Права ребенка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Жабина Елена Викторовна

Закрепление знаний о правах ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava_rebenka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей  5-6 лет
«Не всякое дело – по плечу!»

Цель: закрепление представлений детей о защите прав ребенка.

Задачи: ввести в активный словарь детей понятия: «непосильный труд», «тяжелый физический труд»; формировать представления о том, что тяжелый, непосильный труд может нанести вред здоровью.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу волшебную музыкальную шкатулку и предлагает детям отправиться всем вместе в мир сказки, чтобы помочь сказочным героям.

Воспитатель: - А почему им нужно помочь, вы узнаете из отрывков сказок.

(Открывается музыкальная шкатулка, звучит музыка.)

Поочередно дети достают листочки с описанием непосильного труда героев сказок:

  • Отрывок из сказки «Крошечка-Хаврошечка»;
  • Отрывок из сказки «Золушка»;
  • Отрывок из сказки «Мороз Иванович», в котором описывается тяжелый труд Падчерицы.

Воспитатель задает детям вопросы о том, какой была жизнь у героев этих сказок, как они трудились. (Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, но в этих сказках есть и другие герои: мачеха, сестры и т.д. Расскажите о них. На их примере можно увидеть, что кто-то все время трудится, а кто-то – бездельничает: только сладко ест и сладко пьет. Как вы считаете, справедливо ли это? (дети отвечают).

Воспитатель предлагает им поиграть в дидактическую игру «Лабиринт справедливости». На планшете изображен лабиринт, в который помещены картинки с изображениями ведра с грязью, корзины со змеями и лягушками, платья и хрустальных башмачков, дома и яблони, сундука с самоцветами, платья, с которого стекает грязь. Дети должны провести по «Лабиринту справедливости» положительных и отрицательных героев сказок и остановить каждого из них у соответствующего изображения, которое тот заслужил (напр., Золушку – около платья и хрустальных башмачков и т.д.).

Далее детям предлагается поиграть в игру «Подбери каждому нужное дело». На планшете – изображения детей и взрослых, а также различных видов труда. Дети с помощью стрелок должны соединить соответствующий вид труда с изображением ребенка или взрослого.

Воспитатель: Ребята, народ всегда слагал сказки и пословицы. Сейчас я вас познакомлю с пословицами о непосильном труде и труде, полезном для человека. А вы с помощью фишек отметите из этих пословиц пословицы о непосильном труде – черной фишкой, о труде полезном – зеленой.

Даются следующие пословицы:

  • Была бы охота – заладится всякая работа.
  • Ленивые руки чужие труды любят.
  • В дружной работе все равны.
  • Двое пашут, а семеро руками машут.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чьи права были нарушены в сказках? Как можно разрешить эту ситуацию?

Подводит детей к разрешению проблемы: надо распределять обязанности между членами семьи посильно.

Подводится итог занятия:

Воспитатель: Ребята, обратите внимание: когда каждому найдено дело по силам, то и работа спорится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе

Конспект НОД  Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...

Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...