Путешествие по Фиолетовому лесу
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Манченко Евгения Владимировна

открытое занятие в подготовительной группе по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestve_po_fioletovomu_lesu.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по Фиолетовому Лесу»

Образовательные задачи:

  • Создать ситуацию для расширения опыта детей в понимании пространственных отношений, для развития логического и творческого мышления.
  • Способствовать освоению технических умений  по заданным точкам различными способами.
  • Знакомить с окружающим миром: понимать значение многозначности слова, умение объединять предметы в группы.

Развивающие задачи:

  • Развивать процессы внимания , воображения.
  • Поощрять к высказыванию, активизировать речь.

Воспитательные задачи:

  • Вовлекать детей в совместную деятельность.
  • Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Приветствие

Собрались все детки в круг
Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Скажем «здравствуйте» гостям

Улыбнитесь и вы нам!

- А почему ты Гео грустишь?

Гео: У меня случилась беда, послушайте какая… (открывает волшебную книгу, звучит аудиозапись)

                                         Сказка фиолетового леса

  В некотором царстве, в тридевятом государстве, посреди бескрайней равнины вырос огромный лес. Лес тот был необычный, все деревья в нем  были фиолетового цвета. И жили в том лесу мудрый ворон Мэтр, шустрый паук Юк, попугаи – говоруны , королева муравьёв Мураша и трудолюбивые муравьишки,  хранитель озера  Айс – Незримка  и добрый, отзывчивый мальчик Гео, который всегда приходил на помощь своим друзьям. Посреди  леса росло огромное дерево знаний, плодами которого питались все жители. В лесу царило добро, никто никого не обижал все занимались своим делом: паук плел красивые картинки- паутинки, муравьи строили и ремонтировали домики, попугаи рассказывали забавные истории, а Незрика следил за порядком на озере.  Но однажды случилась беда, налетел на  лес сильный ураган и исчезли все плоды знаний. В лесу воцарил беспорядок. Попугаи путали все слова в предложениях и теперь их никто не понимал, паук забыл как плести паутину и запутался в ней, муравьи разбежались, дома их разрушены, муравьи -строители  оставили много инструментов, но что с ними делать королева не знает. Незримка не смог сказать ни слова так как без плодов знаний его язычок замер.

Гео:  -Я пришел к вам из волшебного леса. Вы теперь уже знаете какая беда у нас случилась. Ворон Мэтр дал мне карту-подсказку, как найти плоды дерева знаний.   Я пытался помочь своим друзьям, но у меня ничего не получилось. Я так и не нашел, где находится потайная дверь за которой спрятаны плоды  .

Восп:  Ребята, что  будем делать? (надо помочь Гео,пойти в лес найти потайную дверь )

-Как мы её откроем? (ответы детей)

В: Ну, что отправляемся на поиски?  Гео покажи нам свою карту.

Рассматривание карты- подсказки

 ( На карте обозначен лес , озеро Айс, паук Юк, страна Муравия, остров Попугаев.)

В: По карте мы с вами куда сначала должны отправиться? ( к озеру)

     Гео показывай  дорогу.(Гео первым идет по дидактической дорожке)

В: Гео почему ты остановился?

Г: Этот знак запрещает входить в лес! Надо сказать какой бывает лес?

Упражнение «Назови признаки леса»

(убираем полоски с вопросами: волшебный, сказочный, дремучий,…)

В:Путь открыт! Поспешим к озеру! Смотрите вокруг озера присядем на пенечки. (Дети рассаживаются на подушечки вокруг зеркала)

- Какая беда случилась у хранителя озера? (замер язычок)

- А как помочь язычку? (Можно сделать гимнастику для язычка)

Артикуляционная гимнастика

(рассказывает ребенок)

     Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – язычком болтаем.

Десять – ротик закрываем.

Незримка (Голос за ширмой)

Вот спасибо вам друзья.

На дне подарок от меня.

(дети из под зеркала достают конверт,открывают и достают изображение «ключа» (родника).

В: Ребята, а что  изображено на картинке? (родник)

- А что такое родник?

Рассказ ребенка о роднике

Восп:  Ребята, ключ мы нашли, можно ли им открыть дверь? (нет)

-  Зачем тогда  такой подарок сделал нам хранитель озера? Может мы не то нашли? Проверьте, точно там больше ничего нет.

 ( К обратной стороне зеркала приклеен еще конверт, картинку «родник» возвращают на место, воспитатель сообщает родник питает озеро и его лучше вернуть на место)

- Скорее смотрите, что в конверте? (кусочек пазла)

- Это кусочек какой-то картинки. Давайте попробуем собрать всю картину.

Тогда посмотрим, где мы можем найти остальные кусочки?

(дети по карте определяют, что надо идти к пауку)

- Путь к пауку лежит по тоненькой паутинке.

                                               Ходьба по канату

В: Что случилось с пауком? (он запутался в паутине, перестал плести)

В: Ребята кто хочет распутать паука, подойдите к паутине, а кто хочет сплести картины, подойдите к столу.

Игры на развитие мелкой моторики «Распутай паука», «Смотай «клубок», игры-шнуровки)  (работа в группах)

(дети возвращают паука в «домик», а смотанную паутину вешают на крючок ,  воспитатель обращает внимание на еще одну паутинку)

В: Смотрите, еще одна  паутинку,  смотаем и отдадим паучку.

(дети вытягивают  конверт со скрипичным ключом и кусочком пазла)

В: Что в конверте? (скрипичный ключ)

Рассказ ребенка о скрипичном ключе

В: Ключ мы нашли, но тот ли это ключ, который нам нужен? (нет)

Тогда в путь? (дети обращаются к карте)

- Куда  мы отправляемся? (  К королеве Мураше)

- Посмотрите, что это на нашем пути нарисовано…ручки,  какие то буквы , что-то написано?

(читаем вместе с детьми слово «музыка»)

- Давайте возьмемся за руки и отправимся к Королеве Мураше.

                             Танец – игра «Этот танец легонький»

Восп: А какая проблема у королевы Мураши? ( Муравьи разбежались, их дома разрушены,  для чего нужен каждый инструмент Мураша не знает)

- Я предлагаю отремонтировать муравейник и заселить его муравьями. Жалко королеву Мурашу, она осталась совсем одна.

                               Продуктивная деятельность по группам

(лепка муравьишек, строительство муравейника из веточек)

А теперь расскажите муравьям про инструменты. (дети рассказывают)

Рассказ об инструментах

(Мураша отдает сверток с гаечным ключом)

-  Это тот ключ который мы ищем? (Нет) 

- Куда дальше ведет нас карта? (обращение к карте «Остров попугаев»)

- Тогда летим к попугаям. (дети изображают полет птиц)

- Послушайте, что говорят попугаи.

Словесная игра «Построй предложение правильно»

(Голубь ловил Павла. Стол сел за мальчика. Кукла унесла в чулан собаку. Лодка плывёт в Володе и Славе. Велосипед сел на Михаила и поехал на футбол. Голубое платье носило Клаву.)

Восп: Молодцы ребята! Давайте теперь сложим пазл и узнаем где находятся волшебные плоды!

И так сколько ключей мы сегодня нашли?

Вывод: Сегодня мы с вами познакомились с одним из многозначных слов русского языка. Слова, которые имеют два и более значений, называются многозначными.  А теперь пришло время открыть нашу потайную дверь.

- Гео, мы нашли волшебные плоды, выручили  твоих друзей, давай угостим и наших ребят волшебными плодами знаний.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Путешествие по Фиолетовому лесу» (с использованием игр Воскобовича)

Викторина с участием родителей по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе. Тема "Путешествие по Фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр Воскобовича. В викторине ...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...

Конспект НОД по ФЭМП: " Путешествие по фиолетовому лесу" ( младшая группа)

Цель: : развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Формирование познавательного интереса детей  посредством...

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

Совместная деятельность с детьми в средней группе: "Путешествие по Фиолетовому лесу"

Совместная деятельность с детьми в средней группе: "Путешествие по Фиолетовому лесу"...

Конспект НОД "Путешествие по Фиолетовому лесу"

laquo;Путешествие по фиолетовому лесу» Цель.1. Закрепление с детьми цвета, формы и размера.2. Умение продолжить ряд фигур с одним изменяющимся признаком.3. Соотносить запись числа от 1-5 с...

занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...