Составление сюжетного рассказа о куклах Феде и Фае
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Алена Владимировна Измайлова

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи)

с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: Составление сюжетного рассказа о куклах Феде и Фае

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mrr_sr_gr.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи)

с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: Составление сюжетного рассказа о куклах Феде и Фае

Подготовил: воспитатель

Васильева Алена Владимировна

Чебоксары 2020

        Тема: «Составление сюжетного рассказа о куклах Феде и Фае»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные: Обучать составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.

Совершенствовать умение использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные и существительные в роде. Закреплять правильное произношение звуков (ф), (ф′), (в), (в′).

Развивающая: Развивать фонематический слух.

Воспитательная: Воспитывать культуру общения, слушать друг друга не перебивая.

Словарная работа: ваза, железная, стеклянная.

Материал: куклы – девочка и мальчик; собака, флажки, конфеты, яблоки, картинки с изображением варежки, ведро, ваза, вилка.

Ход ООД:

На столе у воспитателя куклы Фая и Федя, собака Филя, конфеты, флажки.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: (мальчик Федя, девочка Фая, собачка Филя).

Воспитатель: - Кто принес флажки?

Дети: (Федя).

Воспитатель: - А конфеты?

Дети: (Фая)

Воспитатель: - Кто хочет рассказать про Федю, Филю и Фаю?

 (В случае затруднения воспитатель подсказывает начало фразы.)

Это... девочка, ее зовут... Фая. К Фае в гости пришел... Федя. Он принес... флажки. В гости к Фае и Феде прибежал... пес. Его зовут... Филя. Филя принес... конфеты.

Еще Филя принес детям яблоки. Яблоки положили в вазу. Послушайте, как я скажу это слово: ввваза. (Повторяется два раза.) Какой звук есть в этом слове?

Кто скажет слово ваза так, чтобы был слышен звук в? А теперь послушайте другие слова: Фффая, Фффедя. Какой звук есть в слове Фая?

Воспитатель: - Кто скажет это слово так, чтобы был слышен звук ф.

Дети выполняют.

Воспитатель: - Посмотрите, что для вас принес Филя (картинки). Есть маленькие картинки, а есть... большие. Мы вам сейчас их раздадим.

(Раздает картинки)

Воспитатель: - У меня тоже картинка. Что это?

Дети: (Варежки.)

Воспитатель: - Послушайте, как я произношу это слово.

(Произносит слово четко, громче и дольше произносится звук [в].)

- Назовите то, что на ваших картинках, хорошо, четко, немного погромче и подольше произнося звук [в].

Вилка. Какая она? (металлическая.)

Ведро. Какое оно? (пластмассовое)

Ваза. Какая она? (Стеклянная.) И т. д.

Воспитатель: - В каких именах вы слышите звук в? (Валера, Валя, Ваня, Вова, Владик.)

                                  Физкультминутка.

 Дети встают в круг.

Воспитатель: - Подул ветер. Как дует ветер?

Дети: (Ветер дует: ввв.)

 (Произносят звукоподражание с умеренной громкостью.)

А потом подул сильный ветер (звукоподражание произносится громко).

- Ребятам стало холодно, и они решили попрыгать, чтобы согреться.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру «Назови одним словом».

- Вспомните на чем у нас спят куклы?

Дети: (на кровати).

Воспитатель: - Куда они кладут свои вещи?

Дети: (в шкаф, в гардероб).

Воспитатель: - На чем они сидят?

Дети: (на стульях).

Воспитатель: - Я начну говорить, а вы продолжите: кровать, шкаф…

Дети: (стул, диван, кресло).

Воспитатель: - Как назвать эти предметы одним словом?

Дети: (мебель).

Воспитатель: - Что куклы кладут в шкаф? Что там лежит и висит? Продолжите: платье, брюки…

Дети: (юбка, колготки, рубашка, носки, кофты).

Воспитатель: - Все эти вещи называются …

Дети: - (одежда).

Воспитатель: -  Сейчас я узнаю, внимательно ли вы меня слушаете. Вы будете говорить так, как я. Если я произнесу слова быстро, то и вы повторите их быстро; если я скажу слова медленно, то и вы повторите их медленно.

Произносит фразу «Ехали медведи на велосипеде» в разном темпе. Дети повторят ее.

Воспитатель: - Скажите, как я: у Вввали новые ввваленки; у Фффеди фффлажок  (произносится в умеренном темпе с выделением звуков ф и в).

Дети повторяют.

Воспитатель: - Что же мы сегодня делали? Кто приходил к нам в гости? Что принес Федя? Что принесла Фая? А Филя?

Как назвать стул, кровать, диван одним словом?

Где лежат яблоки? Какая бывает ваза?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

ЗАДАЧИ.Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а тол...

Подготовительная группа. Развитие речи. Тема : "Составление сюжетных рассказов по открытке".

В данном материале мною изложено построение занятия, целью которого является развитие речи, а именно развитие способности к самостоятельному придумыванию рассказа по картинке. Кроме того, что активно ...

Составление сюжетного рассказа "На птичьем дворе"

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в младшей группе детского сада...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа про куклу"

С помощью дидактического упражнения "Рассказываем вместе" помочь уяснить план описания куклы....