Конспект НОД «Полезные витамины» по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Толкач Ирина Александровна

Конспект НОД «Полезные витамины» по познавательному развитию в средней группе

Конспект НОД на тему«Полезные витамины»

по познавательному развитию в средней группе.

Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

— закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

— называть витамины А, В, С ;

— различать витаминосодержащие продукты питания;

— познакомить с тем, как витамины влияют на организм человека;

Развивающая:

— развивать активный и пассивный словарь;

Воспитательная:

-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: речевое развитиепознавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Оборудование: картинки витаминосодержащих и вредных продуктов; 3 коробки, конфеты m&m’s, мяч, ноутбук, магнитофон, видеокамера, коробка для посылки, кусочки фруктов и овощей, рисунки «Дорисуй фрукт или овощ», стакан с водой.

Предварительная работа: чтение стихов, загадок об овощах и фруктах, ягодах; знакомство с обозначением витаминов (А, В, С,)витаминосодержащими и вредными продуктами, игра «Дорисуй фрукт или овощ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vitaminki_dlya_sredney_gruppy.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Полезные витамины» по познавательному развитию в средней группе

Конспект НОД на тему«Полезные витамины»

по познавательному развитию в средней группе.

Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

— закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

— называть витамины А, В, С ;

— различать витаминосодержащие продукты питания;

— познакомить с тем, как витамины влияют на организм человека;

Развивающая:

— развивать активный и пассивный словарь;

Воспитательная:

-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: речевое развитиепознавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Оборудование: картинки витаминосодержащих и вредных продуктов; 3 коробки, конфеты m&m’s, мяч, ноутбук, магнитофон, видеокамера, коробка для посылки, кусочки фруктов и овощей, рисунки «Дорисуй фрукт или овощ», стакан с водой.

Предварительная работа: чтение стихов, загадок об овощах и фруктах, ягодах; знакомство с обозначением витаминов (А, В, С,)витаминосодержащими и вредными продуктами, игра «Дорисуй фрукт или овощ».

Ход непосредственно — организованной деятельности:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

А теперь сделаем круг:

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

 (Дети здороваются друг с другом).

Рада видеть Вас, друзья!

Здоровья на долгие годы желаю Вам я!

Стук в дверь, заходит почтальон, вручает письмо.

Воспитатель:

— Ребята, давайте прочитаем от кого это письмо.

Нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел из-за неправильного питания, у меня часто болит живот, и постоянно плохо себя чувствую. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси — колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть. А еще не знаю в каких продуктах содержаться витамины и не могу различить, какие продукты полезные, а какие вредные».

-Ребята, мы сможем помочь Незнайке? (Да)

-Как можно ему помочь? (Можем рассказать как надо лечится)

-Что мы можем сделать для этого? (Расскажем как правильно питаться.)

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

-Правильно ли Незнайка лечится? (Нет)

-Что нужно есть, чтобы не болеть? (Полезные продукты)

-Давайте встанем в круг и назовем полезный продукты.

Воспитатель: — А наше занятие мы снимем на видеокамеру, и эту запись мы отправим Незнайке, чтобы он знал, какая еда полезна.

Дети встают в круг, передают мяч друг другу и называют продукт, который содержит витамины.

Воспитатель: — Дети, а почему эти продукты полезные?

Дети:- Потому что в них есть витамины необходимые для здоровья.

Воспитатель: — Вот наверно про эти продукты не знал Незнайка и заболел.

Эти продукты питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называются «Витамины»Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С. Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся.

Воспитатель: А теперь, давайте подробнее вспомним про витамины.

Показ презентации. (слайд 1)

Воспитатель: Витамин А (Слайд2)

Что это за витамин? Напомните в каких продуктах есть витамин А?

Дети: Зелёные и жёлтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зелёный лук, зелень петрушки, горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень, сливочное масло.

Воспитательвитамин А полезен для зрения.

Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Воспитатель: Витамин В (Слайд3)

В каких продуктах есть витамин В?

Дети: Хлеб, крупы (необработанный рис, овсянка, орехи, смородина чёрная, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника, ягоды – земляника, голубика, мясо, печень, птица, яичный желток, рыба.

Воспитательвитамин В способствует хорошей работе сердца и мозга.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Воспитатель: Витамин С – аскорбиновая кислота (Слайд2)

В каких продуктах содержится витамин С?

Дети: Апельсин, лимон, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, чёрная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина.

Воспитатель: витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

Физкультминутка. «Обжора» (под музыку выполняют движения).

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него,

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы!

Игра «Найди витамин».

(Стоят три стола, на каждом лежит коробочка, обозначенная одним из витаминов (А. Б. С) рядом с коробочкой лежат врассыпную картинки (продукты питания, овощи, фрукты, ягоды, вредные продукты: чипсы, пепси-кола, кириешки и т. д. Дети делятся на три группы в каждое равное количество человек, каждой группы даётся задание, выбрать картинку с продуктом, который соответствует витамину, указанному на коробочке.

Воспитатель: — Ребята перед вами на столах лежат разные картинки полезных и вредных продуктов. Вам нужно выбрать картинку с продуктом, который соответствует на коробочке.

Воспитатель: Какие картинки положили в коробочку? А почему эти картинки вы не положили в коробочку?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Теперь Незнайка будет знать в каких продуктах содержатся витамины.

Воспитатель: Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент, который докажет Незнайке, что есть некоторые конфеты, которые очень вредны для здоровья?

Эксперимент: конфеты m&m’s.

(Эксперимент: конфеты m&m’s, заливаются водой и размешиваются палочкой; вода окрашивается) .

Воспитатель: Ребята, почему водичка поменяла свой цвет?

(Ответы детей)

Воспитатель: А краску можно кушать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Значит эти конфеты какие, полезные или вредные для здоровья?

 (Ответы детей)

Игра «Угадай на вкус».

А сейчас давайте попробуем узнать на вкус полезные продукты. Я буду завязывать вам глаза и давать на пробу кусочек, а вы попробуйте и скажите, что вы съели. (Дети пробуют, воспитатель комментирует.

Например,: Молодец! Ну конечно это банан. Какой он на вкус? Правильно, сладкий. Бананы очень полезны для сердца. А что можно приготовить из банана? Фруктовый салат).

Воспитатель: — Ребята, мы теперь с вами знаем, какие продукты полезные, а какие вредные.

Игра «Дорисуй фрукт или овощ».

Воспитатель. Я предлагаю нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить, дети рисуют).

Воспитатель: — Давайте встанем в круг и посмотрим, что вы нарисовали для Незнайки (рассматривают рисунки).

Воспитатель: -Рисунки мы положим в посылку, подпишем его и отправим Незнайке, чтобы он знал какая еда полезная, а какая вредная, и как правильно питаться, и еще нашу запись положим, и пожелаем Незнайке быстрее выздоравливать.

Рефлексия.

-Скажите, помогли ли мы Незнайки?

-Чем помогли?

-Что сделали?

-Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лук – полезный продукт»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в средней группе «Лук – полезный продукт»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «О полезной еде»

21.03.2019 17:57Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «О полезной еде»(игровая и здоровьесберегающая технологии)Цель: формирование ...