НОД Тема: «Хакасская одежда» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лайсле Тарина Петровна

Тема: «Хакасская одежда»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

Рабочее пространство при разной форме организации ОД.

Партнерская форма:

·        Взрослый-партнер, в круге

·        Разрешено свободное размещение детей

·        Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности

·        Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

Форма совместной деятельности: интегрированная ОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Возрастная группа: старшая общеразвивающей направленности. Образовательная деятельность проводится с детьми старшей группы, возраст от 5 до 6 лет. В количестве 11 детей. Длительность 25 минут, что соответствует нормам СанПина.

Цель: Создание условий для обогащения словарного запаса первоначальных знаний о хакасской одежде, украшениях, как одной из составляющей культуры этноса.

Детская цель: помочь гостьи Чахайах выложить хакасскими узорами платье.

Задачи:

1.     Создавать условия для обогащения словарного запаса детей на хакасском языке (познавательное развитие);

2.     Создавать условия для побуждения детей к речевой активности на русском и хакасском языках (речевое развитие);

3.     Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально коммуникативное развитие);

4.     Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально коммуникативное развитие);

5.     Обеспечить условия для закрепления  навыков работы по плану (познавательное развитие)

Организация детских видов деятельности:

1.     Общение ребенка с взрослым;

2.     Общение ребенка со сверстниками;

3.     Исследовательская деятельность (исследовательская практика)

Учебно-методический комплект:

Средства:

·        Наглядные- иллюстрации с изображением хакасских узоров, одежда хакасов;

·        Музыкальные- отрывок жанрового музыкального произведения

·        Оборудование- музыкальная колонка, ИКТ

·        Раздаточный материал: платье из флиса, хакасские узоры из флиса.

Предварительная работа: Хакасская сказка «Сказание о просторе»; лепка «Пого»; конструирование «оригами» «Платье»; прослушивание песни «Ixeнiң часказы»; беседы о истории Хакасии.

Методы и приемы: метод практической передачи и тактильного восприятия, поисковый (исследовательская деятельность), методы словесной передачи (рассказ воспитателя, художественное слово, беседа), методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация), метод стимулирования познавательной деятельности (сюрпризный момент, игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Ожидаемый результат: результатом проведенного занятия является выставка выполненных творческих работ.

Активизация в речи слов: Чахайах, пого, сигедек, мелей, чеек

Ход образовательной деятельности

1.     Организационный этап: (дети заходят в группу)

- Ребята, поприветствуйте наших гостей и подарите им сои улыбки.

 

-Дети, у нас гостья, но почему-то она грустная. Почему ты грустная?

-Чахайях: когда, я к вам шла, был сильный ветер и все узоры опали. Не могли бы мне помочь?

-Предлагаю помочь и выложить узоры на платье,

(Коллективная работа)

-ну все платье готово

 

 

-а теперь предлагаю познакомиться с нашей гостьей.

 

- Она очень хотела бы познакомится с вами поближе. Хотите познакомится?

-Мы будем передавать рукавичку по кругу, и называть свое имя по ласковому, по-доброму, постарайтесь предавать ей свое тепло и частичку своей души. Начнем с меня (меня зовут Тариночка). Вот и вернулась рукавичка ко мне. Ребята, посмотрите, на нашу гостью у неё необычное имя - Чахайях- это хакасское имя, в переводе на русский язык «цветок»

2. Мотивационно- ориентировочный этап.

-Вы знаете, у каждого народа существует своя национальная одежда. Я предлагаю, рассмотреть нашу гостью- хакаску Чахайях в национальной одежде. В такой одежде раньше ходили женщины –хакаски. Это праздничное платье. Оно длинное и широкое. Рукава длинные, широкие и заканчиваются манжетами. Платье зеленого цвета с отделкой хакасских узоров. Это нагрудное украшение из бисера, перламутровых пуговиц и ракушек, называется пого.  Это безрукавка называется Сигидек.

3. Поисковый этап.

-Чахайях принесла вам презентацию, и я вам сейчас расскажу и покажу национальную одежду хакасов. А начнем говорить о женской национальной одежде:

, я предлагаю вам посмотреть (Слайд 1)

(Слайд 2)

(Слайд 3)

(Слайд 4)

(Слайд 5)

Хакасская народная игра «Спрячь рукавицу» «Мелей»

Правила игры: выбирается водящий, остальные стоят кольцом, плотно друг к другу. Они передают варежку (руки за спиной) Водящий должен угадать, у кого из них она находится в нужный момент. Назвать имя или просто сказать «Мелей». Если угадает, то меняются местами.

 

4.     Рефлексивно-оценочный этап.

-Мы с вами поиграли, помогли Чахайях, посмотрели презинтацию.

Понравилось ли вам сегодня занятие?

-ребята, что мы сегодня делали? Что вы узнали нового? (ответы детей)

Чахайях благодарит вас и расскажет стихотворение «Алғыс!» (спасибо) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Хакасская одежда»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

Рабочее пространство при разной форме организации ОД.

Партнерская форма:

  • Взрослый-партнер, в круге
  • Разрешено свободное размещение детей
  • Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
  • Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

Форма совместной деятельности: интегрированная ОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Возрастная группа: старшая общеразвивающей направленности. Образовательная деятельность проводится с детьми старшей группы, возраст от 5 до 6 лет. В количестве 11 детей. Длительность 25 минут, что соответствует нормам СанПина.

Цель: Создание условий для обогащения словарного запаса первоначальных знаний о хакасской одежде, украшениях, как одной из составляющей культуры этноса.

Детская цель: помочь гостьи Чахайах выложить хакасскими узорами платье.

Задачи:

  1. Создавать условия для обогащения словарного запаса детей на хакасском языке (познавательное развитие);
  2. Создавать условия для побуждения детей к речевой активности на русском и хакасском языках (речевое развитие);
  3. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально коммуникативное развитие);
  4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально коммуникативное развитие);
  5. Обеспечить условия для закрепления  навыков работы по плану (познавательное развитие)

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Исследовательская деятельность (исследовательская практика)

Учебно-методический комплект:

Средства:

  • Наглядные- иллюстрации с изображением хакасских узоров, одежда хакасов;
  • Музыкальные- отрывок жанрового музыкального произведения
  • Оборудование- музыкальная колонка, ИКТ
  • Раздаточный материал: платье из флиса, хакасские узоры из флиса.

Предварительная работа: Хакасская сказка «Сказание о просторе»; лепка «Пого»; конструирование «оригами» «Платье»; прослушивание песни «Ixeнiң часказы»; беседы о истории Хакасии.

Методы и приемы: метод практической передачи и тактильного восприятия, поисковый (исследовательская деятельность), методы словесной передачи (рассказ воспитателя, художественное слово, беседа), методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация), метод стимулирования познавательной деятельности (сюрпризный момент, игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Ожидаемый результат: результатом проведенного занятия является выставка выполненных творческих работ.

Активизация в речи слов: Чахайах, пого, сигедек, мелей, чеек

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный этап: (дети заходят в группу)

- Ребята, поприветствуйте наших гостей и подарите им сои улыбки.

-Дети, у нас гостья, но почему-то она грустная. Почему ты грустная?

-Чахайях: когда, я к вам шла, был сильный ветер и все узоры опали. Не могли бы мне помочь?

-Предлагаю помочь и выложить узоры на платье,

(Коллективная работа)

-ну все платье готово

-а теперь предлагаю познакомиться с нашей гостьей.

- Она очень хотела бы познакомится с вами поближе. Хотите познакомится?

-Мы будем передавать рукавичку по кругу, и называть свое имя по ласковому, по-доброму, постарайтесь предавать ей свое тепло и частичку своей души. Начнем с меня (меня зовут Тариночка). Вот и вернулась рукавичка ко мне. Ребята, посмотрите, на нашу гостью у неё необычное имя - Чахайях- это хакасское имя, в переводе на русский язык «цветок»

2. Мотивационно- ориентировочный этап.

-Вы знаете, у каждого народа существует своя национальная одежда. Я предлагаю, рассмотреть нашу гостью- хакаску Чахайях в национальной одежде. В такой одежде раньше ходили женщины –хакаски. Это праздничное платье. Оно длинное и широкое. Рукава длинные, широкие и заканчиваются манжетами. Платье зеленого цвета с отделкой хакасских узоров. Это нагрудное украшение из бисера, перламутровых пуговиц и ракушек, называется пого.  Это безрукавка называется Сигидек.

3. Поисковый этап.

-Чахайях принесла вам презентацию, и я вам сейчас расскажу и покажу национальную одежду хакасов. А начнем говорить о женской национальной одежде:

, я предлагаю вам посмотреть (Слайд 1)

(Слайд 2)

(Слайд 3)

(Слайд 4)

(Слайд 5)

Хакасская народная игра «Спрячь рукавицу» «Мелей»

Правила игры: выбирается водящий, остальные стоят кольцом, плотно друг к другу. Они передают варежку (руки за спиной) Водящий должен угадать, у кого из них она находится в нужный момент. Назвать имя или просто сказать «Мелей». Если угадает, то меняются местами.

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

-Мы с вами поиграли, помогли Чахайях, посмотрели презинтацию.

Понравилось ли вам сегодня занятие?

-ребята, что мы сегодня делали? Что вы узнали нового? (ответы детей)

Чахайях благодарит вас и расскажет стихотворение «Алғыс!» (спасибо) \

,

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д.в средней группе по реализации образовательной области "Речевое развитие",«Художественно-эстетическое развитие» с инновационными технологиями "Сказкотерапия" ТЕМА: "В стране волшебных слов"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Коммуникативно-соц...

Интеграция образовательных областей. Речевое развитие.Художественно -эстетическое развитие.

В работе учителя-логопеда для преодоления системного нарушения речи детей необходима максимальная концентрация таких образовательных областей, как   «Речевое развитие»,  "Ху...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

Интеграция образовательных областей Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыка) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...