конспект занятия "Дикие животные" во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи

Столярчук Татьяна Сергеевна

Цель:  закрепление знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

 

Задачи:

 Образовательные задачи:

  • учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
  • расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес

Развивающие задачи:

  • развивать связанную речь;
  • формировать и активизировать словарь  домашние животные и их детеныши: корова, теленок,  лошадь, жеребенок,  коза, козленок, свинья, поросенок;
  • развивать  любознательность, память и мышление детей;
  •  развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:     

  • воспитывать бережное отношение к животным;
  • способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.04.2016_dikie_zhivotnye.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№35 «ЁЛОЧКА»

Конспект итогового занятия

по развитию речи

во второй группе раннего возраста

на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Воспитатель:

Столярчук Татьяна Сергеевна

г.о. Электрогорск

25 апреля 2016

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), «Речевое развитие» (формирование словаря, связная речь),  «Физическое развитие».

Виды детской деятельности

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель:  закрепление знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

 Образовательные задачи:

  • учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
  • расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес

Развивающие задачи:

  • развивать связанную речь;
  • формировать и активизировать словарь  домашние животные и их детеныши: корова, теленок,  лошадь, жеребенок,  коза, козленок, свинья, поросенок;
  • развивать  любознательность, память и мышление детей;
  •  развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:        

  • воспитывать бережное отношение к животным;
  • способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных с их детенышами, игры с дом. животными.

Словарная работа: теленок, поросенок, козленок, жеребенок.

Методы и приемы:  постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование:  игрушки домашние животные и их детеныши,  д/и «Чья мама?», ширма, кубики.

Ход занятия

Организационный момент

Дети подходят к столу на котором расставлены домашние животные.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Рассматривание животных.

Показываю корову.

- Кто это? (корова). Как мычит корова?! (му-у)

- Кто это? (лошадь). Как говорит лошадь? (и-го-го)

- Кто это? (свинья). Как хрюкает свинка? (хрю-хрю)

- Кто это? (коза). Как говорит коза? (ме-е)

Физкультминутка «Идет коза рогатая…»

Дидактическая игра «Угадай животное»

Подходим к другому столу на котором находится ширма.

- Ребята, у наших животных есть детки, которые очень любят играть в прятки. Когда они позовут свою маму, она их обязательно найдет.

- Давайте поможем мамам найти их деток.

- Сейчас вам нужно по голосу угадать какое животное кричит (мычит теленок, хрюкает поросенок, мекает козленок, «ржет» жеребенок).

- Молодцы вы угадали голоса всех животных, и помогли их мамам.

Всех животных выставить перед ширмой.

Обсуждение: Мама лошадь большая, а жеребенок маленький, мама хрюшка большая, а поросенок маленький, мама коза большая, а козленок маленький, мама корова большая, а теленок маленький.

  - Посмотрите, у нас на столе стоят домики для наших животных (синий, красный, желтый, зеленый). Нам нужно помочь животным найти свой дом.

Дети расставляют животных и детенышей по «домикам»

Рефлексия 

Какие животные приходили к нам в гости?

Как они говорят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Грузовик"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Грузовик"...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"

Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....