"Фрукты и овощи."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Азимова Хуршеда Бахридиновна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_i_ovoshchi.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»Азимова Хуршеда Бахридиновна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Овощи и фрукты».

Цель: создание благоприятных условий для формирования словаря по теме «Овощи и фрукты».

Программные задачи:

1.Образовательные задачи: обобщить знания детей об овощах и фруктах; уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов; закрепить знания о месте их произрастания.

2. Развивающие задачи: развивать умение работать коллективно; развивать внимание, память, логическое мышление.

3.Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга, желание работать сообща; интерес к овощам и фруктам, как к источникам витаминов, желание помогать людям, быть добрыми.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений овощей и фруктов;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»»;

- дидактическая игра «Что где растет»;

- раскрашивание раскрасок на тему «Овощи и фрукты».

Словарная работа: листы – панамочки, зной

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, отгадывание загадок.

Оборудование: картина с изображением сада и огорода; дерево и огород на основе ковролина; овощи и фрукты из картона, одна большая и две маленькие корзины.

Содержание организованной деятельности детей:

I.Организационный этап:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня в наш детский сад почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано и от кого. Посмотрим?

Дети: Да!

В.: Письмо от бабушки Марьи Петровны, а адресовано оно нам, группе «Радуга». Значит нам. Читаем письмо?

Д.: Да.

(Воспитатель зачитывает письмо)

«Дорогие, ребята! Пишет вам бабушка Марья Петровна. В этом году у меня в огороде и в саду большой урожай овощей и фруктов. Но вот беда, совсем я старая стала и запуталась, где овощи, а где фрукты. Собрала всё и теперь не могу рассортировать. Вы уж помогите мне, вышлите фотографии правильно рассортированных овощей и фруктов. А я в благодарность, вышлю вам посылку с вашим любимым вареньем. Марья Петровна».

В.: Ребята, поможем бабашке ?

Д.: Да!

II.Основная часть:

В.: Только давайте сначала вспомним, как выглядят овощи и фрукты.

Воспитатель показывает картинки с изображениями овощей и фруктов, дети называют.

В.: Молодцы, правильно называли и овощи и фрукты.

В.: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород, представим, будто это огород бабушки Агафьи.

В ходе физкультминутки воспитатель с детьми подходит к овощам, имитируют движения и собирают овощи в корзину.

Физкультминутка Огород у нас в порядке

Физминутки про огород предназначены для организации минутки здоровья на занятиях у детей в детском саду.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости, преодоление усталости и сонливости детей средней, и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Огород

Собираем урожай

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались —

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

В.: А сейчас мы с вами отправимся в сад и будем собирать фрукты.

Воспитатель загадывает загадки про фрукты, и складывает в корзину фрукты.

Все они растут на ветке,

Любят взрослые и детки!

С них запекают пироги…

И как зовут их? … .

(Яблоки)

Длинноножка хвалится

 – Я ли не красавица,

В сама – то косточка,

Да красненькая косточка. (Вишня)

Снесли птички

Синеньки яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мяконька,

Белок сладенький,

А желток костяной.

(Слива)

В.: Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Кто скажет, где мы собирали овощи: в саду или в огороде?

Д.: В саду.

В.: Конечно! А фрукты?

Д.: в саду!

В.: Правильно! Только они перемешались в корзине, прямо как у бабушки Агафьи. Давайте их рассортируем и сфотографируем, а завтра я вышлю письмо бабушке Агафье. Согласны?

Д.: Да.

Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и рассортировывают: в одну корзину фрукты, в другую – овощи.

В.: Молодцы, ребята, все правильно сделали! Сейчас я всё сфотографирую.

(Воспитатель фотографирует корзинки с овощами и фруктами)

III. Заключительная часть. Рефлексия.

В.: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Д.: Бабушке Агафье.

В.: Да, а что мы делали, чтобы ей помочь?

Д.: Сортировали овощи и фрукты.

В.: А где растут огурцы и помидоры?

Д.: В огороде!

В.: А вишни и сливы?

Д.: В саду!

В.: Сегодня мы с вами ещё раз поговорили об овощах и фруктах, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты и овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Королевство фруктов и овощей.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы....

Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...

Фрукты и овощи

Интеграция  областей: «\'Познание»\', « Здоровье», «Социализация», « Коммуникация».Цель: способствовать развитию речи как средство общения, расширять представления детей об овощах и фруктах на осно...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов....

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"...