Конспект образовательного мероприятия по речевому развитию детей старшего дршкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Материал конспекта направлен на систематизацию знаний детей о зиме, ее признаках, название зимних месяцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zimushka_zima.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе
«Зимушка-зима»
Выполнила
воспитатель МБДОУ №264
Яцук И.И.
Задачи:
Обучающие. Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев.
Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.
Развивающие. Развивать внимание, память, речь; активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательные. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.
Материал. Конверт, картинки с зимней тематикой.
Интеграция областей. Коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.
Предварительная работа. Беседа с детьми о зиме, чтение стихотворений, рассказов, загадывание загадок о зиме. Наблюдения в природе, игры на улице. Рисование на зимнюю тематику.
Ход :
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня нас с вами ждет много интересного. Сейчас я прочитаю вам загадку, отгадав ее, вы поймете о чем мы будем говорить.
Загадка.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла...
(Зима)
Правильно, зима. И сегодня мы с вами будем говорить о зиме.
1задание.
Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль) А сейчас какой зимний месяц? (январь)
Что можно сказать о зиме? Какая у нас зима? (снежная, холодная, морозная, белая)
Что бывает зимой? (падает снег, дует холодный, колючий ветер, замерзает река, метет метель, вьюга)
Какая зимой погода? ( ветряная, морозная, холодная, вьюжная )
Что можно сказать про снег, какой он? (пушистый, легкий, мягкий , мокрый, холодный, липкий).
А что можно делать с липким снегом? (Из липкого снега можно лепить снежки, снеговика, строить снежные постройки)
Ребята, а давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
2 задание
Игра «Добавь словечко»
- Ребята, вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть со словами, которые связаны с зимой. Я буду называть слова и бросать мяч , а вы ловите мяч и ответ дает тот у кого в руках мяч.
Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег).
Вот веселье для ребят - все сильнее (снегопад).
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик).
Рядом снежная фигурка - это девочка (снегурка).
На снегу - то, посмотри - с красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег).
- Какие слова вы добавляли?
- На какое слово они все похожи? (снег)
3 задание.
Игра «Найди лишние слова»
Ребята, если услышите слова, относящиеся к зиме, хлопните в ладоши:
Снег, жара, Новый год, санки, лед, цветы, рукавички, гроза, снеговик, дед Мороз, снегопад, Снегурочка, грибы, загар, коньки, лыжи, листопад, метель, снежинки, вьюга, ягода ,зонтик,сугроб.
Очень хорошо справились с заданием.
Воспитатель. Дети, давайте отдохнем и поиграем со снежками.
Физ .минутка:
Вышли мы на улицу, (маршируют)
Снегу намело! (руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем, (работают лопатами)
Да и снег весь разгребем.
Протопаем дорожку
К самому порожку ( топают ногами, продвигаясь вперед)
Слепим круглые снежки (лепят снежки
И огромные комки (показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (маршируют)
Дружно жить мы будем в нем.
4 задание «Назови ласково».
Рукавицы-рукавички
Снег-снежок
Шапка - шапочка
Мороз-морозец
Шарф – шарфик
Шуба - шубка
Лед-ледок
Санки-саночки
Холод-холодок
Метель-метелица
Зима-зимушка
Ветер-ветерок
5 задание «Составь предложение» .
Воспитатель. А сейчас будьте очень внимательными. Я буду читать слова, а вы из этих слов составьте предложения .
Снег, снежинки, падать, пушистый, первый, выпал, с, неба, зима, дети, кататься, горка, весело. (Выпал первый ,пушистый снег. С неба падат снежинки. Дети весело катаются с горки).
Сколько слов в твоем предложении? Нарисуй схему этого предложения.
Назови первое, третье, второе ,четвертое слово в твоем предложении?
Воспитатель. Молодцы, вы составили правильные предложения и нарисовали схемы.
Итог.
Воспитатель. Дети, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? (О зиме)
- Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)
- А какая бывает зима? (Снежная, вьюжная, суровая, холодная, морозная)
Воспитатель дает заключительную оценку образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы »...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной «Где чей дом?»»
Тема: «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной«Где чей дом?»»...
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что такое радуга» (экспериментирование-рисования)
Цель: создание условий для познавательно-исследовательской (получения радуги в домашних условиях с помощью подручных материалов) деятельности детей старшего дошкольного возраста....
примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"
Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...
Конспект занятий образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: Составление творческого рассказа по теме «Птицы» Цель: Развитие творческого воображения у дошкольников. Закрепление правильного произношения звука «Ц».Задачи:- обобщ...
Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Любимые нами сказки» по произведениям А.С.Пушкина
Конспект занятия по сказкам А.С.Пушкина в старшей группе. Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр «Путешествие по сказкам»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр«Путешествие по сказкам»...