Конспект комплексного НОД в 1 младшей группе. «Зайка и его друзья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Осипова Надежда Евгеньевна

Конспект комплексного НОД в 1 младшей группе.

 «Зайка и его друзья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zayka.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного НОД в 1 младшей группе.

 «Зайка и его друзья».

Цель : Формировать цветовое восприятие дошкольников.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение выбирать объекты двух заданных цветов из четырех, соотносить разнородные предметы по цвету; учить различать и называть 4 основных цвета: синий, желтый, красный, зеленый; формировать умение различать и называть размер предметов: большой, маленький.

Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, мелкую моторику, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в детском коллективе;

воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Оборудование: игрушки (зайчик, мишка, белочка, ежик); машина; цветные карандаши (красный, синий, зеленый, желтый); цветные стаканчики для

Карандашей; карточки с кругом одного цвета, цветные крышечки (4основных цвета); ежики из картона и прищепки соответствующих цветов (4 основных цвета); 1 большое и 1 маленькое ведерко, листья большие и маленькие; 2 веревки, кубики для перешагивания, ребристая доска.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. На машине приезжает Зайка.

В: Зайка-Зайка, ты куда?
З: Еду к деткам в детский сад!
В: А зачем? Там будешь жить?
З: Буду с детками дружить.

В: Дети к нам в гости на машине приехал Зайчик. (Зайчик здоровается с детьми).

В: У Зайчика ушки

Торчат на макушке,

Любит он вкусный

Листик капустный.

Бегает быстро 

И прыгает ловко,

Всё потому, что 

Ест он морковку!
З: Я Зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Капустка и морковка

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить,

Достаточно погладить! (Дети гладят Зайчика)

З: Ребята, я приехал к вам в гости со своими друзьями: Мишкой, Белочкой и Ежиком. Мы очень хотим с вами поиграть. А вы хотите?

Д: Да.

Зайка обращается к Мишке.

З: Мишка-Мишенька, дружок.

Поиграй с нами чуток.

З: Ребята, а у Мишки рассыпались карандаши  и он просит помочь собрать их. Только надо в стаканчики поставить карандаши такого же цвета, что и стаканчик (на каждого ребенка по 2 стаканчика  разного цвета и тарелочка с карандашами 4 цветов).

Воспитатель вместе с Мишкой проверяют работу детей.

В: Какого цвета у тебя стаканчик? Карандаш какого цвета ты поставил в этот стаканчик?

Мишка: Молодцы, ребята. Все карандаши расставили правильно. Спасибо вам, помогли мне, а теперь можно и поиграть.

Игра с Мишкой «Собери листочки в ведерки».

М: Это ведерко какого размера?

Д: Большое.

М: А это ведерко какого размера?

Д: Маленькое.

М: Ребята, помогите мне собрать большие листочки в большое ведерко, а маленькие в маленькое.

Дети собирают и складывают листочки в ведерки по размеру.

З: Ребята, а где же Белочка? Давайте ее найдем. Для этого нам надо пройти по дорожке, переступая через кубики. Надо высоко поднимать ножки. (Воспитатель показывает, дети идут за ним к столу, на котором сидит игрушка -Белочка).

Игра с Белочкой «Собери цветок».

У каждого ребенка карточка с нарисованным кругом (карточки разные: с кругами синего, зеленого, красного и желтого цветов). Воспитатель предлагает детям помочь Белочке собрать из цветных крышечек красивую цветочную полянку, выкладывая на свою полянку(карточку) крышечки только такого цвета, как на карточке. (Перед детьми большая тарелка, в которой лежат крышечки 4 основных цветов).

Воспитатель уточняет у детей, какого цвета у детей полянка (карточка), такого же цвета они берут крышечку.

Белочка хвалит детей за красивую полянку.

З: Молодцы, ребята! А сейчас вас ждет мой друг Ежик. Но чтобы попасть к нему нужно пройти по мостику.

Дети идут к столу с Ежом по ребристой доске, положенной между столами.

З: Здравствуй Ежик. А почему ты такой грустный?

Е: У моих  Ежат еще не выросли колючки. Ребята, помогите Ежатам

подобрать каждому свои колючки.

Игра «Забавные прищепки».

В: А что мы можем Ежатам прицепить вместо колючек?

Д: Прищепки.

В: Прищепки должны быть такого же цвета, как и Ежата.

Дети выполняют задание. Ежик хвалит детей.

Песня «Маленький Ежик»

З: Дети, какие вы все молодцы, помогли моим друзьям.

В: А теперь Зайке, Мишке, Белочке и Ежику пора возвращаться в лес. Скажем им «до свидания». (Садит всех на машину и увозит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Цель:  ·         Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.·         За...

Конспект НОД в первой младшей группе «Зайка»

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативнаяИнтеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитиеЦели занятия: формир...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зайка-попрыгайка и его друзья»

Программное содержание: учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмет...

Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе "Зайка и его друзья"

Целью занятия является закрепление полученных знаний в игровой форме. В гости приходит зайчик которому дети помогают встретиться с друзьями....

Развлечение во второй младшей группы «Зайка, зайка весельчак»

: Формирование эмоциональной сферы детей. Знакомство с эмоциями «радость», «печаль»....

Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»

Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»Задачи:закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, кв...