Занятие по речевому развитию "Что нам осень подарила?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Елена Михайловна

Занятие по речевому развитию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_osen_podarila.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи. Тема: "Что нам осень подарила"

 Цель: Развитие речевой активности детей, расширение их словарного запаса.

Задачи:

Образовательные

  • Обобщить знания детей о сезонных осенних явлениях;
  • Расширять представления детей об овощах, и фруктах, месте их произрастания;
  • Упражнять детей в назывании качественных имен прилагательных, учить отвечать на вопрос какой.
  • Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде числе и падеже.

Развивающие

  • способствовать развитию сенсорных представлений о цвете и форме.

Воспитательные

  • воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

методы и приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций);
- словесный (вопросы, напоминания, рассуждения детей);
- практические

Оборудование:  Игровой кубик с картинками, сигнальные карточки-приметы осени, кукла Карлсон, корзинка с муляжами овощей и фруктов.

Звуковой ряд: звук полета Карлсона.

Ход занятия

Солнце утречком встает

И в кружок нас всех зовет

Потихоньку встанем в круг,

Ты мой друг, и я твой друг

Поздороваться пора

Дружно вместе, детвора

Скажем всем: «Доброе утро!»

В самом начале нашего занятия мы с вами поиграем с нашим кубиком, разбудим наш язычок.

Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, паровоз, курочка, колокольчик, самолет, машинка

«Крутись, вертись, на бочок ложись», – говорит педагог, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, в зависимости от того что выпало дети

произносят звуки

МАШИНА – «Би-Би»

КУРОЧКА – «Ко-ко»

ПАРОВОЗ – «Ту-ту»

САМОЛЕТ – «У-У-У»

РЕБЕНОК – «А-А-А»

КОЛОКОЛЬЧИК – «Динь –дон»

Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!

- А что происходит с природой осенью? (ответы детей) (использование сигнальных карт)

- За окном стало хмуро ,солнце светит реже, и уже не так сильно пригревает

- Листья на деревьях желтеют и опадают

- Часто идут дожди, а иногда даже и снег пролетает

- Птицы улетают в теплые края

-Трава увядает

-Насекомые прячутся

-А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Воспитатель: Но Осень принесла нам не только ветер, тучки и дождик!

О дарах осени прочитает стихи Лиза Ив.

Осень

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Осенью созревает урожай овощей и фруктов. Давайте вспомним, где растут овощи? (в огороде на грядке, в поле), а фрукты? (в саду на деревьях).

Воспитатель. Ребята, я что-то слышу, по моему к нам кто-то спешит. (Слышится звук пропеллера) в группу влетает Карлсон с корзиной овощей и фруктов.

Воспитатель: Карлсон, скажи, что привело тебя в наш детский сад?

Карлсон: Я гостил у своей горячо любимой бабушки, а она у меня знаете какой знатный садовод и огородник. И вот когда я собрался лететь к себе домой она положила в мою корзинку фрукты и овощи, а пока я летел, все в моей корзинке и перемешалось и теперь я не могу разобраться где тут фрукты а где овощи.

Воспитатель. Думаю в этом наши дети смогут тебе Карлсон помочь. Поможем ребята?

Дети подходят, достают один фрукт или овощ (говорят что это, какого цвета, какой формы, где растет) и раскладывают по корзинам.

А сейчас мы с вами в огород пойдем,

И там сказочку  найдем.

Про большую репку,

Что в земле засела крепко.

Динамическая пауза «Репка»

В огороде дедка репку посадил   (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка  (тянемся вверх на носочках)
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться вперед)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

 Беседа, что делают из овощей. (суп, салат и др.)

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

Вот какой у нас салат

Витаминами богат.

А что можно сделать из фруктов? (сок, варенье, компот, начинку для пирожков и др.)

Воспитатель: Ребята Карлсон вас благодарит за то, что вы помогли ему разобраться где овощи, а где фрукты, подсказали какие вкусные вещи можно из них сварить. Он говорит вам до новых встреч. (Улетает)

II. Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, что растет в саду? На чем растут фрукты? Какие фрукты вы знаете? А что растет в огороде? На чем растут овощи? Какие овощи вы знаете? 

Ребята, когда мы с вами в начале занятия говорили про осень, то называли ее «золотой», «дождливой», «хмурой», «холодной», но сегодня на занятии мы с вами говорили, что осень приносит и свои дары: созревает богатый урожай овощей, фруктов, созревает в полях рожь, пшеница – а это значит, что на наших столах будет вкусный хлеб и ароматные пироги, в лесу осенью растет много грибов и поэтому осень еще называют «щедрой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.Тема. «Путешествие в осенний лес».Задачи.·       Совершенствование дв...

Интегрированное коррекционное познавательно-речевое занятие по теме « Что нам осень принесла»

Это итоговое занятие по лексической теме "Осень" в старшей  логопедической  группе  для детей с ОНР.Цель: - Обобщение знаний детей об осени и осенних явлениях Задачи:Коррекционно-о...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Золотая осень в гости к нам пришла»

Составила Опасинская Татьяна Андреевна Воспитатель 1Кв. категорииЦель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1.     Закрепить у...

Видеоролик занятия по речевому развитию, по теме: "Осень листья разбросала."

Видеоролик занятия по речевому развитию воспитателя МАДОУ "Детский сад №393 комбинированного вида" Ново-савиновского района г. Казани Рязановой Натальи Евгеньевны по теме: "Осень листья разбросало"...

конспект занятия по речевому развитию " Золотая осень" ( средняя группа)

Цель занятия: учить детей рассматривать картинку с изображением осени; показать детям многообразие красок золотой осени; познакомить с поэтическим творчеством. Прививать любовь к окружающей природе. Р...

Конспект занятия по речевому развитию «Деревья осенью».

Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме "Деревья осенью"Задачи: закрепить навыки словообразования и  словоизменения: согласование существительных с прилагательными4 существитель...

конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень осень»

Занятия по речевому развитию очень важны в дошкольном возрасте. Чтоб сделать  более интересным, я решила провести интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования. Это спо...