Конспект НОД по развитию речи: «В гостях у осени». Для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Краснова Виктория Юрьевна

Данный конспект способствуют расширению знаний детей об осени, о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_gostyah_u_oseni.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у осени!»

Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе, выделить характерные признаки осени.

Задачи:

  • дать представление об осени, как времени года;
  • формировать бережное отношение к природе;
  • закреплять знания цветов;
  • развивать умения детей слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы;
  • обогащать словарный запас детей.

Оборудование: зеленая корзиночка с осенними листьями, музыкальное сопровождение игры, наглядные пособия с изображением осени на мольберте, зонт.

 

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку!

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
 (Ответы детей)

- К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.

 Воспитатель: 

- Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам корзиночку. (Дети вместе с педагогом обследуют коробку)

- Какая корзиночка? (Ответы детейкрасивая, маленькая,зеленая)

- Давайте посмотрим, что в ней?

- Что это? (Ответы детейлистья)

Мишка просит, чтобы мы помогли разложить ему листочки по цветам, а то они перемешались (высыпать листики на столик). И, правда, посмотрите, сколько листочков на нашем столе. Давайте их рассмотрим. Какие листики по величине (больше и маленькие). Какого цвета листики? (жёлтый, красный, зелёный).

- Мишка просит разложить листики по разным корзиночкам.

- Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за помощь).

- Давайте с вами поиграем! Представим, что мы – листочки.

Подвижная игра «Листочки»

(Каждый ребёнок получает по 2 листочка)

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (дети приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (дети выполняют движения руками вправо и влево)

Будто опять закружиться хотят. (дети кружатся на носочках)

- Молодцы! А теперь давайте попробуем вместе отгадать загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Ответы детейосень)

- Молодцы, ребята!

Осень – чудная пора,

Изменила все она.

Мы хотим быстрей узнать,

Как нам осень узнавать?

- Ребята, а сейчас давайте внимательно посмотрим на картинки на мольберте. И подумаем, какое время года изображено на картинках? (Ответы детейосень)

- Куда пришли ребята? (Ответы детейв лес)

- Какого цвета листочки? (Ответы детейкрасные, оранжевые, желтые)

- Во что одеты ребята? (Ответы детейкуртка, шапка, штаны, сапоги)

- На улице тепло или прохладно? (Ответы детейпрохладно)

- Что собирают ребята? (Ответы детейкленовые листочки, букет из листьев)

- Осенью бывает дождик? (Ответы детейбывает)

- Под чем прячется мальчик от дождика? (Ответы детейпод зонтиком)

- Куда мальчик наступил? (Ответы детейв лужу)

- Что собирает девочка? (Ответы детейлистья)

- Чем она собирает листья? (Ответы детейграблями)

- Осенью бывает хмурая, дождливая погода. Но у меня на этот случай есть зонт. Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра "Солнце и дождик"

Под задорную музыку дети разбегаются по групповой комнате. Как только веселая музыка сменяется на грустную мелодию, дети прячутся под зонтиком, который в руках у воспитателя.

- Ребята, давайте вспомним о каком времени года мы сегодня говорили? (Ответы детейосень)

- Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке Колобок" с детьми первой младшей группы.

Конспект по  развитию  речи    «Путешествие по сказке колобок» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи.Образовательные: учить сопереж...

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чья мама? Чей малыш?» в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию речи на тему «Какая игрушка» для детей первой младшей группы.

Программные задачи:Развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщению и закреплению, расширение...

Лэпбук по развитию речи «В гостях у сказки» у детей первой младшей группы

Лэпбук по развитию речи «В гостях у сказки» у детей первой младшей группыДанное пособие является средством развивающего обучения: развивает и активизирует речь, творческие, артистические с...

Конспект НОД по развитию речи"В гостях у сказки" для детей 2 младшей группы

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации по мотиву русской народной сказки"Колобок" для детей 2 младшей группы...

Сценарий праздника "В гостях у Осени" для детей первой младшей группы

Сценарий праздника "В гостях у Осени" для 1 младшей группы...