Конспект "Подарок для бельчонка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятие по развитию речи для детей младшей группы

тема: «Подарок для бельчонка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_1.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по развитию речи для детей младшей группы

тема: «Подарок для бельчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей.

Цель: 

-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

-закрепить название овощей и фруктов;

-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

 -воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: ,Бельчонок-шустрик ощупь, грызть, овощи, фрукты.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.

Оборудование: игрушка белочка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила бельчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку белочки). Бельчонок рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, бельчонок открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать бельчонка  ласково?

Ответы детей. (бельчонок, шустрик, пушистик т.д)

Воспитатель: Посмотрите на бельчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

-Что есть у бельчонка? (Уши)

-Какие у него уши? (с кисточками).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у бельчонка? (большой, пушистый).

Воспитатель: Какой бельчонок на ощупь?

Ответы детей (Мягкий, пушистый).

Воспитатель: Что умеет делать бельчонок?

Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть орешки).

Воспитатель: Бельчонок, у тебя же был мешок. Где он? (Бельчонок достает мешок).

Воспитатель: Бельчонку не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Бельчонок  ты правильно сделал, что пришел к  нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)

Воспитатель: Что это? (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: А это что? (Капуста).

-Какая капуста? (Круглая, зеленая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: А это что? (Помидор).

-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Ответы детей (Овощи).

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш бельчонок наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка: «Дует вете».

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише

Ветки ниже, ниже. 

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

-Что это? (Яблоко).

-Какое яблоко? (Круглое, красное).

Воспитатель: Где растет яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто знает, где живет бельчонок?

Ответы детей.

Воспитатель: Бельчонок не один живет в лесу, у него там много  друзей. Кто еще живет в лесу?

Ответы детей.

Итог:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала бельчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Бельчонок благодарен вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сад. Парк. Луг, или Путешествие маленького Бельчонка».

Конспект итогового занятия по лексической теме "Сад. Парк. Луг" в подготовительной логопедической групп Реализация образовательных областей: «Познание», « Коммуникация»,  «Социализация»....

конспект НОД "День рождения бельчонка"

закрепляем знания о животных...

Образовательная область "Коммуникация" Тема "Приключение бельчонка"

Работа предназначена для детей старшей группы. Развивает у детей воображение, умение придумывать сюжетный рассказ по плану....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой. лестница для бельчонка".

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных во множе...

Поможем бельчонку

Поможем бельчоку...

Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."В гостях у бельчонка"

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цели:·          закрепить умение зд...