НОД по реализации ОО «Просмотр мультфильма детьми» в подготовительной группе. «Доктор Айболит» К. И. Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дальнейшее развитие интереса к  мультфильмам, художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование навыка составления предложений. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_realizatsii_oo.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по реализации ОО «Просмотр мультфильма детьми» в подготовительной группе. «Доктор Айболит» К. И. Чуковского

Е.И Сова.
НОД по реализации ОО «Просмотр мультфильма детьми» в подготовительной группе. «Доктор Айболит» К. И. Чуковского

Конспект НОД

Тема: Мультфильм «Доктор Айболит».

Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к  мультфильмам, художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование навыка составления предложений. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, всех видов восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ловкости.

Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей.

Оборудование. Компьютер с диском сказки. Портрет автора. Книга «Доктор Айболит».

Предварительная работа. Чтение сказки «Айболит». Разучивание упражнения «Лимпопо».

Ход занятия

1. Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона. Сообщение темы занятия).

Воспитатель  встречает детей в дверях кабинета в белом халате.

Воспитатель. Здравствуйте ребята, Вы обратили внимание, что я сегодня в белом халате? Да, я сегодня буду доктором, а вы моими помощниками (дети одевают шапки докторов). Но кого мы будем с вами лечить?

(В кабинете появляется воздушный шарик с привязанной к нему телеграммой, в конверте задание и сюжетные картинки с изображением героев сказки «Доктор Айболит»).

Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, нам прислали телеграмму, интересно от кого она? От гиппопотама. Он прислал нам видео телеграмму, давайте посмотрим. (просмотр  мультфильма) 

Воспитатель после просмотра мультфильма.  Вы были очень внимательными, проверим хорошо ли вы   помните сказку «Айболит».

6. Игра с мячом «Что делал герой сказки?» (Пополнение экспрессивной речи глаголами. Развитие ловкости).

Воспитатель берет мяч в руки.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в мяч. Я бросаю мяч и называю одного из героев, а вы ловите мяч и говорите, что он делал в сказке. Айболит.

1-ый ребенок. Лечил зверей, летал на орле, ехал на волке, плыл на ките.

Воспитатель. Шакал.

2-ой ребенок. Скакал на кобыле, принес телеграмму.

Воспитатель. Зайчиха.

3-ий ребенок. Прибежала, закричала, стала танцевать.

Воспитатель. Гиппопотам.

4-ый ребенок. Сидел, плакал, глядел, пел.

Воспитатель. Волки.

5-ый ребенок. Выбегали, довезли.

Воспитатель. Кит.

6-ой ребенок. Выплыл, довез.

Воспитатель. Кузнечик.

7-ой ребенок. Не прыгает, не скачет, плачет, зовет.

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с этим заданием.

 Подвижная игра «Лимпопо». (Развитие общей моторики. Координация речи с движением).

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Дети выполняют упражнение.

Вот и вылечил он их, Двигаются поскоками по кругу.

Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.

Вот и вылечил больных, Двигаются поскоками по кругу.

Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.

И пошли они смеяться, Выполняют прыжки, кружась на месте.

Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.

И плясать, и баловаться, Выполняют прыжки, кружась на месте в

противоположную сторону.

Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.

Дети проходят за свои места.

 Упражнение «Назовите какой?» (Обогащение экспрессивной речи прилагательными. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев).

Воспитатель. Давайте вспомним, какой доктор Айболит?

Дети. Добрый, смелый, отважный, умный, смешной, веселый, находчивый.

 Окончание занятия. (Оценка работы детей)

Логопед предлагает детям поделиться впечатлениями о занятии, перечислить задания которые они выполняли, а потом предлагает дома нарисовать рисунки  к сказке Айболит).

 Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение спортивно – оздоровительное для детей средней группы «Доктор Айболит спасает детей от Простуды».

Цель: закрепить правила сохранения здоровья; понимать последствия поступков, которые могут привести к болезни; укреплять здоровье с помощью зарядки и подвижных игр; доставить радость от спортивного со...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь»

Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе  «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен...

НОД в подготовительной группе «Доктор Айболит - всех излечит, исцелит»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни...

Рекомендации родителям по просмотру мультфильмов детьми

В статье поднимается вопрос и пользе и вреде просмотра мультфильмов детьми....

Театрализованное представление «Доктор Айболит» К. И. Чуковский

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.Задачи:- Способствовать формированию умения детей отражать  игровые действия и имитировать действия персо...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Доктор Айболит

Учить детей передавать в лепке образы литературных героев....