конспект нод
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

валентина горбатенко

Коспект занятие"путешествие с колобком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_s_kolobkom.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи «Путешествие с Колобком»
с детьми младшего дошкольного возраста

Используемые технологии:

- Технология исследовательской деятельности

- Технология деятельностного подхода

- Личностно-ориентированная технология

- Здоровьесберегающая технология

Воспитатель:

Горбатенко Валентина Александровна


Санкт-Петербург

2020 г.

Цель:

-  Развитие связной речи детей.

Задачи:

-Учить сопереживать героям сказкам; учить детей вспоминать знакомую сказку – «Колобок»  с опорой  на зрительные образы,

- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;

- обогащать словарь детей- различать по внешнему виду животных, правильно называть их ;

- развивать внимание, память, мышление двигательную активность;

- умение разгадывать загадки о диких животных, активизировать речь ;

-воспитывать дружеские взаимоотношения,  интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности, и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Социально- коммуникативное развитие:  воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними, воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам.

Познавательное развитие: развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий,  становление сознания, развитие воображения.

Речевое развитие: развивать устную речь, развивать связную речь, активизировать и расширять словарь, умение разгадывать загадки о диких животных, активизировать речь.

Художественно - эстетическое развитие: Восприятие сказок и загадок на соответствующую тему. Получение эмоционального отклика.

Физическое развитие: Развитие общую и рунную моторику.

Оборудование:

Ноутбук; мягкие игрушки, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, домик;

Геометрические фигуры (модули); картинки с изображением диких животных.

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок».

Рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек , пальчиковой  гимнастики, физминутки.

Используемые технологии:

- Технология исследовательской деятельности

- Технология деятельностного подхода

- Личностно- ориентированные технологии

- Здоровьесберегающие технологии

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности

                 Воспитатель

                            Дети

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Мотивация:

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Основная часть:

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: а какие вы знаете сказки?

Воспитатель: молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?

Воспитатель: А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

     Он от дедушки ушёл,

     И от бабушки ушёл.

     У него румяный бок.

     Это вкусный (колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый  и задорный.

Колобок: Здравствуйте ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?

Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует веете. Сначала тихо, а теперь сильно.

Посмотрите, чьи- то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну- кА опишите, какой он?

Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (приложение  1)

Воспитатель: Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком.

Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

      Он в лесу холодном.

      Ходит, злой голодный.

      Кто это? (Волк)

Правильно ребята.

Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

Воспитатель: Ребята, а какой волк в сказках?

Воспитатель: Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?

Воспитатель: Ну что ж, давайте построим домики для волчат.

Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинки лужи. Кто- то по ним большой прошёл и воду всю разбрызгал. А может аккуратно пройти между лужами ,можно в них наступать?  

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Кто же ходил по лужам?

         Он в берлоге спит зимой

          Под больщущею сосной.

          А когда придёт весна,

          Он проснется ото сна.

           Кто это? (медведь)

Медведь: Здравствуйте ребята. 

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста,  медведь дикое или домашние животное?

Воспитатель: А, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)

( Медведь – медвежонок,

 волчица – волчонок, лиса – лисенок,

белка – бельчонок)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят (приложение 2)

Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил……?

Ребята, а какая на самом деле лиса бывает в сказках?

Воспитатель: В сказке  лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём ёе ласково. Лисонька у лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик,  не хвост, а хвостик. Молодцы лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

      Мы шагаем по дорожке.

   

      Раз, два! Раз, два!

      Дружно хлопаем в ладошки.

      Раз, два! Раз, два!

      Поднимаем ручки

      К солнышку и тучке.

Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?

Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути?

(зайца, волка, медведя, лису)

Ходят сказочки по свету

Чтобы их читали дети

В сказка чтоб добру учились

И как в доброй сказке жили

Сказочки кончаются

С детками прощаются

Дети здороваются.

Дети встают в круг.

Да

«Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.

Ответы детей

Отгадывают загадку

Здороваются

Ответы детей

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Дети изображают ветер.

Ответы детей (Заяц)

Ответы детей ( мягкий, белый, пушистый, и т. д.)

Здороваются

Выполняют упражнения под музыку

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Ответы детей (Волк)

Здороваются

Ответы детей

Ответы детей (злой, грозный)

Ответы детей (Да)

Дети собирают домики из геометрических фигур – модулей (квадраты и треугольники разных цветов)

Прощаются с волком.

Ответы детей (нет)

Ответы детей ( можно намочить ноги и заболеть)

Отгадывают загадку.

Дети: Медведь.

Здороваются.

Дети: дикое, потому что живет в лесу

Дети: Да

Играют

Прощаются с медведем.

Дети: Лису

Ответы детей.

Просят ласково лису не есть колобка

Возвращаются домой.

Ответы детей (Да)

Отвечают дети (колобок)

Перечисляют животных

 

Дети прощаются

Приложение 1

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит. Вот так, вот так,  надо лапочки погреть! (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погрет. Вот так, вот так, надо лапочки погреть! (Дети  слегка прихлопывают  ладошку об  ладошку.  Затем  встают) 

Зайке холодна стоять, надо зайке поскакать! Скок – скок- скок- скок, надо зайке поскакать! ( Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто- то зайку напугал, зайка прыг и убежал. (Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет и бежит за зайками)

Приложение 2

Пальчиковая игра «Зверята»

Дружат добрые зверята, Дружат малые зайчата,

Дружат в озере бобры, Дружат в небе комары

Дружат в малые ежата, Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....