Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе с музыкальным сопровождением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_sr.gruppa_razvitie_rechi.docx321.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

На тему: «Путешествие в сказку»

- Здравствуйте, дети! Сейчас мы с вами отправимся в путешествие  к сказочным героям в гости. Навестим старых знакомых персонажей и отгадаем их загадки..  

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете, нам нельзя без них...

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

 

-Вот и наш паровозик приехал! Счастливого пути, друзья! Вагончики становитесь друг за другом. (Звучит песня «Паровозик». Дети проходят к первому столу -  станции №1 «Колобок».

СТАНЦИЯ 1.   «Колобок»

Вот и приехали к первой стации, ребята! Посмотрите, к героям какой сказки мы приехали в гости?! (Воспитатель надевает шапочку колобка)

 

Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу, Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог.

Это сказка…

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….(Колобок)

 

- Колобок.

- Правильно, дети, колобок!

- Давайте-ка вспомним, какую песню пел колобок, когда встречал зверей (зайца, волка, медведя, лису).

- «Я колобок, колобок, по сусеку скребен, по амбару  метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел..»

Вот мы и навестили колобка, пора отправляться дальше! … (Дети встают друг  за другом в паровозик. Звучит песня «Паровозик». Все отправляются к следующей стации – «Курочка Ряба»)

СТАНЦИЯ 2. «Курочка ряба»

«Состав»  подходит к  столу № 2. На столе стоит картонная избушка. Воспитатель показывает рисунок с тенями героев сказки «Курочка Ряба»

- Ребята, а кто может нам подсказать, что за герои изображены на этой картинке и из какой они сказки?

- Курочка Ряба!

- Правильно.. Обращается внимание детей на избушку, открываются фигуры героев  сказки: сидят бабка с дедом, лежат два яичка..

- Ой, а это что? (воспитатель вынимает 2 яйца, одно простое, а другое золотое.)

- Что сказала курочка в конце сказки?

- Не плачь дед. Не плачь баба, я вам снесу яйцо не золотое, а простое.

СТАНЦИЯ 3 «Три медведя»

Паровозик приходит к столу №3, обращает внимание детей на кукольный театр и героев сказки «Три медведя», читает загадку…

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три медведя)

Предлагаю вам отправится к ним в гости.

Раз-два-три-четыре-пять-

В лес отправимся гулять

По извилистой дорожке

Зашагали наши ножки.

- А вот и Михайло Потапыч. (Показывается Кукла из кукольного театра «мишки папы). А это Настасья Петровна ( Показывается фигура мамы мишки). А Это, ребятки, кто?

- Мишутка

- Все верно!

- Вот и навестили героев сказки «Три медведя».

СТАНЦИЯ 4 «Гуси-лебеди»

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, спаси меня,

Реченька, укрой меня!

Какая это сказка?

- «Гуси – лебеди»!

- Правильно, ребята, это сказка «Гуси – лебеди».

- А как гуси-лебеди разговаривают?

- Га-га-га..

- А сейчас, дети, я предлагаю вам покружиться и превратиться в гусей-лебедей: Покружились-покружились в гусей-лебедей превратились.

Физ. минутка: «Гуси-лебеди летели»

Гуси-лебеди летели

Летели, летели

На полянку сели

Травку пощипали

Зерна поклевали

Обратно полетели

И на место сели!

- А давайте вспомним всех героев этой сказки? Кто убегал от гусей-лебедей?

- Сестрица Аленушка, Братец Иванушка

- Кто помогал Аленушке искать братца и прятать от гусей-лебедей?

- Яблонька, речка-кисельные берега, печка…

- Молодцы!

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами побывали в гостях у Колобка, Курочки рябы, Трех медведей и гусей-лебедей..

- А теперь, слышите бьют часы?  Нам всем пора  возвращаться

На сегодня наше путешествие закончилось! Нас ждет еще  очень много   сказок,   и мы еще обязательно  отправимся путешествовать по ним.

……а тут и угощение ждет нас! (Детям раздаются яблочки от волшебной  яблоньки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"

Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"

В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности  поддерживает высокую р...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....