конспект нод
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

валентина горбатенко

конспект нод по развитию речи "гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lebedi.docx1017.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи «Рассказывание сказки «Гуси- лебеди»»

 по иллюстрациям
с детьми младшего дошкольного возраста

Используемые технологии:

- Технология исследовательской деятельности

- Технология деятельностного подхода

- Личностно-ориентированная технология

- Здоровьесберегающая технология

Воспитатель:

Горбатенко Валентина Александровна


Санкт-Петербург

2020 г.

Цель:

Создание условий для формирования у воспитанников связной речи посредством приобщения их к народному творчеству.

Задачи:  

Образовательные: учить детей рассматривать иллюстрации к сказке,  отвечать на вопросы по содержанию сказки, делать простейшие выводы;

Развивающие: развивать память, внимание;

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам.

Социально- коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.

Познавательное развитие: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;  расширять словарный запас; закрепить название русских народных сказок.

Речевое развитие: отвечать на разнообразные  вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей, развивать речевую и познавательную активность детей, развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Художественно - эстетическое развитие: воспитывать интерес к русским народным сказкам;  формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Физическое  развитие: формирование у детей потребности в двигательной активности.

Оборудование:  кукла , иллюстрации к сказке.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по ним.

Используемые технологии:

- Технология исследовательской деятельности

- Технология деятельностного подхода

- Личностно - ориентированные технологии

 - Игровая техника

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности

                Воспитатель

                          Дети

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она очень любит сказки. Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: а какие сказки вы знаете?

Мотивация:

Воспитатель: молодцы! А давайте мы расскажем Маше сказку?

Воспитатель:  а помогут нам в этом иллюстрации. (приложение 1). Я сейчас вам их покажу, а вы отгадайте какая это сказка?

Воспитатель: правильно

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, кто герои этой сказки?

Воспитатель: правильно.

Посмотрите, кто изображен на картине.

Воспитатель:  куда уехали мать и отец?

Воспитатель: молодцы. Родители уехали на базар за гостинцами. А что родители  сказали дочке?

Воспитатель: послушалась ли она своих родителей?

Воспитатель:  а что сделала девочка, когда уехали мать с отцом?

Воспитатель: да она оставила братца одного, а сама пошла играть с подружками  и заигралась. А что же произошло с Ванюшкой?

Воспитатель: куда отправилась Машенька?

Воспитатель: кого на своем пути встречала девочка?

Воспитатель: а что спрашивала Машенька у них?

Физкультминутка.

Полетели мы как гуси

Пошипели мы как гуси

Пошли как гуси в присядку.

Воспитатель: где девочка нашла братца?

Воспитатель: что сделала Машенька?

Воспитатель: Ребята, а кто помог девочке с братцем спастись от гусей – лебедей и добраться до дома?

Воспитатель: как она помогла?

Воспитатель: а почему она им помогла?

Воспитатель: кто ещё помог Маше?

Воспитатель: почему яблонька помогла Машеньке и братцу?

Воспитатель: кто ещё помог Маше?

Воспитатель: почему печка помогла Маше?

Воспитатель: герои сказки помогли девочке в ответ на ее доброту; нужно быть добрым, делать добрые дела, слушать родителей, не бросать сестер- братьев, не уходить от дома далеко, и тогда не случится беды, как с героями сказки «Гуси- лебеди».

Воспитатель:  ребята, а что же случилось с братцем и сестрицей, когда гуси- лебеди улетели, не найдя их?

Воспитатель: верно, дома вернулись отец с матерью, привезли гостинцы.  

 Рефлексия:

Кто пришел к нам в гости?

Какую сказку мы рассказывали?

Понравилась вам сказка?

Дети: Да

Дети: «Теремок»,  «Колобок», «Репка»

Дети: Да

Дети: « Гуси- лебеди»

Дети: сестра Машенька, братец Ванюшка, печка, яблонька, речка – кисельные берега, гуси - лебеди

Дети: папа и мама

Дети: на базар

Дети: чтобы следила за братцем

Дети: нет

Дети: она пошла играть с подружками

Дети: его забрали гуси - лебеди

Дети: искать братца

Дети: печку, яблоньку, речку

Дети: куда гуси – лебеди полетели?

Дети ходят, изображая полет гусей, прогибая спину, руки назад изображают шипение  гусей, присели, руки на  коленочки и пошли изображая походку гусей.

Дети: около избушки, у Бабы – Яги.

Дети: она схватила братца и убежала

Дети: речка – кисельные берега

Дети: укрыла их под бережком

Дети: потому что Маша убрала камень. Он ей мешал.

Дети: яблонька. Она укрыла их веточками.

Дети: Маша потрясла дерево и спелые яблоки упали

Дети: печка

Дети: она подбросила дров в печку

Дети: они побежали домой, там приехали родители

Делятся впечатлениями о сказке, о том что понравилось больше.

Приложение 1

C:\Users\Рая\Desktop\12.jpg

C:\Users\Рая\Desktop\1.jpg

C:\Users\Рая\Desktop\2.jpg

C:\Users\Рая\Desktop\3.jpg

C:\Users\Рая\Desktop\4.jpg

C:\Users\Рая\Desktop\5.jpg

C:\Users\Рая\Desktop\6.jpg

C:\Users\Рая\Desktop\7.jpg

C:\Users\Рая\Desktop\14.jpg

C:\Users\Рая\Desktop\15.jpg

C:\Users\Рая\Desktop\10.jpg

C:\Users\Рая\Desktop\11.jpg

C:\Users\Рая\Desktop\13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....