Конспект занятия по развитию речи детей 2-3 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи по сказке " Курочка Ряба ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt .doc39.98 КБ

Предварительный просмотр:

 

                            Конспект  занятия по развитию речи  для детей 2-3 лет

      в группе « Белочка» по сказке

« Курочка-Ряба»

                                                                                 

Воспитатель: Шарифова М.С.

Цель: Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую и интонационную выразительность.
2. Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы по картине, уточнить понятия «много» и «один».
3. Развивать зрительное внимание, учить визуально контролировать и координировать свои действия.
4. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.
5. Учить рисовать предметы округлой формы формообразующим движением, мыть кисточку перед набором другой краски. Вызывать положительные эмоции от результата деятельности.
Материал.
Фланелеграф и театр для фланелеграфа «Курочка Ряба» (или театр игрушек, или другой вид театра), атрибуты для драматизации: элементы ряженья, золотое яичко, деревянная ложка, картинки к сказке с ярко выраженными эмоциями, дидактическая игра «Из какой скорлупки этот цыпленок?», картинки «Найди различия», музыкальное сопровождение для физминутки, для рисования: заготовка (нарисованное лукошко), кисти, краски.

Ход занятия
I.
 Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с показом на фланелеграфе.
II. Упражнение на развитие мимической выразительности.
Воспитатель (задает детям вопросы по картинкам, помогает с ответами). Чему удивляются дедушка и бабушка на этой картинке? Удивитесь, как дедушка и бабушка. А что они делают на этой картинке? Почему они плачут? Покажите, как плачут дедушка и бабушка. А какие дедушка и бабушка на этой картинке? Дедушка и бабушка веселые. Курочка обещала снести им другое яичко — не золотое, а простое. Сделайте веселые лица, как у дедушки и бабушки.
III. Игра-драматизация по сказке.


Воспитатель (надевает на детей элементы костюмов, помогает разыграть отрывки из сказки). Ты будешь дедушкой, покажи, как ходит дедушка. А ты будешь бабушкой в платочке. Посмотрите, дети, какая у нас добрая бабушка. Кто жил у дедушки с бабушкой? Что сделала курочка? Какое яичко снесла курочка Ряба? Покажите, как удивились дедушка и бабушка, когда увидели золотое яичко. Что стали делать дедушка с бабушкой? Попробуйте разбить ложкой яичко. Скажите: «Дед бил-бил — не разбил». Кто разбил яичко? Как мышка разбила яичко? Побегите, как мышка, на носочках. Что стали делать дедушка и бабушка? Покажите, как они плакали. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет. Покудахчите, как курочка. Что сказала курочка бабушке и дедушке? Скажите, как курочка.
IV. Рассматривание картины.
Воспитатель: Снесла курочка много яичек, и кто вылупился из яичек?
Дети. Цыплята.
Воспитатель: Сколько у курочки цыплят? А сколько курочек? Какого цвета цыплята? Что делают цыплята? (Ответы детей.)
V. Дидактическая игра «Из какой скорлупки этот цыпленок?»
Воспитатель: Давайте найдем, из какой скорлупки вылупился каждый из этих цыплят. (Дети собирают бумажные «скорлупки», разрезанные по горизонтали.)
VI. Дидактическая игра «Найди отличия. Цыпленок».
Дети должны найти различие в двух картинках, отличающихся одним крупным объектом.)
VII. Физминутка.
Воспитатель: Сейчас я буду мамой-курочкой, а вы цыплятами. Когда светит солнышко, цыплята ходят по двору, ищут зернышки, а когда начинается дождик, цыплята прячутся у мамы-курочки под крылышком. Движения под музыку.)
VIII. Рисование «Яички простые и одно золотое».
Воспитатель: Давайте нарисуем целое лукошко простых яичек и одно золотое, которые снесла курочка Ряба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

«Как мама и папа покупали мебель» (конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет)

Целью данного конспекта является обучение детей первоначальным навыкам связного высказывания с помощью составления рассказа цепного характера. Материал будет полезен для воспитателей и логопедов...

Пересказ адаптированного текста рассказа «Ёж» (по Е. Чарушину) (конспект занятия по развитию речи детей старшей группы)

Целью данного занятия является обучение детей составлению предложений из 3-х и более слов с использованием графических схем. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям коррекционны...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...