Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
материал по развитию речи (младшая группа)

Фионова Марина Изиддиновна

Дидактическая игра для детей второй группы раннего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_meshochek.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

 Цель:

Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребёнка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка. 

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обогащать чувственный  опыт  при  действии  предметами. Развивать активный словарь детей. Закреплять названия домашних животных.

Развивающие: Развивать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.  Развивать исследовательские действия руки.  Развивать  интонационную  выразительность  речи.  

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Методические приёмы: Организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, вопросно-ответная беседа, физминутка, рефлексия.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Мишка косолапый….»рассматривание картинок с изображением медведя.

Материал: Мишка-игрушка, чудесный мешочек. Игрушки – домашние животные.

    Ход занятия:

 Дети играют. Стук в дверь.

Воспитатель: «Ой, кто- то к нам пришел».

Ребята, а кто это к нам пришёл? (Мишка).

А откуда Мишка к нам пришёл? (Из леса).   Дети рассматривают медведя. Мишка какой?  (большой, коричневый, живет в лесу, любит  мед).  

Далее проводится детальное рассматривание Медвежонка.

-А где у Мишки глазки?

- А где у ребяток глазки?

- Для чего нам нужны глазки?  (смотреть)

- А где у Мишки носик?

- А где у ребяток носик?

- Для чего нужен нам носик? (дышать)

- А где у Мишки ушки?

- А где у ребяток ушки?

- Для чего нужны нам ушки? (слушать)

- А где у Мишки ротик?

- А где у ребяток ротик?

- Для чего нам нужен ротик? (кушать. говорить)

Ребята, а Мишутка принес чудесный мешочек, хочет с вами поиграть. Хотите узнать, что в мешочке.

Детям предлагается подойти по одному и достать игрушку из мешочка.

- Марк, кого спрятал мишутка в волшебном мешочке (корова)

-Как она говорит (мууу)

Далее достаем и рассматриваем все игрушки по очереди.

 Воспитатель: дети, вам понравились какие игрушки принес мишутка.

-Давайте скажем ему спасибо и споем песенку Мишка-косолапый по лесу идет

Воспитатель: Понравилось тебе,  Мишутка, у нас в гостях?

Мишутке очень понравилось, но ему пора возвращаться в свою берлогу спать.

-Давайте скажем ему до свидания.

-Ребята, скажите, а чем мы сегодня с вами занимались?

-Кого Мишутка принес в чудесном мешочке?

-Сейчас можно поиграть с игрушками.

Дети играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»

В данной работе  представлены авторские  игры, изготовленные из подручных материалов, для развития тактильных ощущений детей младшего дошкольного возраста....

Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: " Дидактическая игра "Чудесный мешочек", подбор слов сходных по звучанию.

Задачи : Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества,Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продол...

Дидактическая игра: «Мешочки с подарками»

Задачи:- закрепить навыки порядкового и количественного счета; умение соотносить цифру с количеством от 1 до 5; геометрические фигуры, свойства;- развивать речь, внимание;- воспитывать интерес к матем...