Беседа о ВОВ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

           Цель:

Формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Организация пространства дошкольной группы для познания героического прошлого своей страны.

          Задачи:

  1. Познакомить детей с иллюстрациями  «День победы».
  2. Разъяснить, как с помощью средств художественной выразительности достигается то, или иное настроение, выражаются патриотические чувства.
  3. Закрепить полученные знания детей о Великой Отечественной войне и о том, кто такие «ветераны войны».
  4. Воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в годы войны.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое.

Предварительная работа: Воспитатель с детьми готовят выставку книг, рисунков, макетов памятников, военной техники, читают рассказы на тему Великой Отечественной войны.

         Словарь:  священная война, пехотинец, фашисты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon besedavpodgotovitelnoygruppe.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

           Цель:

Формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Организация пространства дошкольной группы для познания героического прошлого своей страны.

          Задачи:

  1. Познакомить детей с иллюстрациями  «День победы».
  2. Разъяснить, как с помощью средств художественной выразительности достигается то, или иное настроение, выражаются патриотические чувства.
  3. Закрепить полученные знания детей о Великой Отечественной войне и о том, кто такие «ветераны войны».
  4. Воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в годы войны.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое.

Предварительная работа: Воспитатель с детьми готовят выставку книг, рисунков, макетов памятников, военной техники, читают рассказы на тему Великой Отечественной войны.

         Словарь:  священная война, пехотинец, фашисты.

         Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти прекрасные снимки на экране.  (Видеозарисовка «Моя Россия»)

               Солнце светит, пахнет хлебом,

                                               Лес шумит, река, трава …

                                               Хорошо под мирным небом

                                               Слышать добрые слова.

                                               Хорошо зимой и летом,

                                               В день осенний и весной

                                               Наслаждаться ярким светом,

                                               Звонкой, мирной тишиной.

                                                                          М. Садовский.

   Воспитатель: Дети, давайте послушаем тишину мира. В этой тишине  слышен шум ветра, пение птиц, гул машин. В ней не слышно звука выстрелов, рева танков.

  Более  70-ти лет  назад началась война. С кем воевал наш народ?

(С фашистами).

Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на защиту своей страны, на борьбу с фашистами.

Посмотрите иллюстрации. (Проводы солдат на фронт).

Эта война была очень жестокая, принесла нашей стране большие разрушения и много горя. Кто из вас что-то знает о ней, слышал от взрослых, видел в кино.

 (Заслушиваются рассказы детей, и воспитатель дополняет ответы детей).

 Захватив почти всю Европу, Гитлер вторгся в нашу страну. Мужество наших людей, готовность до последней капли крови  защищать свою Родину нашли отражение во многих музыкальных произведениях той поры. Среди них есть песня, которая по силе духа стоит в ряду самых лучших произведений эпохи Великой Отечественной войны, она называется «Священная война» (муз. А. Александрова, стихи В. Лебедева – Кумача.)  

Песня появилась в первые дни войны. Она призывает к защите отечества. Волевая, сильная, грозная, мощная, мелодия сделали эту песню  гимном  Великой Отечественной войны.

На фронте нужны разные представители войск: летчики, танкисты, артиллеристы. Посмотрите иллюстрации (дети рассматривают картинки). Еще есть самый главный представитель войск, он  носит автомат за плечами, умеет ползать и много ходит в тяжелых сапогах.

                        Много у него наград.

                        За плечами автомат.

                        Самый быстрый, самый ловкий

                        И выносливый солдат.  

                                                                          (Пехотинец).

Сколько дорог пришлось пройти солдату- пехотинцу, не пересчитать. Сядет под березку и поет потихоньку. «Эх, дороги …»  (Фонограмма)

Дети, песня была веселая или грустная?

Ответ детей: (Грустная, но задушевная).

Эту песню сочинил композитор А. Новиков, стихи написал поэт Л. Ошанин.

Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.

Откройте глаза. Подойдите ко мне. Мы пришли на поле боя. Будем метко стрелять, быстро бегать по линии огня, донесем до командира важный пакет.

Проводится игра «Меткий стрелок». ( Две команды кидают мешочки в корзинки, выигрывает команда, у которой больше попаданий).

Война закончилась 9 мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране великим праздником – Днем победы.  Звучит фонограмма  песни «День победы».

Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации празднования праздника Победы и задает вопрос: Как отмечают русские люди праздник Победы? Заслушиваются рассказы  детей (Ветераны надевают ордена и медали, рассказывают как  воевали, встречаются у памятников погибшим во время войны).

Воспитатель: За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждены орденами и медалями.  11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Давайте рассмотрим иллюстрации орденов и медалей. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такой памятник и в городе Шарыпово, в нашем поселке Дубинино, куда мы приносим с вами цветы 9 мая.

У стен кремля покоятся останки неизвестного солдата.  На его могильной плите начертаны слова:

                                    Имя твое неизвестно,

                                    Подвиг твой бессмертен!

Там горит вечный огонь, он не гаснет. Посмотрите на эти иллюстрации (рассматривание).

Подводится итог занятия: Дети рассказывают, какие иллюстрации сегодня посмотрели, какую музыку сегодня услышали и какое она создает настроение.

Воспитатель: Трудно  сдержать волнение при рассматривании иллюстраций, отображающих Великую Отечественную войну. Вы многое сегодня рассказали о войне в своих описательных рассказах, отвечали на вопросы, слушали музыку военных лет.

Вечная слава защитникам нашей Родины, которые являются для всего мира  примером стойкости, мужества и героизма!

Используемая литература:

  1. С чего начинается Родина? /под редакцией Л.А. Кондрыкинской.  
  2. Занятия по развитию речи./В.В. Гербова.  
  3. Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников.

/Н.Н. Леонова. Н.В. Неточаева.  

  1. Комплексные занятия./ под редакцией  Н.Е. Вераксы,Т. С.комаровой. М. А. Васильевой.  

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...