Конспект интегрированного ООД в средней группе «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хотина Ольга Федоровна

Формирование у детей знаний о характерных признаках осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №74 «Пчёлка»

Конспект интегрированного ООД средней группе

«Осень»

                            Составитель: Хотина Ольга Фёдоровна

           

                                                           

г. Рубцовск. 2020

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Осень»

Возраст воспитанников: средняя группа

Место проведения: групповая комната

Форма проведения: подгрупповая

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках осени,    об осенних изменениях в природе.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Учить детей называть признаки осени, изменения в природе;
  • Закреплять название осенних месяцев;
  • способствовать умению классифицировать на группы  (перелётные, зимующие); подбирать к существительным словам прилагательные.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать речь, память, внимание, мышление;
  • развивать у детей интерес к окружающему миру;
  • расширять и обогащать словарный запас детей;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, животным; 
  • воспитывать умение замечать красоту природы.

Методы и приемы: настрой,  беседа, показ,  вопросы, наглядный материал, поощрение.

Словарь:  листопад перелётные, зимующие, солнечная, дождливая, ветряная, холодная, пасмурная.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением осеннего пейзажа, наблюдение за погодой (дождем, листопадом), чтение стихотворений о времени года «Осень».

Материал и оборудование: листья бумажные разного цвета (красного, желтого),  картина с изображением осеннего пейзажа,  музыка, игрушки заяц, ёжик, медведь, белка.

Литература:

  1.  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа
  2. Е.А. Алябьева «Природа. Сказки и игры для детей» Москва 2012.
  3. М.Ю. Картушина «Коммуникативные игры для дошкольников», Москва 2013.
  4. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва 2014 (ФГОС)

1.Организационный момент, начало занятия

Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта

Задачи:

  • Учить отвечать на разнообразные вопросы взрослого, развивать речь
  • Вызвать удовольствие от общения с природой;

Методы и приемы: эмоциональный настрой на деятельность, приветственная игра «Утром встали малыши», приглашение к деятельности.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети подходят к воспитателю

 

Дети поворачиваются  и здороваются.

Осень

Дети проходят на стульчики.

 Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок .

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте гости.

-Ребята, я для вас приготовила загадку, а вы  постарайтесь отгадать и узнаете о чём мы будем беседовать.

Загадка

Птицы стаями летят,

Грустно, дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому ,что это…(осень)

Ребята проходите на стульчики.

Группа украшена картинками с изображением осени.

 

2. Основная часть

Цели:

  • Способствовать развитию познавательной активности детей;
  • Раскрытие основного содержания занятия и закрепление его в продуктивной деятельности;

Задачи:

  • Учить составлять предложения по картинкам;
  • Учить отвечать на вопросы, активизировать память и внимание детей;
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление,  исполнять разные игровые действия.

Методы и приемы: рассказ, беседа, показ, объяснение, вопросы, наглядный материал, поощрение, художественное слово, способ снижения утомляемости физ. минутка.

осень

рассказывает стихотворение

листья желтеют и опадают

идут дожди

 дует холодный ветер

сентябрь, октябрь, ноябрь.

солнечная

дождливая

ветреная

холодная

пасмурная


дети выполняют

Голоса птиц

птицы

дети называют

улетают на юг

ласточка, скворцы, грачи, журавли.

Перелётные

зимующие

дети убирают на доску

заяц, белка, медведь, ёжик.

Медведь строит берлогу

Заяц меняет шубку

Белка делает запасы

Ёжик роет норку

У зайца нет

Дети выполняю задание

Посмотрите на эти картины и скажите, какое время года изображено.

Даша расскажет нам стихотворение.

Ребята, что осенью происходит в природе.

Какие осенние месяцы вы знаете?

Ребята, скажите какая погода бывает осенью если светит солнце?

Если идёт дождь?

Дует ветер?

На улице холодно?

На улице пасмурно?

Представьте. что вы листочки.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружится хотят.

Ребята, что вы слышите?

Пойдёмте сюда посмотрите кто это?

Назовите их.

А вы знаете, что происходит в жизни птиц осенью?

Назовите  птиц,  которые улетают на юг?

Как их можно назвать одним словом?

А которые остаются?

Давайте перелётных уберём от зимующих.

Ой, что это шуршит?

 Посмотрите кто это?

Ребята как готовятся животные к зиме осенью?

Ребята, у всех этих животных есть жильё?

Надо зайке помочь.

Давайте наклеим листочки на дерево и под дерево зайчик  будет прятаться под деревом.

 

Воспитатель начинает беседу с детьми.

Проводится физ. минутка.

Раздаю листья

Звучит музыка голоса птиц.

Дид. игра

                               3.Итоги занятия (рефлексия)

Цели: создать у детей радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Задачи:

  • Развивать чувство коллективизма, доброжелательного отношения между детьми;

Методы и приемы: беседа, поощрение

 Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Ответ детей.

Предлагает встать детям в круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе " Осень".

                                                      ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая»

Поддерживать познавательный интерес детей к природе.  Называть характерные признаки осени; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?"

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?»Интеграция областей: познание, развитие речи, развитие художественных умений (лепка),математическое развитие, знако...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Совершенствование знаний у детей об осеннихъ признаках....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осеннее приключение"

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее приключение»Задачи:1.Закрепить знания детей об осенних признаках, обратить их внимание на то, как изменяется погода в ка...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осенний лес"

Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувств...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенняя история»

Закрепить знания о времени года, его изменениях в природе, явлениях и признаках, об образе жизни животных и их детёнышей в природе  в период осени и начала  зимы, развивать умение имитироват...