Как грузовик искал друга. Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бакутова Анна Васильевна

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе. Дети учатся слышать звуки [с]и [з] и произносить слова, интонационно выделяя их. А потом вместе с педагогом сочиняют сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_gruzovik_iskal_druga.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Как грузовик искал друга

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Автор: Бакутова А.В., воспитатель высшей квал. кат.

Цель: формирование связной речи

Задачи: 

- учить правильно и протяжно произносить звуки сиз, дифференцировать их на слух, произносить слова, интонационно выделяя эти звуки;

- продолжать учить детей читать наизусть текст и показывать действия, о которых в нем говорится;

- включать детей в совместный процесс сочинения сказки по набору игрушек;

- развивать фонематический слух, внимание, память;

- воспитывать умение слушать, сопереживать.

Материал: кузовок с игрушками, в названиях которых есть звуки з и с (лиса, слон, заяц, змея, собака, бумажные снежинки); самосвал, грузовик, лиса, коза, заяц, салфетка.

Ход.

Дети, сегодня мы с вами очень интересно будем играть со звуками 3 и С. Хотите? Рассаживайтесь поудобнее и немножко поиграем с язычком.

Мы умеем давать задания языку, и он стал послушным. Умеет быть широким. Он может стать узким: уколите пальчик. Умеет облизывать губы, зубы. Наш язычок может стать маятником и до губ не дотрагиваться.

Все действия выполняются не в быстром темпе; нужно добиваться четкости выполнения путем неоднократного повторения, Повторяются 2-3 раза, по ходу рассказа.

А это что такое? (На столе стоит кузовок) Кто нам его принес? Посмотрите, в нем письмо. От кого, как вы думаете? Давайте откроем письмо и прочтем, что здесь написано.

«Здравствуйте, ребята!

Я приготовил вам сюрприз: волшебный кузовок. Этот кузовок необыкновенный, в нем живут звуки, слова, загадки и сказки. Чтобы кузовок показал свое волшебство, нужно очень внимательно слушать и сидеть тихо-тихо, иначе из волшебных звуков не сложатся ни слова, ни сказки. Желаю вам найти в кузовке все чудеса.

Листовичок.»

Дети, кузовок накрыт салфеткой и ее поднимать нельзя. Нужно опустить руки в волшебный кузовок и на ощупь отгадать, кто там лежит.

Кто это? (Лиса) Какой звук слышится в этом слове? Произнесем слово так, чтобы хорошо слышался звук с:лиссссса. Лиса, а Мы вот такую чистоговорку знаем: са-са-са - в гости к нам пришла лиса.

Посмотрите, что еще есть в кузовке? (Слон) Какой звук слышится? Давайте вместе произнесем слово ссслон. Слоненок, послушай веселый стишок:

Слоненок удивил ребят,

Слоненок стал на самокат.

Немножко покатался –

И самокат сломался.        Г.Сапгир

Оставайся, слоненок, с нами.

Что еще спрятано в кузовке? Кто это? (Заяц) Произнесите слово, как я ззззаяц.

Давайте вспомним, какая неприятность случилась с зайчиком.

Тили-тили-тили-бом,

Сбил сосну зайчишка лбом.

Жалко мне зайчишку:

Носит зайка шишку.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс.

Вот и исчезла шишка.

Попробуй и ты угадать, кто это? (Змея) Какой звук слышится, произнесите четко ззззмея. Мы знаем, что змеи живут в зоопарке и могут выступать в цирке.

Занят заклинатель змей

Звонкой музыкой своей.

А под музыку, друзья,

Затанцует и змея.              В.Берестов

Что еще в волшебном кузовке? (Собака) Какой звук слышится? Послушайте, я произнесу: ссссобака. А вы так умеете? Собачка, а мы знаем о тебе загадку: «Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается».

Ребята, а можно мне узнать игрушку? Ой, что-то мне попалось холодное. И отгадать не могу, не знакомая игрушка. Можно, я достану ее из кузовка? Что это? (Снежинка) Да она здесь не одна. Возьмите снежинки.

Физминутка (движения согласуем со словами)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок -

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Оставьте снежинки все на ковре и тихонечко устраивайтесь на стульчиках.

Посмотрите, какие игрушки пришли к нам в гости. Они живут в будущей сказке, которую мы назовем «Как грузовичок искал друга». Эту сказку мы будем сочинять вместе: я начинаю, а вы мне подсказываете.

Жил-был на свете… (грузовик). Он был очень одинок, у него не было...(друга). Поехал грузовик друга...(искать). Едет, едет по дороге, а навстречу ему ...(коза). Остановился грузовик и спрашивает ее: «Вам не нужен друг?»

Коза: А что ты умеешь делать?

Грузовик: Я умею.. .(катать).

Коза: Прокати.

Залезла коза в кузов, а тут...(лиса) дорогу...(перебегает).

Грузовик: Вам не нужен…(друг)?

Лиса: А что...(ты умеешь делать)?

Грузовик: Я...(умею катать).

Лиса:... (Прокати)

Стало их уже двое в грузовике. Катится...(грузовик), а навстречу ему ...(заяц).

Грузовик: Вам не нужен...(друг)?

Заяц: А что ты ...(умеешь делать)?

Грузовик: Я умею...(катать).

Заяц:...(Прокати).

Стало их трое в грузовике. Катится...(грузовик), а навстречу ему ...(самосвал).

Грузовик: Вам не нужен...(друг)?

Самосвал: А что...(ты умеешь делать)?

Грузовик: Я умею...(катать).

Самосвал: А я умею грузы перевозить и сваливать их там, где следует. Как же все мы будем дружить?

Лиса: А вот как: грузовик и самосвал будут работать на стройке, грузы возить. А мы помогать: коза будет молоко...(давать), заяц в барабан...(бить), а я, лиса, сказки...(рассказывать).

Вот какая у нас сказка получилась. Кто хочет рассказать и показать ее еще раз? Воспитатель вызывает двоих детей и предлагает им договориться, кто начнет, а кто продолжит.

Игрушки оставить в свободное пользование, чтобы дети могли самостоятельно поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).

Программное содержание: 1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж», 2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; 3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей; 4. восп...

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Весна».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №24 комбинированного вида»            Конспект занятия...

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР по теме "Зимние забавы"

Занятие по развитию связной речи в средней группе решает важные задачи для успешной социализации дошкольников с ТНР в среду нормально развивающихся сверстников....

Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».

Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».Цель: развитие связной речи детей с использованием схем и моделейЗадачи: - ...

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Дети пускают кораблики» из серии «Весна»

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. Воспитывать интерес к рассматриванию картины и учить составлять по ней описательный р...