Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Русских Екатерина Ивановна

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему "Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №7

ФГУП ЦАГИ

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе

Тема: «Фрукты»

  

  

Составил:

Русских Екатерина Ивановна,

воспитатель, г. Жуковский ДОУ детский сад №7 ФГУП ЦАГИ

Жуковский

2020

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Фрукты»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Образовательные области:

  • Коммуникация;
  • Социализация;
  • художественная литература;
  • здоровье;

Ведущая область: Коммуникация

Задачи:

  • расширять словарный запас;
  • совершенствовать грамотную структуру речи;
  • формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;
  • тренировать память на запоминание коротких стишков;
  • способствовать развитию слухового внимания;
  • помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.

Методы и приемы:

  • наглядные;
  • словесные;
  • практические;

Форма организации: Игровая

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • презентация «Фрукты»;
  • кукла-Таня;
  • Мишутка.                                        

 Ход НОД:

В: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

А теперь давайте пожелаем друг другу доброго утра.

                              Приветствие: «Доброе утро»:

Доброе утро!                     (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее!              (улыбаются, разводят руки в стороны)

Будет веселее!                     (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щёчки    (движения по тексту)

Будем мы красивые       (постепенно поднимают руки вверх)

Как в саду цветочки!        («фонарики»)

Разотрём ладошки,        (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!    

А теперь похлопаем,

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём        (разводят руки в стороны)

Улыбнёмся снова! Будьте все здоровы!

В: Ребята, а посмотрите, кто к нам пришел? (около доски на стульях сидят Кукла-Таня и Мишутка)

В: Посмотрите, Кукла-Таня и Мишутка что - то приготовили нам.

В: Наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.

                                                                Презентация «Фрукты»

  1. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

  1. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (апельсин)

  1. Синий мундир,

Жёлтая подкладка,

А в середине сладко. (слива)

  1. Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (бананы)

  1. На шнурочке - стебелёчке

Сладких ягод груда

На большое блюдо. (виноград)

В: Молодцы! Все загадки отгадали.

В: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу, бананы? Что это? (фрукты).

В: Где растут фрукты? (на деревьях).

В: Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

В: Где растут фруктовые деревья? (в саду)

В: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

В: Молодцы!

В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (поздняя осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето. Закрывайте глазки…раз, два, три. Открывайте глазки. Посмотрите мы с вами пришли в фруктовый сад.

                                                            (На экране иллюстрация фруктового сада)

В: Кого мы пригласим с собой в путешествие? (Куклу -Таню и Мишутку)

В: Давайте присядем на травку.

В: Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, груши, вишня, апельсиновое дерево)

В: Какие фрукты растут на яблоневом дереве, грушевом дереве, вишневом дереве, сливовом дереве и т. д. ?

В: Молодцы!

В: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: Сок из яблока , какой? - яблочный», и так далее с каждым ребенком.

В: А теперь давайте сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

В: Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

В: Какую форму имеют фрукты (круг, овал)

В: Какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

В: Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие)

Ребята, наши друзья предлагают вам еще поиграть.

                                          Физкультминутка

 Фрукты

Будем мы варить компот.                     маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.                  показать руками - "много"

Будем яблоки крошить,                       имитировать:  как крошат

Грушу будем мы рубить,                      рубят,

Отожмем лимонный сок,                     отжимают,

Слив положим и песок.                        кладут, насыпают песок 

Варим, варим мы компот,                    повернуться вокруг себя

Угостим честной народ.                        хлопать в ладоши

В: А сейчас я прочитаю стихотворение про фрукты вам и нашим друзьям -  Кукле-Тане и Мишутке.

Слива лиловая,

Наша – садовая,

Вкусная, нежная, очень полезная.

А ещё из сливы спелой

Мы повидло можем сделать.

Спелый, сочный апельсин

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

В: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о фруктах)

В: Где мы путешествовали? (по фруктовому саду)

В: Почему сад называется фруктовый? (там растут фруктовые деревья)

В: А где продают фрукты? (в магазине, на рынке, в супермаркете)

В: Вот какие вы молодцы: рассказали нашим гостям про фрукты, отгадали все загадки!

           И гости приготовили для вас сюрприз, поиграть в игру: «Отгадай, что за фрукт ты съел?» (Дети на вкус определяют фрукт)

В:  Молодцы, вы отгадали все фрукты, а теперь мы снова возвращаемся в детский сад. Закрывайте глазки…раз, два, три. Открывайте глазки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...