Оденем куклу на прогулку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Варнашева Татьяна Владимировна

Конспект НОД по развитию речи и ознакомления с окружающим миром 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

 «ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ»

непрерывная образовательная деятельность

детей первой младшей группы

по развитию речи

с использованием игровых технологий

                                                               Составила воспитатель

Варнашева Татьяна Владимировна

Санкт-Петербург

2020

Цель: Закреплять представления детей об одежде для прогулок в холодный период года.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-Учить пониманию того, для чего нам нужна верхняя одежда

-Развивать умение подбирать предметы по величине

ОО «Речевое развитие»

-Закреплять в активной речи слова , обозначающие предметы верхней одежды

--Обогащать словарный запас детей

ОО «Физическое развитие»

-Развивать умение выполнять игровые правила

-Способствовать развитию ловкости , координации движений , мелкой моторики.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-Учим детей дружно взаимодействовать между собой

Оборудование : дидактическая кукла с набором одежды , курточка меньшего размера , мольберт , набор предметных картинок «одежда»

Техническое обеспечение:подвижная игра «Солнышко и дождик»

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

Раздается стук, воспитатель вносит куклу

-Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости?

-Да, это кукла Катя.

Кукла «здоровается» с ребятами.

-Кукла Катя собирается выйти на прогулку и хочет отправиться в одном платье.

-Скажите, мы можем сейчас отпустить куклу Катю на улицу в одном платье?

-Кукла

Дети приветствуют куклу.

Дети высказывают предположения:

-Нельзя, там , холодно , кукла замерзнет и т.д.

2.Одевание куклы. Дидактическая игра «Подбери по размеру»

-Правильно, на улице еще холодно. Нельзя, кукла, так идти.

-Ребята, как же нам помочь кукле?

-Давайте оденем куклу на прогулку. Вера, принеси одежду для куклы.

-С чего мы начинаем одеваться на прогулку?

-Саша, дай кукле кофточку, попробуем надеть (пытается надеть, но кофточка маловата). Никак не надевается .Почему? Как вы думаете?

-Вот еще одна кофточка, давайте наденем.

-Хорошо, теперь теплый комбинезон.

-Вот какие вы молодцы, помогли кукле Кате, и она пойдет гулять.

-Одеть куклу, купить одежду и пр. (выслушиваются все предложения детей)

Ребенок приносит коробку с одеждой.

-Одеваем кукле кофточку (подсказывает, если возникает затруднение)

-Кофточка маленькая, не подходит

Дети с небольшой помощью взрослого одевают куклу, комментируя свои действия.

3.Динамическая пауза.

-Весной на улице светит солнышко, но бывает и дождь идет. Катя предлагает нам поиграть в очень интересную игру «Солнышко и дождик»

Когда светит солнышко – детки бегают, играют, когда я скажу «дождик»- то все детки бегут под зонтик ко мне.

Игра проводится несколько раз.

4.Рассматривание предметных картинок

-Кукла пошла гулять (выносит куклу из групповой), а нам оставила задание, пойдем, посмотрим (подводит к мольберту).

-Здесь картинки с предметами одежды, которые мы одеваем на прогулку в холодное время года.

Все картинки расположены вверх рубашкой, воспитатель по одной их переворачивает.

Дети называют предметы одежды , говорят, для чего они нужны.

Например, шапка нужна, чтобы голова не замерзла и т.д.

5.Дидактическая игра «Что убрали?»

-Молодцы! Все назвали правильно. А теперь поиграем, кто самый внимательный.

На мольберте остается 4 картинки (куртка, шапка, варежки, свитер).

Воспитатель убирает шапку и говорит:

-Что убрали?

Воспитатель хвалит ребенка, первым ответившего на вопрос.

Аналогичная работа по остальным картинкам

-Какие вы внимательные, со всеми картинками справились.

Дети называют еще раз, какие картинки на мольберте.

-Шапку.

6.Подведение итогов

-Ребятки , как мы с вами хорошо поиграли сегодня . Давайте вспомним , что мы сегодня делали?

-Какие картинки рассматривали?

-Правильно! Это все предметы одежды. Скажем вместе «одежда»

-Вы очень хорошо играли, молодцы.

-Одевали куклу, помогали кукле и

т.д.

-Куртка, штаны, шапка и т.д.

- Одежда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

занятие "Оденем куклу на прогулку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Труд"...

"Оденем куклу на прогулку"

конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...

"Оденем куклу на прогулку". Конспект ООД.

Конспект ООД. Ознакомление с окружающим миром. Предметная деятельность с детьми в первой младшей группе....

"Оденем куклу на прогулку"

Конспект интегрированноо занятия для детей 1 младшей группы...