"Школа супер агентов"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ковалёва Мария Александровна

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ШКОЛА СУПЕР АГЕНТОВ»

Возрастная группа Подготовительная

Образовательная область Речевое развитие

Составитель: Ковалёва Мария Александровна

Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, Познавательное развитие, Физическое развитие.

I. ЗАДАЧИ:

А) Образовательные задачи:

Речевое развитие: Закреплять умение подбирать прилагательные. Закрепить умение делить двухсложные и трёхсложные слова на части. Совершенствовать умение отвечать развёрнутым предложением.

Социально-коммуникативное развитие: Совершенствовать умение саморегуляции. Создать условия для положительного настроя на занятие и эмоционального отклика.

Познавательное развитие: Закрепить навык составления сложных фигур из простых. Продолжать работу по расширению представлений о различных сферах деятельности человека.

Б) Воспитательные задачи:

Речевое развитие: Воспитывать умение слушать высказывания сверстников.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение к сверстникам.

Физическое развитие: Воспитывать организованность, самостоятельность

В) Развивающие задачи:

Речевое развитие: Развивать слуховое внимание. Развивать умение развёрнуто отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать эмоциональный интеллект детей.

Познавательное развитие: Способствовать развитию кругозора. Совершенствовать развитие мелкой моторики. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа. Упражнять умение различать элементы в цельной конструкции. Продолжать совершенствовать произвольное внимание.

Физическое развитие: Продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

  1. Предварительная работа с детьми: игры с танграмом, графические диктанты, упражнения на слоговой анализ слова, беседы о героях.
  2. Оборудование и материалы: Приветственное письмо, конверты с заданиями, сундук, листы в клеточку и карандаши по количеству детей, картинки со словами для определения количества слогов в слове (Капель,Ручка, Четыре, Цветок, Ложка, Мешок, Майка, Восемь, Один, ), наборы танграм и шаблон для выкладывания по количеству детей, наградные грамоты для каждого ребёнка, карточки с цифрами кода – 3 шт, цельная карточка с кодом для проверки – 1 шт.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

по ФГОС ДОО

Игровая, коммуникативная деятельность

Ситуации общения, словесная игра на подбор прилагательных со сверстниками и воспитателем, вопросы-ответы, загадки, рассказ воспитателя.

Развитие речи

Упражнение на совершенствование навыка делить двусложные и трёхсложные слова на части, игра на подбор прилагательных, пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения.

Логика образовательной деятельности

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

— Ребята посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочтем?
"Дорогие ребята группы "название группы", я директор секретного агентства супер шпионов, агент Кей. Долгое время я наблюдал, как вы растете. Вы очень дружные, ловкие и умные ребята. Поэтому я хочу предложить вам поступить в нашу школу супер агентов. Но поступить в неё смогут только самые умные, ловкие и сообразительные ребята. Если вы готовы, тогда вот вам задача: открыть сундук, подобрав секретный код. Для этого вам понадобится справится с заданиями из конвертов. Первый конверт вы найдёте там, где живут истории и рассказы. "
— Ребята, а где же у нас в группе живут истории и рассказы?

Ответы детей (в книжном уголке)

Созданы условия для положительного настроя на занятие, Продолжена работа по расширению представлений о различных сферах деятельности человека

Основная часть

— Верно! Давайте посмотрим, какое же первое задание.
" У настоящего спец агента, всегда есть секретное имя, придумайте себе такое секретное имя, которое одним словом обозначало бы какой ты."

— Молодцы! Все справились с заданием! Второй конверт там где течёт вода.
— Ребята, вы уже догадались, где искать второй конверт?

— Давайте посмотрим, какое же второе задание?
" Секретный агент всегда шифрует свои сообщения, ваша задача разгадать шифр и получить первую цифру кода"

— Для этого ребята пройдите за столы.

— Прежде чем мы начнём, давайте наши пальчики разомнем.

Пальцы эти — все бойцы,

Удалые молодцы.  

Два — больших и крепких малых 

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца,

Два — сметливых молодца

.

Два — героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки —

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.

Будем молодцев считать.

Пальцы встали дружно в ряд —

Десять крепеньких солдат.

— Пальчики мы размяли, а теперь задание, возьмите на столе по листочку и карандашу, и приготовьтесь внимательно меня слушать.

Отсчитайте 3 клеточки вниз и 9 клеточек вправо и поставьте точку. От точки Отчертите 4 клеточки влево, 3 клеточки вниз, 4 клеточки вправо, 5 клеточек вниз, 4 клеточки влево

— Что у вас получилось?

— Верно это первая цифра кода. Следующий конверт вы найдёте там, где растут цветы.
Давайте скорее узнаем следующее задание!
« Секретный агент обладает очень хорошим слухом. Отхлопайте слоги в следующих словах и найдите лишнее слово.»

Капель, Ручка, Четыре, Цветок, Ложка, Мешок, Майка, Восемь, Один.

Ребята вы догадались какое слово лишнее?

— Правильно, а почему вы так решили?

— Молодцы! Это и есть вторая цифра кода. Вы хорошо поработали! А знаете ли вы, что супер агенты ещё и очень внимательные и хорошо выполняют словесные инструкции? Давайте проверим, насколько вы внимательны?

— Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.


Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.


Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!

— Отлично! А следующий конверт вы найдёте там, где живут игрушечные люди.
Давайте прочтем задание: "Настоящий супер агент - мастер разгадывать головоломки. Ваша задача: собрать танграм. Удачи"

— Ребята, я попрошу вас снова сесть за столы и вспомнить, что такое танграм?

— Правильно, это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры. Перед вами силуэт цифры, вам нужно сложить из танграма такую же, используя все детали.

— Какую цифру мы сложили?

— Молодцы! Это последняя цифра кода. Давайте сверим с верным кодом?

— Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями.

Дети придумывают секретные имена.

— Да!

— Давайте

Дети проходят за столы.

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Показывают указательные пальцы

Показывают средние пальцы

Показывают безымянные пальцы

Показывают мизинцы.

Поочередно считают пальцы на левой руке

Начиная с мизинца, затем на правой руке.

Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

— Дети берут листочки и карандаши и слушают задание воспитателя.

Выполняют задание.

— цифра 5.

 Слушают задание.

Отхлопывают слоги

Ответы детей

— В слове «четыре» три слога, а в остальных словах два.

— Да.

Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.

Приседания, хлопки в ладоши над головой.

Вращение головой вправо и влево.

Находят конверт.

Дети садятся за столы и отвечают на вопрос.

Выполняют задание.

— Мы сложили цифру 8.

Сверяют полученный код с правильным ответом и открывают замок.

Достают грамоты.

Закреплено умение подбирать прилагательные, Воспитаны отзывчивость и доброжелательное отношение к сверстникам, Воспитано умение слушать высказывания сверстников, Развит эмоциональный интеллект детей.

Усовершенствовано развитие мелкой моторики.

Упражнение в умении ориентироваться на плоскости листа, усовершенствовано произвольное внимание.

Закреплено умение делить двухсложные и трёхсложные слова на части, усовершенствовано умение отвечать развёрнутым предложением. Развито слуховое внимание

Усовершенствована общая моторика, произвольное внимание, воспитаны организованность, самостоятельность. Усовершенствован навык саморегуляции.

Закреплён навык составления сложных фигур из простых, развит кругозор, выполнено упражнение в  умении различать элементы в цельной конструкции

Заключительная часть

— Ребята скажите, какое задание показалось вам самым интересным?

— А самым трудным?

Вы отлично справились!!!

Ответы детей

Создан положительный эмоциональный отклик от занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности "Путешествие спец. агентов" с применением нетрадиционных приемов развития мелкой моторики рук в подготовительной группе

В конспекте непосредственно образовательной деятельности "Путешествие спец. агентов" отражено применение нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук через различные виды образовательной д...

Дидактическая игра "Рекламные агенты"

Конспект дидактической игры "Рекламные агенты"...

Роль агентов социализации в развитии тревожности детей старшего дошкольного возраста

В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие. Ими могут являться:-...

Агенты социализации в развитии тревожности детей

Роль агентов социализации в развитии тревожности детей старшего дошкольного возраста...

Проект по LEGO-конструированию fischertechnik В подготовительной к школе группе для детей 6-7 лет «СУПЕР ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

Вид проекта: долгосрочныйУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитателиАктуальность проекта  Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техник...

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект спортивного квеста в подготовительной группе №5 с родителями «Супер – агенты!»

Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»конспект спортивного квеста в  подготовительной группе №5 с родителями«Супер – агенты!»...

Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе "Супер Ленточки"

Игра «Супер ленточки»Цель: укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп, развитие мелкой моторики пальцев ног, упражнение в равновесии, координации, внимании, памяти, мышлении...