перспективный план
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Бочарова Марина Викторовна

перспективный план по развитию речи в 1 младшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Дата

Целевые ориентирования

Задачи педагогической деятельности

Содержание работы

(виды и формы работы с детьми)

Материал и оборудование

Интеграция

образовательных

областей

Источники

Тема недели

«Детский сад»

01.09.2020

№1

Путешествие по комнате

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их

  1. Организационный момент
  2. Рассказ о групповой , как о сказочной стране
  3. Игра «найди медвежонка»
  4. Завершение путешествия
  5. Итог занятия
  6. Рефлексия

Медвежонок из  кукольного  театра

Социально-коммуникативное развитие, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года» стр.33

Тема недели

«Осень»

08.09.2020

№2

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей

  1. Организационная работа
  2. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
  3. Физминутка
  4. Итог занятия
  5. Рефлексия

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года» стр.33

Тема недели

«Осень»

15.09.2020

№3

Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой

  1. Организационная работа
  2. Игровая ситуация
  3. Разговор героев
  4. Дети учат медвежонка прощаться с мамой
  5. Итог занятия
  6. Рефлексия

Кукла Маша, медвежонок, зайка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года» стр.34

Тема недели

«Осень»

22.09.2020

№4

Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их

  1. Организационный момент
  2. Знакомство с игрушками
  3. Д/и «Поручения»
  4. Д/у «Вверх-вниз»
  5. Итог занятия
  6. Рефлексия

Большой и маленький медведь, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубик разного цвета

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года» стр.37

Тема недели

«Я в мире человек»

29.09.2020

№5

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

  1. Организационный момент
  2. Рассказ о братьях и представление детей о коне
  3. Физминутка
  4. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь»
  5. Итог занятия
  6. Рефлексия  

Книга Л.Н.Толстого с рассказом «Был у Пети и Миши конь»

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года» стр.42

Тема недели

«Я в мире человек»

06.10.2020

№6

Игры и упражнения на звукопроизношение( звук у). Чтение песенки «Разговоры»

Закрепить правильное произношение звука у

  1. Организационный момент
  2. Пришел Доктор Айболит
  3. Физминутка
  4.  Рассказ про лес
  5. Чтение песенки «Разговоры»
  6. Итог занятия
  7. Рефлексия

Игрушка Доктор-Айболит, текст песенки «Разговоры», елочки, кукла, игрушечный паровоз

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,развитие речи

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года» стр.42

Тема недели

«Мой дом»

13.10.2020

№7

Рассматривание картины «Спасаем мяч»

Учит детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи

  1. Организационный момент
  2. Рассмотрение картинки «Спасаем мяч» (из серии Е.Батурина)
  3. Описание картины педагогом
  4. Дети отвечают на вопросы
  5. Рассказ о Тане и ее друзьях
  6. Физминутка
  7. Чтение стихотворении А.Барто «Мячик»
  8. Итог занятия
  9. Рефлексия  

Картинка к стихотворению А.Барто «Мячик», Картинка «Спасаем мяч»

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года» стр.43

Тема недели

«Мой дом»

20.10.2020

№8

Дидактическая игра « Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке

  1. Организационный момент
  2. Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
  3. Фланелеграф
  4.  Д/и «Кто пришел? Кто ушел?»
  5. Итог занятия
  6. Рефлексия

Фланелеграф, фигурки животных( можно картинки)

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года» стр.46

Тема недели

«Мой дом»

27.10.2020

№9

Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками

Упражнять детей в различении и названии цветов, выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию

  1. Организационный момент
  2. Д/у «Назови что взял»
  3. Физминутка
  4. Усложненные задания с кубиками
  5. Итог занятия
  6. Рефлексия

Кубики, кирпичики двух цветов

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года» стр.49

Тема недели

«Мой дом»

03.11.2020

№10

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Рассказать детям о том, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей

  1. Организационный момент
  2. Игрушки учатся вместе с нами встречать маму вечером
  3. Д/и «Добрый вечер, мамочка»
  4. Отрывок из стихотворения И.Косякова «Все она»
  5. Итог занятия
  6. Рефлексия

Игрушки зайчик и мишка

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года» стр.50

Тема недели

«Мой дом»

10.11.2020

№11

Рассматривание сюжетной картины «Прятки»

Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы

  1. Организационный момент
  2. Воспитатель показывает картину «Прятки»
  3. Задаем вопросы по картинке
  4. Физминутка
  5. Д/и «Где спрятался»
  6. Итог занятия
  7. Рефлексия

Картина «Прятки»

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года» стр.52

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....