Домашние животные и их детёныши
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных.Активизировать в речи детей слова названии домашних животных и их детёнышей.Обогащать словарный запас детей словами.Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт- Петербургское   государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение №  53 кировского района

Конспект образовательной деятельности  в первой младшей группе тема:

« Домашние животные и их детёныши»

Латова Т.В.

Воспитатель

Группа № 3

Г. Санкт-Петербург

2020

Образовательная область речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных и их детёнышах.
Детская цель: помочь маме Лошади найти своего Жеребёнка « Гаврюшу».

Задачи:

Образовательные

  • Расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных.
  • Формировать представление о взрослых животных и их детёнышах.
  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.

            Развивающие

  • Развивать крупно моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное восприятие.
  • Способствовать развитию голоса, фонематического слуха.

Воспитательные

  • Воспитывать устойчивую мотивацию к речевой деятельности, чувство любви к окружающему миру.

Речевые

  • Активизировать в речи детей слова названии домашних животных и их детёнышей.
  • Обогащать словарный запас детей словами:  жеребёнок по имени «Гаврюша» , конюшня, грустная, печальная, красивый, за городом, человек, люди.

Материал :  картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (корова и телёнок, овца и ягнёнок, лошадь и жеребёнок), мягкие и пластиковые игрушки домашних животных, баранки- «руль».

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок». 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

2.Сюрпризный момент (стук в дверь).

- Дети вы слышите, кто-то к нам стучится в дверь?

- Кто это пришёл, ребята? (Лошадь)
3.Целевая установка

- Дети, посмотрите почему мама Лошадь такая грустная и печальная. Наверное у неё, что-то случилось? (ответы детей) Мама Лошадь, расскажи что произошло?

- У меня пропал жеребёнок по имени « Гаврюша».

4. Мотивация к деятельности

- Дети, мы поможем ей? (да)

- Как?  (Поискать её сына)

- Ребята, Лошадь живёт за городом в конюшне, она домашнее животное и за ней ухаживает человек.

- Ребята, кто ухаживает за лошадьми? (человек, люди)

- Ребята, куда нам надо отвезти маму Лошадь, чтоб найти её жеребёнка                     « Гаврюшу». ( за город, в конюшню)

5. Проектирование решение проблемной ситуации

- Ребята, как нам добраться за город в конюшню? ( На машине, на автобусе, на велосипеде, пешком пойти)

- Ребята, может мы поедем на машине? ( Да)

6. Выполнение действия

- Мы отправляемся.

Физкультминутка ( перемещение по группе)

«Едет весело машина» 

В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите,

Накачаем дружно шины,

Едет весело машина.

Стой машина, стой мотор!

Перед нами светофор,

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет.

Зелёный свет для нас горит-

Это значит, путь открыт!

- Ребята, мы выехали за город.

- Посмотрите , там виднеется крыша нашей конюшни.( Да)

- Мы, доехали.

- Ребята, давайте с вами посмотрим, какие  животные гуляют по полю?

Воспитатель демонстрирует картинки с домашними животными и их детёнышами.

(овцы и ягнята, корова и телята, коза и козлята, лошадь и жеребята)

- Ребята, посмотрите,  кто это? (воспитатель показывает картинку ягнёнка)

- Правильно, ягнёнок – это детёныш Лошади? ( Нет)

- У ягнёнка, мама- овца ( воспитатель показывает картинку овцы)

- Как ягнёнку, позвать свою маму овечку? (Бе-Бе-Бе)

- Правильно, ребята.

Воспитатель показывает картинку телёнка.

- Ребята, посмотрите, кто это? ( Телёнок)

-Правильно, телёнок – это детёныш лошади? ( Нет)

- У телёнка, мама – корова ( воспитатель показывает картинку коровы)

- Как телёнку, позвать свою маму корову? (Му-Му-Му)

Воспитатель показывает картинку Жеребёнка.

- Ребята, посмотрите, кто это? ( Жеребёнок)

- Правильно, жеребёнок- это детёныш лошади? ( Да)

- У жеребёнка, мама – лошадь ( воспитатель показывает картинку лошади)

- Как жеребёнку, позвать свою маму  лошадь? ( И-го-го, И-го-го)

- Ребята, мы свами нашли Жеребёнка «Гаврюшу», которого потеряла мама Лошадь.

- Ребята, давайте вспомним стихотворение про «Лошадку». 

стихотворение про «Лошадку» А. Барто

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Воспитатель демонстрирует картинки с домашними животными и их детёнышами.

Домашние животные – лошадь и её детеныш жеребёнок, корова и её детёныш телёнок, овца и её детёныш ягнёнок.

Люди ухаживают за ними, строят им жильё, кормят их. Лошадь перевозит тяжёлые грузы, корова даёт молоко, овца – шерсть, из неё вяжут: носки, шарфы, кофты.

Лошадь, корову, овцу – как мы можем назвать?

- Правильно ребята, домашними животными.

Звучит аудио запись ржание Лошади.

- Ребята, кто так зовёт своего детёныша? ( Лошадь). Давайте скорее жеребёнку «Гаврюше» поможем ответить своей маме Лошади. (И-го-го, И-го-го).

Воспитатель берёт Лошадь, говорит за неё:

- Ребята, спасибо вам, я нашла своего Жеребёнка «Гаврюшу»!

- До свидание!

Воспитатель уносит лошадь за дверь.

- Ребята, мы сегодня с вами помогли отыскать лошади своего детёныша Жеребёнка.

- Мы все с вами «Молодцы».

- Но теперь, нам пора возвращаться обратно.

- На чём мы с вами приехали за город, на конюшню?( На машине)

- Правильно, на машине.

- Отправляемся в обратный путь.

 

Физкультминутка ( перемещение по группе)

 « Дети едут на машине»
Дети едут на машине,
Смотрят на дорогу -
Слева - постовой стоит,
Справа - светофор горит.

- Ребята, а мы с вами уже вернулись в нашу любимую группу.

7. Анализ  деятельности

- Ребята, кому мы сегодня помогали? ( Лошади)

- Кого, искали? ( жеребёнка « Гаврюшу»)

- Удалось нам найти Жеребёнка « Гаврюшу» ( Да)

- А каких мы ещё видели животных? ( ягнёнка и овцу, телёнка и корову)

Если дети не назвали, уточнять.

- Кто, у коровы детёныш?( телёнок)

- Кто, у овцы детёныш? ( ягнёнок)

- Кто, у лошади детёныш? ( жеребёнок)

- Ребята, а вы знаете, что когда жеребенок «Гаврюша» вырастит, он превратится в красивую Лошадь.

- Ребята, а вы хотите ещё узнать какие есть домашние животные ( Да)

Тогда мы с вами в следующий раз съездим за город, и там познакомимся с другими домашними животными и их детёнышами.

- А сейчас ребята, я вам предлагают поиграть с нашими домашними животными, которые живут в нашей группе, они по вам соскучились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»

Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...

НОД "Домашние животные и их детёныши"

Конспект  НОД             ...

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние животные и их детёныши. Забота о человеке" ( для детей 4-5, 5-7 лет)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние животные и их детёныши. Забота человека." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал...

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...