Конспект нод "Гнездо для птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Копытцева Елена Германовна

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста, развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_gnezdo_ptitsy.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 28»

Конспект НОД

по развитию речи в средней группе

« Гнездо птицы»

Воспитатель: Копытцева Е.Г.

Программные задачи:

 Упражнять в чётком произнесении звука Л ( в звукосочетаниях) развивать наблюдательность, внимание;

побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст;

воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл наш друг язычок, и он хочет с вами поиграть.

Артикуляционная гимнастика

  1. Наш язычок пошёл гулять – высунуть язык;
  2. Посмотрел на лево, на право, спрятался;
  3. Вышел погулять посмотрел вверх, вниз спрятался;
  4. Превратился в трубочку, чашечку.
  5. Погладил левую щёчку, правую.

Воспитатель: Мой язычок  научился петь новую песенку. Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору и бормотал: «Бл-бл-бл-бл».

Что бормотал индюк?

Чтобы у вас получилась песенка индюка, надо надуть щёки и заставить язычок бегать быстро-быстро: «Бл-бл-бл». Попробуйте.

Воспитатель: Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке

Сделайте его широким, поднимите к верху и спрячьте за верхние зубы. Широко улыбнитесь и пойте: «Л-л-л». Отдохните и попробуйте спеть ещё раз: «л-л-л-л».

Воспитатель: Послушаем как эта песня получается у Дениса. ( Называю 3-4 детей)

Воспитатель: У индюка песня сердитая. Когда её поёшь,  губы ударяются друг от друга. Проверти так ли это.

Зато у колокольчика песня поётся легко, нежно: «Ли-ли-ли»

(звук и должен звучать как можно тише)

Песню колокольчика мне помогут спеть девочки, мальчики.

( 3-4 индивидуально)

Воспитатель: Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика:

Ла-ла-ла – ля-ля-ля,

Лы-лы-лы – ли-ли-ли,

Лу-лу-лу – лю-лю-лю.

Ол-ол-ол – ял-ял-ял

Воспитатель: Какие молодцы хорошо спели песенку.

Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, язычок принёс нам иллюстрации посмотрите внимательно, кого вы здесь видите? А какие это птицы?

Дети хором: птиц, перелётные.

Воспитатель: Что про птиц можно сказать, что они умеют делать:

-прыгает, летает, крошки собирает,

-летает, поёт, зёрнышки клюёт,

-летает, поёт, гнездышко вьёт.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте послушаем рассказ о птице, которая изображена на картине.

Даётся установка на внимание и читается текст.

Птица свила себе гнездо на кусте. Дети нашли гнездо и сняли на землю. Гляди, Вася, три птички. » Наутро пришли дети, а гнездо уже пусто. Жалко было.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте ещё раз посмотрим на картину. Скажите:

- где птица свила гнездо?

Дети: - на кусте

Воспитатель: - кто нашёл гнездо птицы?

Дети: - дети нашли гнездо.

Воспитатель: - что дети сделали с гнездом?

Дети: - они сняли его с куста.

Воспитатель: - сколько птенцов сидело в гнезде?

Дети: - три птенца сидели в гнезде.

Воспитатель: - что произошло наутро?

Дети: - в гнезде никого не было.

Воспитатель: - о чём пожалели дети?

Дети: - что трогали гнездо руками.

После беседы  читаю текст вновь. Затем предлагаю нескольким детям повторить рассказ о птице, которая свила гнездо (если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами и наглядностью)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что нового вы сегодня узнали? О чём можете рассказать своим родителям?

Воспитатель: Ребята нашему язычку очень понравилось у нас в гостях

Вам в награду за это он дарит птичек из бумаги, которых вы можете раскрасить. И пусть эти птички будут вашими талисманами.

Воспитатель достаёт из конверта птиц, вырезанных из бумаги (по количеству детей) и раздаёт детям по одной. Дети по желанию раскрашивают своих птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию "Птицы".

Дети рисуют по программе "Развитие"  на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3....

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

Конспект НОД "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"

Конспект образовательной деятельности "Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать" Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное раз...

Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» по речевому развитию

Конспект непрерывной  образовательной деятельности«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"

Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"...