Отчет воспитателя на тему: "Развитие речи в раннем возрасте"
статья по развитию речи (младшая группа)

Колпакова Ольга Юрьевна

Статья о развитии речи в раннем возрасте. Отчет воспитателя о проделанной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы №1.      

Тема самоотчета: « Развитие речи детей раннего возраста».

Актуальность:

Дети раннего возраста имеют скудные представления об окружающем их мире, бедный словарный запас, либо вообще молчат и не могут словами выразить свои мысли, а привлекают к себе внимание лишь криками. С каждым годом проблема отставания речевого развития проявляется все ярче. Поэтому необходимо как можно скорее выяснить причины отставания речи. Специалисты выделяют в основном три причины в запаздывании развития речи. Это, во-первых, заболевание ушей и носоглотки, а так же другие тяжёлые заболевания. Во-вторых, задержку в развитии речи вызывают и различные органические поражения центральной нервной системы, которые часто сопровождаются общей умственной отсталостью. И, наконец, недостатки воспитания, когда ребёнок растёт «запущенным», ему не уделяют должного внимания, не занимаются с ним.

     В первых двух случаях необходимо как можно раньше обратиться к врачу, чтобы своевременно начать соответствующее лечение. Нельзя забывать, что чем дольше длится отставание речи, тем труднее наверстать упущенное и тем пагубнее будут последствия.  Разрабатывая систему по обогащению и активизации словаря детей 2-3 лет необходимо стимулировать моторное, сенсорное, перцептивное, речевое развитие ребёнка, что позволит постепенно, естественно пройти ступени речевого развития. В своей каждодневной работе стараюсь уделять особое внимание именно занятиям по развитию речи. Дополнительно веду кружок в своей группе, на котором уделяю большое внимание пальчиковой и речевой гимнастике, много читаю детям русских народных сказок, потешек, стишков. Так же учимся рассматривать сюжетные картинки и по ним составлять предложения из 2-3 слов, однако некоторым детям и эта задача дается с трудом.

Для повышения уровня своего образования стараюсь посещать районные открытые занятия с детьми по развитию речи, покупаю и читаю литературу и интернет статьи по данной проблеме.

В своей работе использую литературу:

 1.Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста» (1-3 года).

2.Черенкова Е.Ф. «Оригинальные пальчиковые игры».

3. Ветрова В.В. « Ладушки: песенки, стишки, потешки, считалки, загадки и игры для детей до трех лет».  

4.   Ушакова О.С. « Речевые игры и упражнения для дошкольников».

5. Савельева Е.А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников».

6.Новиковская О. «Речевая гимнастика».

7. Данилова Е. «Пальчиковые занятия».  
Результат деятельности с детьми:

Положительным результатом своей деятельности считаю то, что дети с удовольствием занимаются, хорошо идут на контакт, у них постепенно развивается усидчивость и пополняется словарный запас, развивается моторика, а соответственно и речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной деятельности воспитанников первой младшей группы и воспитателя по теме «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности »

Содержание непосредственной организованной деятельности с детьми раннего возраста по конструированию из мозаики с использованием интерактивной доски....

Отчет по самообразованию тема: « Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности»

«Театрализация – это волшебный мир, в котором       Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»...

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»

Одним из главных новоообразований раннего возраста является речь. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым.Педагогическая работа, направленная на развитие у детей речи, предпологает, с одной сто...

Консультация для воспитателей на тему: "Развитие предметной деятельности детей раннего возраста"

В раннем возрасте как известно ведущий деятельностью является предметная. Под предметной деятельностью понимается овладение ребенком общественно выработанными действиями с...

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

Планпо самообразованиюТема:«Сенсорное развитие детей первой младшей группы через дидактические игры»на 2018-2019 учебный год Разработала:Шишкина Ирина Сергеевна Цель: повыше...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Развитие речи – одна из главных задач образовательной деятельности в детском саду. Эта задача включает в себя ряд задач: воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизация ...