Конспект комплексного занятия "Дорога к зайчику"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мишкина Ирина Ивановна

Конспект занятия для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_k_zaychiku.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

"Дорога к зайчику"

(комплексное занятие в первой младшей группе)

Цель: 

1. развивать умение узнавать и называть цвета (синий, желтый, красный, зеленый);

2. развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук;

3. воспитывать любовь ко всему живому;

4. совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, ползать на четвереньках с проползанием под дугой; способствовать развитию ориентировки в пространстве;

5. расширить словарный запас, развивать речевое дыхание, правильное произношение звуков «Э», уметь звукоподражать, учить отвечать на вопросы;

6. закрепить прием лепки (вдавливание);

7. способствовать развитию детского воображения;

8. доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

Предварительная работа: разгадывание загадок, разучивание стихов, песен о животных, рассматривание картин с изображением разных животных.

Оборудование: игрушки – белочка, мишка, заяц, разноцветные орешки,  массажная дорожка, дуга, картина из пластилина, пластмассовые красные кружочки-«ягодки»,  кирпичики, тарелки и яблоки бумажные, угощенья.

Ход занятия.

Воспитатель.               Зайка нам прислал письмо,

                                     Посмотрите, вот оно.

                                     В гости всех нас приглашает,

                                     Угощенье обещает.

- Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости. 

Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.

                                     Наши ножки, наши ножки,

                                     По узенькой  дорожке

                                      Улю, Ксюшу поведут, 

                                     И Илюша тут как тут, 

                                     Катя, Настя не спеши,

                                     И Никита– все прошли.

(Дети проходят по массажной дорожке)

Воспитатель и дети останавливаются возле елочки. Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.

Воспитатель. Ребята, возле елки дом стоит, а кто же в домике живет? Отгадайте загадку и узнаете.

                                      Хожу в пушистой шубе.

                                      Живу в густом лесу.

                                      В дупле на старой елке

                                      Орешки я грызу.

Дети отгадывают загадку  и находят на поляне белочку.

Воспитатель. Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая, мягкая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик.(дети показывают)

 - Что белочка любит грызть?

 - Орешки. 

 - Как она грызет орешки?

 - Щелк – щелк. (Дети повторяют)

 - Орешки, какие?

 - Твердые.

Воспитатель. Ребята, белочка рассыпала свои орешки, грустит от того что не может их собрать, поможем белочке разложить орешки по цветам.

(Настольно – дидактическая игра «Разложи орешки по цветам»).

 Дети раскладывают по цветам орешки. Белочка благодарит детей. Дети прощаются с белочкой.

Воспитатель.  Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.       

                                     Открыта дорога

                                     Мы дальше идем,

                                     Нет, дальше, мы дальше,

                                     Мы дальше ползем.

                                     По туннелю не спеша

                                     Друг за другом проползем.

                                     Стенок мы не задевает, 

                                     Спинки, дети, прогибаем.

(Дети проползают  под дугой)

                                     Здесь опять нам не пройти, 

                                     Вот так трудности в пути!

                                     Но кто нас здесь встречает?

                                     И дальше идти не пускает?

Под елкой раздается рев: «э – э – э». 

Воспитатель. Ребята, кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете.

                                     Он большой и косолапый,

                                     Любит лапу он сосать.

                                     Сладкоежка он отменный,

                                     А зимой он любит спать.

                                     Очень любит он реветь, а зовут его…(медведь),(ответы детей).

Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.

 -Ксюша, как плачет медведь? (э-э-э), (дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).

Воспитатель. Мишенька, ты плачешь, потому что тебе скучно? Не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши.

Дети и воспитатель уточняют, описывают игрушку.

Воспитатель. Мишенька, чтобы тебе не было скучно, мы поиграем с тобой.

Проводится игра «У медведя во бору»

                                       У медведя во бору,

                                       Грибы, ягоды беру.

                                       А медведь не спит,

                                       И на нас рычит. 

                       ( дети убегают, мишка догоняет)

Воспитатель. Разыгрался наш мишенька. Весело стало ему. Ребята, что мишка любит есть?

 - Мед. 

Воспитатель. Ребята, мед Сладкий, вкусный

 Воспитатель. А еще он любит ягодки. Давайте для мишки посадим ягодки на поляне.

Большая картина из пластилина с изображением поляны. Дети «сажают ягодки»,  на «пластилиновую поляну», вдавливают маленькие, красные кружочки-«ягодки».

Воспитатель. Давайте мишке скажем «Спасибо, мишенька за сладкий, вкусный мед». 

Медведь. А теперь я вам покажу дорогу к зайчику. Но она сломалась, вам надо ее построить из кирпичиков. 

(Дети строят узкую дорожку из кирпичиков).

                                     Ну-ка, первый кто пришел, 

                                     Зайкин теремок нашел?

                                     Вышел зайка вас встречать,

                                     Возле елки поскакать.

Воспитатель. Давайте, ребята, мы тоже поиграем с зайчиком, попрыгаем вместе с ним.

  (Дети прыгают как зайчики).

 -Катя, какой зайчик?

 - Пушистый.

 - Какие у зайчика уши?

 - Длинные, большие.

 - Что зайка любит есть?

 - Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель. Зайка, мы тебе принесли угощенье – яблоки. 

 (В тарелке лежат красные – большие и зеленые – маленькие яблоки.)

 - Какого цвета яблоки?

 - Красные, зеленые.

 - Какой формы?

 - Круглые.

 - Эти яблоки большие, а эти какие?

 - Маленькие.

Воспитатель. Сейчас мы разложим яблочки по тарелкам, красные яблоки в красные тарелки, зеленые яблоки в зеленые тарелки и угостим зайчика.

 Дети раскладывают, «бумажные яблочки» по тарелкам и угощают зайчика, зайка благодарит детей за угощенье.             Итог занятия.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Строим зайчику избушку"

Комплексное занятие для детей средней и старшей группы с речевым и художественно - эстетическим развитием....

Конспект комплексного занятия «Почему зайчик грустный?» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его;Программные задачи:Образовательные: Стимулировать использование исследовательских и поисковых методов; продолжать учить ...

Конспект комплексного занятия по физической культуре "Прогулка с зайчиком по зимнему лесу"

Предлагаю вашему вниманию комплексное занятие по физическому развитию детей,  раннего возраста (1,5-2 лет).В процессе НОД решаются цели и задачи, формирование предпосылок здорового образа жизни; ...

Комплексное занятие "Поможем зайчику найти маму" в 1 младшей группе

Комплексное занятие "Поможем зайчику найти маму"...

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы "Зонтик для зайчика"

Занятие расширяет знания малышей об осени, учит помогать тому, кто нуждается в помощи....

Комплексное занятие " Поможем зайчику"

Цель:  Продолжать формировать умения различать и называть основные цвета....