. Посмотрите, ребятки, как здесь красиво, как весело поют птицы! Они радуются весне, и мы тоже будем радоваться весне! Ой, ребята! А что это за звуки?

(включается аудиозапись жужжания комара)

Кто же это так жужжит? (ответы детей). Молодцы, ребята, вы сразу догадались, что это комарик (воспитатель показывает фигурки комаров – большого и маленького). Язычок тоже хочет спеть песенку комарика. Давайте сначала споём песенку большого комара, а потом маленького (пропеваем звук З – твёрдый и мягкий). Молодцы, ребята.

  1. - А вы знаете, ребятишки, что в лесу живут не только комарики, но и множество других животных. Давайте угадаем, каких (игра «Картинки-половинки»)

(Животные: заяц)

- Молодцы, ребятишки, какие вы умненькие и внимательные! А давайте теперь чётко проговорим название этого животного (дети проговаривают слово «заяц»). А знаете, что зайка хочет поиграть с вами (физкультминутка «Зайка серенький сидит»).

- Ой, какие вы молодцы! Но мы с вами должны познакомиться и с другими зверями («Картинки-половинки» лиса, волк, обезьяна, зебра, дикобраз).

- Ребята, давайте все вместе проговорим эти слова и узнаем, во всех ли словах есть звук З (проговаривают слова, отмечают, что не во всех словах этот звук есть). Молодцы, вы всё правильно отметили! А теперь мне хочется узнать, какие из этих животных живут в наших лесах (выставляются картинки на фланелеграфе).

  1. А теперь поиграем ещё в одну игру, которая называется «Один-много»
  2. Хорошо, ребята, а теперь давайте потренируемся в произношении звука З (чистоговорки)

За-за-за - начинается гроза. 

Зы-зы-зы- испугались мы грозы.

Зу-зу-зу - ручеёк течёт внизу.

Зо - зо -зон – поскорей берите зонт.

  1. Заключительная часть – обобщение

- Итак, ребята, сегодня мы с вами побывали на лесной полянке, услышали звук З, научились сами произносить его и находить в словах. Вам понравилось наше занятие? Сегодня все хорошо работали и, я думаю, заслужили подарка. Сейчас каждый из вас возьмёт себе одну большую ромашку. Эти небольшие подарки вместе с мамой и папой приклеите дома. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...