Занятие "Путешествие на паровозике к животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Супрунова

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности.

Обучающие задачи:

  1. Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных (медведь, заяц, кошка, собака);
  2. Закрепить умение различать понятия: один-много, большой-маленький.
  3. Развивать умение собирать пирамидки из колец;

4. Закреплять знание цвета;

5. Учить находить отличия с сходства между предметами;

 6. Закрепление умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек.

Развивающие задачи: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, слухового восприятия.

 

Воспитывающие задачи:

1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. . Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_parovozike.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие на паровозике к животным».

воспитатель Супрунова Е.И.

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности.

Обучающие задачи:

  1. Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных (медведь, заяц, кошка, собака);
  2. Закрепить умение различать понятия: один-много, большой-маленький.
  3. Развивать умение собирать пирамидки из колец;

4. Закреплять знание цвета;

5. Учить находить отличия с сходства между предметами;

 6. Закрепление умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек.

Развивающие задачи: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, слухового восприятия.

Воспитывающие задачи:

1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. . Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.

Активизация словаря: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: паровоз, заяц, медведь, собака, кошка, круглый, большой, маленький, синий, зеленый, красный, желтый, домик, крыша, стены.

Оборудование, дидактический материал: стулья для паровоза, игрушки - медведь, заяц, кошка, собака, пирамидки из 10 колец разных диаметров; дидактическая игра «Дикие и домашние животные» (плоские предметы с фигурными отверстиями); кубики, мозаика; ватман, доска,предметы из картона (дерево, цветы, облако, птица, бабачка, заяц, медведь, кошка, собака); желтая краска, кисти по числу детей, листы бумаги для рисованеия по числу детей; дидактическое пособие солнце.

Ход организованной образовательной деятельности

Дети вместе с воспитателем входят в группу и садятся на стулья.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздаровайтесь.

Разносится гудок паровоза

В. Ребята, что это за звук?

Д. (Паровоз).

В. Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?

Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (имитация паровозика, воспитатель- машинист).

В. Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

(Дети имитируют ход паровоза - руками, гудок паровоза Ду-ду!)

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.

В. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

В. Кто же нас встречает в лесу?

Воспитатель берет в руки игрушку (заяц), показывает детям.

Д. (Зайчик).

В. Дети, а что это у зайки (показывает на ушки)?

Д. (Ушки).

В. Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик)?

Д. (Хвостик).

В. Правильно хвостик.

В. Хвост какой? Уши какие?

Д. Хвост -маленький, уши -большие.

В. Ребята, а что зайка любит кушать?

Д. Морковь, капусту, травку.

В. Правильно. А давайте сделаем для нашего зайки салат из морковки?

Мы морковку чистим, чистим!

Мы морковку трем, трем, трем!

Сахарком ее посипим и сметаною польем.

Ах какой у нас салат, витаминами богат!

Кушайте пожалуйста!

В. Какие вы умелые, молодцы ребята, поскакали, как зайчики, мне понравилось с вами играть. Ребята, зайка шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем зайчику?

Дидактическая игра собери мозаику «Домашние животные и дикие животные».

В. Ребята, зайчик вас благодарит. Давайте возьмём его с собой в наше путешествие.

Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.

В. Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

(Дети имитируют ход паровоза - руками, гудок паровоза Ду-ду!)

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.

В. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

В. Кто же нас встречает на полянке?

Воспитатель берет в руки игрушку (собака), показывает детям.

Д. (Собака).

В. Дети, а как собака разговаривает?

Д. Гав, гав.

В. Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите, собачка плачет, она не может собрать пирамидки, поможем собачке?

Дидактическая игра «Пирамидка».

В. Ребята, вам нужно собрать пирамидку от большего кольца к меньшему.

В. Скажите, а какого цвета кольца нашей пирамидки?

Молодцы!

В. Собачка рада, что вы научили ее правильно выполнять задания и хочет с нами отправиться в путешествие, возьмём ее с собой?

Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.

В. Вот поезд наш мчится

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

(Дети имитируют ход паровоза - руками, гудок паровоза Ду-ду!)

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.

В. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

В. Кто на этой полянке живет?

Воспитатель берет в руки игрушку (кошка), показывает детям.

Д. (кошка)

В. А как кошечка разговаривает?

Д. Мяу, Мяу.

В. Ребята, а какого цвета кошечка?

Д. Белая.

В. Правильно.

Что-то наша кошечка грустит, давайте с ней поиграем?

В. Киса -киса, брысь-брысь,

На дорожку не садись, видишь Поля идет,

И на кису упадет - бух!

В. Дети, кошечка говорит мне, что у нее нет домика. Научим кису строить дом?

Д. Да!

Дидактическая игра «Построй домик».

Дети строят домик из строительного материала.

В. Ребята, какие вы молодцы. Кошечка рада, что вы научили ее строить домик. Возьмем ее с собой в путешествие?

Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.

В. Вот поезд наш мчится

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

(Дети имитируют ход паровоза - руками, гудок паровоза Ду-ду!)

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.

В. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

В. Кто же встречает нас?

Воспитатель берет в руки игрушку (медведь), показывает детям.

Д. (медведь)

В. Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

В. Ребята, посмотрите какой мишка грустный. Мишка не может собрать картину. Давайте мишке поможем, чтобы ему было радостно.

Дидактическая игра собери картинку «Пейзаж».

(дети прикрепляют к доске детали картины: дерево, цветы, облако, бабочек, птиц…и тд.).

В. Ребята, кажется чего-то не хватает?

Чего не хватает?

Д. Солнце белое.

В. Правильно. Какая досада! А давайте мы его сами раскрасим!?

Д. Да.

В. Но прежде чем раскрасить его, давайте вспомним все о солнце?

В.Какого цвета солнце?

Д. Желтое.

В.Какое у нас солнце?

Д. Круглое, теплое, лучистое, мягкое.

В.Просмотрите у солнышка есть лучики, сколько лучиков у солнца?

Д. много.

В.Правильно, вы молодцы!

А теперь садимся за стол, будем раскрашивать солнце. Какого цвета возьмем краску?

Д. Желтую.

В.Разукрашивать стараемся не выходя за линии.

Молодцы! Вот теперь мы прикрепим наше солнце к картине.

В. Мишка доволен. Ребята, вы ему очень понравились, и он хочет вместе с вами поехать на поезде, возьмём Мишку с собой?

Дети садятся в паровозик.

В. Паровоз идёт потише,

Значит домик наш поближе

«Ду-ду-ду, стоп! »

Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?

Д. (Да).

В. Мне тоже понравилось, какие вы сегодня были ловкие, умелые, быстрые. Молодцы! А кого мы встретили в лесу?

Д. (Зайца, кошку, собаку, медведя).

В. Во что мы сегодня с вами играли?

В. Что мы сегодня с вами рисовали?

Какого цвета солнце?

В. Ещё поедем на лесную полянку?

Д. (Да).

В. Посмотрите ребята, зверята приготовили вам сюрприз, за то, что вы их не оставили в трудную минуту.

Скажем зверям спасибо!

Д. Спасибо.

В. А, сейчас, покажите нашим гостям-животным, где лежат игрушки и поиграйте с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.

Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...

Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"

Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...

Развлечение для детей "Паровозик из Ромашково"

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы...

Проект "Паровозик времени".

Представленный проект раскрывает значение событий, запечатлённых на фото, в разные периоды жизни ребёнка. Основным вопросом проекта является: " Нужны ли нам другие дети?". Проект предназначен для восп...

Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»

В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея испо...