Занятие по фонематическому восприятию "Путешествие в город мастеров"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Клиньдюк Анастасия Алексеевна

Программное содержание: развивать слуховое внимание, силу и высоту голоса, формировать фонематическое восприятие, развивать мелкую моторику пальцев. Активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа; развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, -ниц-; развивать высшие психические функции; воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий; Развивать наблюдательность и любознательность.

 

Материалы: Ширма с занавеской, музыкальные инструменты (барабан, дудочка, металлофон, колокольчик, погремушка, бубен), изображения воспитателя, повара, строителя, водителя, врача, каска строителя, шапочки врача, повара, шофера, книжка для воспитателя, изображение звукового ряда.

 

Ход работы:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера. (дети здороваются)

В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в город мастеров. А вы знаете, что это за город? Это такое место, где живут добрые и трудолюбивые люди. А мастером называют человека, который хорошо умеет делать свою работу. Недаром говорится: «Каков мастер, такова и работа».

А вы хотите узнать, какие мастера живут в этом городе? Тогда вам нужно отгадать загадки.

Загадки

  1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты-винегреты,

Все завтраки обеды? (Повар)

  1. Кто в дни болезни всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

  1. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота

Всех отвозить на работу.

  1. Кто, когда придете в садик

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведете,

Если мама на работе? (Воспитатель)

  1. Строю я высотный дом,

Что бы люди жили в нем.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъемный кран

Есть кирпич? Раствор месите.

Догадались? Я… (Строитель)

Молодцы! А сейчас нам наши мастера сыграют на музыкальных инструментах. Но инструмент вы не увидите, они будут играть за ширмой. А вы должны внимательно послушать и назвать тот инструмент на котором сыграл нам мастер.

Игра «Угадай музыкальный инструмент»

Стоит ширма, воспитатель за ширмой играет по очереди на музыкальных инструментах: барабан, металлофон, погремушка, бубен, колокольчик)

В.: Жители Города Мастеров хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я буду называть профессию, а вы должны назвать что делает мастер этой профессии.

Игра «Кто что делает»

Повар что умеет делать? Жарить, варить, резать.

Строитель что умеет делать? Строить дома.

Врач что умеет делать? Ставить уколы, лечить, бинтовать.

Воспитатель что умеет делать? Играть, воспитывать, читать, рисовать.

Водитель что умеет делать? Водить автобусы, ремонтировать машины.

Физкультминутка

1,2,3,4. Дети, Много дел на белом свете (сжимать кулачки и хлопать ладонями)

Вот военные идут- ( пальцы поочередно здороваются)

Они границу берегут.

 А швея иглу берет. ( имитация пошива одежды)

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет, (машут руками)

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла,

 Курам зерна принесла. (изображают кормление птиц)

 

В.: Жители Города Мастеров предлагают нам самим превратится в маленьких мастеров. Вы согласны? Тогда закрывайте глазки. (Воспитатель одевает детям каску строителя, шофера, врача, повара, дает книжку). Ребята, посмотрите и у нас появились мастера! Выходите! Посмотрите на Владе каска строителя, значит он кто? (Строитель). А что нужно для работы строителю? Посмотрите, на Олесе шапочка повара, значит она кто? (Повар). А что нужно повару для работы? И т.д.

Посмотрите, внимательно на картинки, и скажите какой звук стоит в начале каждого слова? Правильно, звук И. Давайте вспомним характеристику звука И – он гласный, красный, его можно спеть. Молодцы.

 

Игра «Тихо-громко»

Ребятишки, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Тихо-громко». Когда я буду поднимать руки вверх мы будем все громче говорить звук И, а когда я руки опускаю, нужно произносить звук И как можно тише, почти шепотом.

Игра «Звуковой ряд»

В.: Ребята, посмотрите, какой большой дом построил наш строитель! Он настоящий мастер своего дела! А вы знаете, когда он строил дом, он стучал молотком вот так. (воспитатель показывает звуковой ряд по схеме). Давайте и мы с вами попробуем превратиться в строителя и построить дом.

В.: Ну вот наше путешествие в Город Мастеров подошло к концу. Вам понравилось? С какими профессиями вы сегодня познакомились на занятии? А кто запомнил какая есть поговорка про мастера? Ребята, посмотрите, а у нас остался небольшой подарок от нашего путешествия, это раскраски, сейчас можете пройти и столы и заняться этим увлекательным занятием!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Город мастеров"

Поиск новых форм и методов проведения занятий.Интеграция различных видов деятельности на занятии позволяет решать несколько задач,поддерживать интерес детей на занятии....

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Открытое занятие по рисованию « Путешествие в город мастеров»

Цель: развитие у детей творческих умений и навыков.Пр.задачи. прививать любовь к народно-прикладному творчеству. Развивать навыки пользования «тычком» и рисования хохломского элемента &laq...

Методическая разработка занятия для "Недели здоровья". Тема: "Город мастеров"

Занятие "Город мастеров" с использованием техник арт-терапии,сказкотерапии,направленное на сохранение эмоционального здоровья,снятие телесного и эмоционального напряжения.активизация чувства...