Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»
материал по развитию речи


Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Цель: знакомство с опытом работы ДОУ по организации театрализованной деятельности средствами двигательной активности с использованием инновационных подходов в рамках реализации ФГОС ДО.

Воспитательные задачи:

• Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной театрализованной деятельности с участием взрослых, позволяющую участникам семинара познакомиться с методами работы ДОУ.

Образовательные задачи:

• Познакомить участников семинара с формами работы дошкольного образовательного учреждения художественно - эстетического развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР-д/с № 5 «Ромашка»

Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»

                                                      Воспитатель: Павлова Яна Николаевна

х. Северин


Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Цель: знакомство с опытом работы ДОУ по организации театрализованной деятельности средствами двигательной активности с использованием инновационных подходов в рамках реализации ФГОС ДО.

Воспитательные задачи:

• Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной театрализованной деятельности с участием взрослых, позволяющую участникам семинара познакомиться с методами работы ДОУ.

Образовательные задачи:

• Познакомить участников семинара с формами работы дошкольного образовательного учреждения художественно - эстетического развития.

Развивающие задачи:

• Развивать представления о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности, проявляя при этом свои средства выразительности, а также коммуникативные и социальные качества.

Участникивоспитатели.

Ход мастер - класса:

1. Приветствие

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

2. Основная часть

Работая с детьми, хотелось бы, чтобы дети в совершенстве владели всеми компонентами речи. Чтобы речь была выразительна, эмоциональна, чтобы ребёнок мог свободно и легко общаться со сверстниками и взрослыми.

Этому способствует, театрализованная деятельность.

Как вы думаете, что наши дети любят делать в детском саду? (Ответы).

Совершенно верно вы подметили, что наши дети много играют. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду.

Театрализованная деятельность воспринимается детьми как игра, поэтому детей легко вовлечь в неё.

- А вы, хотите поиграть?

- Но для начала предлагаю встать в круг. Будем передавать вот это сердечко и говорить друг другу ласковые слова.

1. Игра «Скажи о друге ласковое слово»

Участники стоят в кругу, передают надувное сердечко (цветочек, мячи, и т. п.)и говорят друг другу нежные, добрые слова.

Ведущий обращается рядом к стоящему и говорит ласковое слово.

- А теперь присаживайтесь на свои места. Предлагаю участникам разделиться на две команды.

2. МИМИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай, что изображаю» (участникам раздать листочки с заданиями. Одна команда показывает, другая отгадывает).

Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

1 к. Ем лимон.

2к. Сердитый дедушка.

1 к. Тепло-холодно.

2 к. Встретили хорошего знакомого.

1 к. Обиделись.

2 к. Удивились.

1 к. Получить подарок.

2 к. Мне грустно.

3. Игра Театр «Эмоций»

Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким.

Нужно выбрать ту куклу, которая соответствует отрывку из сказки.

Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у участников положительные эмоции.

Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:

«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».

(выражают жалость)

Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…»

выражают грусть (печаль).

Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:

«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».

(выражают мимикой лица – радость).

Отрывок из сказки «Царевна-змея»:

«Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: - Казак, добрый человек! Избавь меня от огня».

(выражают удивление).

Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:

«Тянут – потянут, вытащили репку».

(выражают восторг).

Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»

(выражают испуг).

Отрывок из русской народной сказки «Терешечка»:

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе – пошло обнимание!»

(выражают радость).

Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».

(выражают мимикой лица печаль).

В конце игры отметить тех участников, которые были более эмоциональными.

4. Игра-пантомима

Воспитатель читает текст, участники имитируют движения по тексту:

1 к. Игра «Изобрази героя»

Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.

Ведущий предлагает изобразить сказочных персонажей, напоминая, что у каждого из них свои особенности, по которым их легко узнать:

1 команда.

1 чел. Лиса, лисонька-лиса,

Шубка очень хороша!

Рыжий хвост, хитры глаза,

- Люблю курочек – да-да!

2 чел. Однажды белка запасла

Продукты на зимовку

И все сложила, как смогла,

В своем дому в кладовку.

Пусть в доме тесно, но зато

В лесу так не богат никто!

3 чел. Вышли зайки погулять,

Стали прыгать и играть.

4 чел. Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят. Что он любит,

Скажет«Меду бы поесть!»

2 команда.

1 чел. Петя, Петя-петушок!

Золоченый гребешок!

Как увидишь ты зарю,

Закричишь«Ку-ка-ре-ку!»

1 чел. – Ты куда спешишь, лошадка?

– У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!

2 чел. Вот на новые ворота

Смотрит вечером баран:

«Ничего не понимаю!

Может быть иду не там!»

3 чел. Непослушная коза

Смотрит прямо мне в глаза!

Сильно упирается.

Ей сарай не нравится.

4 чел. Подбежал ко мне бычок:

- Почешите мне бочок,

Дайте травушки зелёной,

И водицы мне студёной.

И следующая игра Пантомима

1 к. Показать, как Баба Яга

- смотрится в зеркало;

- выслушивает комплимент;

- пробует нелюбимое блюдо;

- выслушивает замечание;

- садится на стул.

2 к. Показать, как Красная Шапочка

- смотрится в зеркало;

- выслушивает комплимент;

- пробует нелюбимое блюдо;

- выслушивает замечание;

- садится на стул.

1 к. Показать (руками или пальцами):

Стой на месте!

Идём со мной!

До свидания!

Давай, помиримся.

Я тебя люблю!

Я боюсь.

2 к. Показать частями тела:

как твои плечи говорят«Я горжусь»;

как твоя спина говорит«Я старый, больной человек»;

как твой палец говорит«Иди сюда!»

как твои глаза говорят«Нет»;

как твой нос говорит«Мне что-то не нравится.»

5. Задания для развития речевой интонационной выразительности.

1 к. Цель: формировать умение передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение, удивление).

Воспитатель называет предложение«Снег идет». Участники должны повторить его с разной интонацией - так, чтобы было понятно, что они довольны, рады; что они недовольны, их это огорчает и т. п.

2к. Воспитатель называет предложение«Солнце светит».

- Итак, мы с Вами поиграли в театральные игры. Показали замечательные актерские способности. Теперь мы перейдем к практическому заданию.

Практическое задание

Все Вы знаете русские народные сказки.

И сейчас Ваша задача разыграть этюд по мотивам этой сказки, но делать Вам предстоит это без слов, а лишь пользуясь как раз - таки мимикой, жестами и эмоциями. То есть разыграть пантомиму.

1. к. «Колобок».

2. к. «Репка»

Время на подготовки 3 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс для педагогов музыкально -театрализованная деятельность.

Я предположила, что театрализованная деятельность будет положительно влиять на эмоционально-личностную сферу ребенка; а именно на способность различать и дифференцировать эмоции. Основная цель, к...

Мастер — класса для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность»

мастер — класса для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность»...

Мастер – класс для учителей – логопедов «Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений»

middot;        Побудить к широкому использованию театральной деятельности в коррекции речевых нарушений.·        Прив...

Мастер-класс для родителей по театрализованной деятельности.

Как устроить дома спектакль для детей от года до трёх лет....

Мастер класс на тему:«Использование театрализованной деятельности в детском саду"

Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является самым увлекательным направлением  в дошкольном воспитании....