Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию "Мой дом"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рябова Татьяна Анатольевна

Конспект занятия составлен в соответствии с программой "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД в средней группе "Мой дом"21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Мой дом»

Воспитатель

Рябова Татьяна Анатольевна

Тема: «Мой дом»

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и дому.

Задачи:

Образовательные

- расширять знания детей о домах, их назначении, истории жилища;

- закреплять умение называть свой адрес;

- закрепить знания о местах обитания различных животных.

Развивающие

- развивать связную речь;

- развивать внимание, воображение, творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому,

- воспитывать любознательность, познавательную активность, умение работать в коллективе;

- воспитывать желание помочь ближнему в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: домик, куклы «би-ба-бо» заяц и лиса, карточки с изображением животных и их жилищ, мяч, авторское пособие «Моя дружная семья» (ладошка двусторонняя с грустными и улыбающимися лицами, домик для семьи), смайлики.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

п/п

Вид деятельности

Последовательность деятельность (воспитатель)

Предполагаемые ответы и действия детей

Эмоциональ-ный настрой

-Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмёмся,

Все друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся и гостям,

А гости улыбнуться нам!

Дети встают в круг

Дети улыбаются

Сюрпризный момент

-Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Любит он морковку

Грызет капусту ловко

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям

Серый, белый и косой

Кто, скажите, он такой?

- Правильно, это заяц. Давайте поздороваемся с ним.

-Зайчик, выходи скорее. Стучит в домик.

Дети подходят к домику.

Вариант: дети называют ответ сразу

Дети: Заяц

Драматизация из сказки «Заюшкина избушка»

Лиса: - Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

-Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где сам зайчик?

- Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная, попросилась она ночевать, да и меня же и выгнала! Остался я без домика.

- Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

- Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать?

- Ребята, давайте попробуем поговорить с лисой.

Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

- Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить. Ты нехорошо поступила, выгнала зайца из его дома.

Лиса: - А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

- Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Из домика выходит лиса.

Выходит заяц и плачет.

Дети: Нет. Не правильно.

Дети: выгнать лису, поговорить с ней

Лиса выходит.

Лиса входит.

Игра «Чей домик»

-А для этого вам нужно выбрать понравившуюся картинку: на одних изображены животные, а на других – их жилища. Разделитесь на группы.

- А сейчас найдите подходящий вам домик. Например, у Кати – белочка, где живёт белка? Правильно, в дупле. Подойдите друг к другу и обнимитесь.  

- Какой домик вы нашли для лисы?

- Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: - Спасибо, ребята.

Выбирают карточки.

Встают в 2 ряда напротив друг друга.

Каждый ребенок находит себе пару – подходящий домик.

Дети: норку.

Просмотр фильма «Жизнь зайца зимой»

- А вы знаете, где на самом деле живёт зайчик?

Сейчас мы об том узнаем из фильма.

-Оказывается, это у зайца избушка ледяная. А летом он просто живёт в какой-нибудь ямке.

- Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц?

- Оставайтесь с нами, Лисичка и зайчик, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Дети: в лесу, в норе и т.п.

Дети удивляются.

Дети: Заюшкина избушка.

Презентация «История появления домов»

- Ребята, теперь мы знаем, где живут животные. А где живут люди?

- А для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные.

Дети: В доме.

Игра «Назови свой адрес» (с мячом)

- У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят прийти к вам в гости.

- Давайте поиграем: кто поймает мяч, то называет свой адрес.

Дети: чтобы люди могли найти свой дом.

Играют.

Беседа «Семья»

- Ребята, скажите, а кто живет в вашем доме?

- А как можно назвать одним словом людей, которые живут вместе в одном доме?

Правильно, ребята! Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди.

Дети: мама, папа, брат, сестра.

Дети: семья.

Подвижная игра «Помирились»

Выставляет ладошку с грустными лицами.

-Ой, ребята, что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти.

- А как вы думаете, что мы можем сделать?

-Конечно, ребята, семью надо помирить!

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

У дедушки у нашего весь день болит спина.

У бабушки у старенькой кружится голова,

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал!

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

- Семью помирили. Переворачивает ладошку, семья улыбается.

- Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

-А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: они поссорились

Дети: надо семью помирить.

Голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево.

Дети наклоняются вперёд, руки за спину.

Дети делают круговые движения головой.

Стучат кулачками друг о друга.

Смотрят на раскрытые ладони.

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

Дети обнимаются.

Дети: В своём доме.

Продуктивная деятельность «Красивый дом»

Воспитатель на ладошку накладывает бумажный дом, с окошками для каждого пальчика.

- Ребятки, посмотрите, какой-то дом грустный, скучный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?

- А украшать мы его будем весёлыми смайликами. Выберите понравившийся вам смайлик, намазываем его клеем, и приклеиваем к домику, где вам нравится.

- Марат, какой смайлик ты выбрал? Что означает этот смайлик?

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. В домике живут радость, добро, забота, праздник. Я желаю, чтоб в ваших домах тоже жили любовь и понимание.

Дети: Дом надо украсить.

Дети и воспитатель украшают дом.

Дети: Радость.

Варианты: веселье, забота, радость и т.п.

Подведение итогов

- Ребята кому мы с вами сегодня помогли найти свой дом?

- А кого мы сегодня мирили?

-  Что мы ещё делали? Что вам понравилось? Что показалось трудным?

- Ребята, вы все сегодня хорошо занимались. И в память о нашей сегодняшней встрече вы можете выбрать любой понравившийся вам смайлик.

- Давайте попрощаемся с нашими лесными гостями и вернёмся в группу.

Дети: Лисе.

Дети: Семью.

Ответы детей

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.

Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные:ž  расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативной образовательной области для детей раннего возраста. Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкол...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативной образовательной области для детей раннего возраста. Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительного возраста на тему «Безопасный Интернет» с использованием современных образовательных технологий: мультимедийных технологий

Цель: обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.Задачи:Образовательные:формирова...