Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Петухова  Жанна Александровна

    Составление коллективного рассказа на тему "Как мы ходили на огород".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл morkovka.docx12.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи. Вторая младшая группа.

    Составление коллективного рассказа на тему «Как мы ходили  на огород» Рассматривание моркови.

    Цель: учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово; уточнить представления детей о моркови, обогатить их словарь за счет слов красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке.

    Ход занятия

    «Мама послала Олю и Диму, - начинает рассказывать воспитатель, - в огород. В огороде росла…..(«Морковка, репка, капуста»). Сама морковка в земле сидит, а на грядке только зеленый ….(«Хвостик») Оля потянула за хвостик и вытянула?.... («Морковку»).

    Морковка была?....Морковка была большая, красная. Оля и Дима отнесли ее маме. Мама морковь помыла, и Оля с Димой ее?... («Съели») Вкусная была морковка! Очень вкусная! Оля и Дима не всю морковку съели. Они и нам оставили. Давайте рассмотрим морковку.

    Воспитатель показывает морковь,  спрашивает, какая она. («Красная, большая»)  «А еще какая? Потрогайте морковь. Она твердая». Дети хором и по одному повторяют слово твердая.

    «Морковь твердая. Ее можно тереть на терке», - продолжает воспитатель и предлагает малышам подойти к столу,  посмотреть терку. «Терку трогайте осторожно, - предупреждает он, -  можно руку поранить». Дети смотрят, как воспитатель трет морковь, отмечают, что она становиться меньше, меньше, а вот уже и совсем нет моркови – получилась каша.

    Педагог выкладывает тертую морковку на тарелку, добавляет туда морковь, заготовленную до занятия , и дети чайными ложечками пробуют ее.

    Педагог обращает внимание детей на то, что тертая морковь сладкая, сочная, мягкая. Дети повторяют за ним эти определения. «А ешь целую морковку, - продолжает воспитатель, - она хрустит. Послушайте», - дает всем по кусочку морковки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"

    Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

    Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

    Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

    Занятие по развитию речи во 2 младшей группе по теме "История про ужа"....

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...