конспект НОД по развитию речи в 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данная методическая разработка поможет педагогам ,разработать конспект для работы по развитию речи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_r.r_ml.gr_._katya_sh.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Чтение стихотворения об осени. Что из чего получается»
Цель: Развивать у детей младшего дошкольного возраста монологическую и диалогическую речь.
Задачи:
Образовательные:
1)Продолжать учить детей слушать авторские произведения(стихотворение А.Блока «Зайчик»)
2) Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя ,делится впечатлениями от услышанного
3)Продолжать формировать грамматический строй речи-учить образовывать прилагательные от существительных(огурец-огуречный, яблоко –яблочный).
Развивающие
1)Продолжать развивать интерес к совместному общению с воспитателями и другими детьми.
2)Формировать речевую активность, активизировать диалогическую и монологическую речь.
3)Развивать навыки фразовой речи(«я приготовил яблочный компот»)
Воспитательные
1)Продолжать воспитывать интерес к совместному общению, желание вступать в диалог, делиться впечатлениями.
2)Приобщать детей к культуре чтения, формировать позицию слушателя
3)Воспитывать дружелюбие, внимательность ,взаимопомощь.
Оборудование: игрушка Заяц, презентация к НОД ,муляжи овощей и фруктов, раздаточный материал иллюстрации (кастрюля ,банка)
Ход деятельности:
На столе сидит игрушечный Заяц. Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид Зайца.его особенности, составные части.
В:-Ребята, кто-это к нам в гости пришёл, какой мякенький ,хорошенький ,у него длинные ушки, быстрые лапки.
А давайте спросим его, почему он у нас оказался.
Дети задают зайчику вопрос
Д: Зайчик почему ты к нам пришёл ?(наступила осень,стало холодно) слайд №1
В.: Да ,наступила холодная осень,в лесу стало холодно и голодно. Послушайте,как поэт красиво написал о жизи зайчика в лесу:
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
В.:Ребята вот как трудно зайчику в лесу осенью,но ведь бывает и хорошая погода.Что мы делаем хорошую погоду осенью?
Д.: Мы гуляем, собираем листья.
В.:А пойдёмте погуляем и поиграем в парке (слайд «осенний парк»)
Превратимся с вами в осенние листочки
-покружились, покружились ив листочки превратились
(Дети кружатся вокруг себя)
Физкультминутка «Осенние листочки»
Мы листики осенние
На ветках мы сидим(присесть на корточки)
Дунет ветер-полетим
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова побежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
В: Осеню не только холодно и опадают листья, но собирают урожай вкусных и полезных овощей и фруктов.
(слайд№3)Наш зайчик принёс целую корзину угощения .Давайте посмотрим ,что нам принёс зайчик.
Дети поочерёдно достают из корзины муляжи овощей и фруктов, называя их.
(Это яблоко, это груша)
Воспитатель показывает детям иллюстрацию кастрюли.
В.: ребята, что можно приготовить из овощей в кастрюле?
Д.:в кастрюле можно приготовить суп.
В.:а какой суп получится из капусты?(капустный)
Какой суп получится из свёклы?(свекольный)
Дети проговаривают предложения:
Я приготовил морковный суп;
Я приготовил свекольный суп; ит.п.
В .: Молодцы ребята ,наш зайчик наелся и заулыбался (слайд)
Но теперь он хочет пить. что мы можем приготовить из фруктов?
Д.: можно приготовить сок.
В.:Давайте приготовим сок из фруктов. Показать детям иллюстрацию кувшина.
Дети проговаривают предложения .
Я приготовил яблочный сок.
Я приготовил виноградный сок.
В.: наш зайчик наелся ,напился, согрелся и больше не будет грустить осенью.
А почему зайчику осенью грустно (слайд)
Д. потому, что холодно, капусты нет.
В.:А мы его накормили ,порадовали ,обогрели. Вам понравилось играть с ним? А чем мы заиньку угощали?
Д.: Мы готовили суп и сок.
В.: Вася,какой суп ты приготовил?(морковный)
Кристина, а ты какой сок приготовила?(яблочный)
Вы все молодцы,а теперь можете раскрасить овощи фрукты,нам зайчик принёс раскраски !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...