Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Закаряева Анна Вениаминовна

В материале представлен коснспект занятия по развитию речи на тему "Составление рассказа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода".

Цель занятия: Совершенствовать умение детей  составлять описательные рассказы по картине.

Задачи, которые решаются в ходе НОД:

Обучающая: Формировать у детей умение рассматривать и сравнивать репродукции картин, отвечать на поставленные вопросы, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения, узнавать образы весны звуках музыки,  картинах художников;

Воспитательная: Воспитывать интерес к искусству, любовь к родному краю, живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту. Расширять знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже, развивать художественное восприятие произведений через произведения художников.

Развивающая: Развивать связную речь детей, совершенствовать умение подбирать слова – определения к существительным; побуждать рассказывать о содержании картин, формировать интерес к непринужденной беседе. Развивать творческое воображение.

Учебная задача: Путешествие «в картинную галерею»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_0_1.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» г. Строитель

Яковлевского городского округа»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности речевое развитие

в подготовительной группе

Тема: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода»

Воспитатель:

Белозерова А.В.

г. Строитель, 2020

Тема: « Составление  рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

Цель: Совершенствовать умение детей  составлять описательные рассказы по картине.

Задачи:

Обучающая: Формировать у детей умение рассматривать и сравнивать репродукции картин, отвечать на поставленные вопросы, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения, узнавать образы весны звуках музыки,  картинах художников;

Воспитательная: Воспитывать интерес к искусству, любовь к родному краю, живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту. Расширять знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже, развивать художественное восприятие произведений через произведения художников.

Развивающая: Развивать связную речь детей, совершенствовать умение подбирать слова – определения к существительным; побуждать рассказывать о содержании картин, формировать интерес к непринужденной беседе. Развивать творческое воображение.

Учебная задача: Путешествие «в картинную галерею»

Оборудование: репродукции картин И.И. Левитана «Весна. Большая вода»; запись А. Вивальди «Весна», П.И. Чайковского «Апрель»,  мультимедийная презентация «Весна. Большая вода».

Предварительная работа:Экскурсии на природу, рассматривание с детьми пейзажных картин И. Левитана, прослушивание произведений П.Чайковского из цикла «Времена года», разучивание стихов и чтение произведений о природе русских и советских авторов, знакомство с пословицами, поговорками о природе, народными приметами.

Ход.

Дети мне нужна помощь. У меня перепутались цифры и буквы. Это не просто так здесь зашифровано слово. Но чтобы его отгадать надо расставить цифры по порядку. Ребята хотите узнать какое слово зашифровано.

(Дети расшифровывают слово «художник»).

Ребята, а кто такой художник?

Каких художников вы знаете?

(Юрий Васнецов, Алексей Саврасов).

Как вы думаете, как называется то место где показывают картины?

А вы были, когда ни будь на выставке картин?

А хотите побывать?

Я вас приглашаю на выставку картин Левитана   в картинную галерею.

Но для того чтобы попасть надо  3 раза топнуть, 5 раз хлопнуть, 2 раза повернуться вокруг себя.

Воспитатель: Послушайте музыку Антонио Вивальди «Весна» из цикла «Времена года».

 Вам понравилась эта чудесная музыка?

А когда прослушивали  это произведение что,  вы почувствовали?

О чём думали? Может кто-то что-то вспомнил?

Воспитатель:   Ребята скажите, пожалуйста, что происходит весной в природе?

(Ответы детей)

Весной вся природа просыпается. Весна несёт нам радость.

Кто пишет музыку? (Композиторы).

 Ребята, а как  вы думаете, что пишут поэты о весне? (Стихи).

А кто ни будь из вас может прочесть стихотворение?

(Дети читают стихи).

Что пишут художники? (Картины).

Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Исаак  Ильич Левитан.

 (Показ слайдов).

 Он любил свой край и писал картины, на которых изображал родную природу. Его картины любят и знают все не только на родине, но и в других странах. Сегодня мы с вами познакомимся с картиной Левитана, которая называется «Весна. «Большая вода».

-Сейчас я покажу вам несколько картин художника, а вы подумайте и попробуйте угадать, какая из этих картин называется «Весна. Большая вода»?

(Показ слайдов).

( На одном слайде 4 картины Левитана).

А почему вы так решили?

Я тоже так думаю.

Ребята я предлагаю вам почувствовать красоту этой картины под музыку произведения Петра Ильича Чайковского «Апрель».

Расскажите о ваших впечатлениях, о картине.

 Как вы думаете, что художник хотел рассказать нам про весну?

Почему Левитан назвал картину «Большая вода»?

 (Дать высказаться 2-3 детям).

 Да художник увидел весенний разлив реки, затопившие  берега.

Ребята меня так впечатлила картина Левитана, «Весна» «Большая вода», что я вам хочу предложить составить рассказ по данной картине.

-Но прежде давайте вспомним, как называется эта картина?

(Картина называется «Весна. Большая вода».)

Кто ее автор?

(Написал эту картину Исаак Ильич Левитан).

-Почему картина называется «Весна. Большая вода»?

 (Картина называется так, потому что художник изобразил разлив реки, большое весеннее половодье).

-Что художник изобразил на переднем плане картины?

 (На переднем плане художник изобразил  песчаный берег с маленькой лодочкой).

Кто приплыл на лодочке?

(Возможно на этой лодочке,  приплыл художник, чтобы написать свою картину).

-Что художник изобразил на дальнем плане картины?

(На дальнем плане картины, художник изобразил маленькие домики).

Почему художник нарисовал воду у порога дома?

(Река разлилась так, что вода пришла к порогу домов).

Что ещё изображено на картине?

(Ещё  на картине изображены деревья).

Где стоят деревья?

(Деревья стоят в воде).

Почему деревья стоят в воде?

(Потому что луг залит тоже водой).

Каким художник изобразил небо?

(Небо художник нарисовал голубое, по нему плывут белые облака).

-Какими словами можно рассказать о воде, какая она?

 (Вода прозрачная).

Что отражается в воде?

(В воде отражаются деревья и небо).

-Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

(Мне картина очень нравится. Она навивает радостные чувства).

Ребята я хотела бы вам рассказать свой рассказ, который я придумала.

Вы хотели бы его послушать?

Картина называется «Весна. Большая вода».

Написал эту картину Исаак Ильич Левитан.

Картина называется так, потому что художник изобразил разлив реки, большое весеннее половодье.

 На переднем плане художник изобразил  песчаный берег с маленькой лодочкой. Возможно на этой лодочке,  приплыл художник, чтобы написать свою картину. На дальнем плане картины, художник изобразил маленькие домики. Река разлилась так, что вода пришла к порогу домов. Ещё  на картине изображены деревья. Деревья стоят в воде. Потому что луг залит тоже водой. Небо художник нарисовал голубое, по нему плывут белые облака. Вода прозрачная.  В воде отражаются деревья и небо. Мне картина очень нравится. Она навивает радостные чувства.

Теперь я вам предлагаю составить рассказ по картине. Ребята ктожелает рассказать рассказ по картине? Рассказ по картине  в парах. Какая пара желает рассказать первыми  (2-3 рассказа).

Вам понравилось в картинной галерее? Но нам пора возвращаться в детский сад. И мы будем возвращаться под весёлую музыку на паровозике.

(Играет музыка).

Ребята, а давайте представим, что вы юные художники.  А у меня есть картина, картина это о весне, но посмотрите художник, что то не дорисовал. А как вы думаете, что именно не дорисовал художник?

 (Ответы детей).

Ребята мне нужна ваша помощь, дорисовать картину.

(Выполнение задания).

        Если  вам понравилось путешествие в картинную галерею  возьмите  солнышко жёлтого цвета, а если не понравилось синее солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»

Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений....

Конспект НОД по развитию речи Тема: Составление повествовательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст 6 лет)

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: Составление повествовательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возра...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»

Программные задачи:1.   Продолжать  знакомить  детей  с  жанрами   живописи  пейзажем   и натюрмортом.2.   Упражнять  в  подб...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины Исаака Ильича Левитана « Деревня. Зима» и «Лес зимой»

Вызвать эмоциональное отношениме к природе. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета. Учить самостоятельно придумывать сюжет использовать выразительные сре...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Рассказ по картине И. Левитана " Золотая Осень"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Рассказ по картине И. Левитана «Золотая Осень»...