Дидактическое упражнение "Хоккей", "Кафе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Алексеева Маргарита Алексеевна

Развитие речи  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_starshey_gruppe.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

 в старшей группе

Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей»«Кафе»

Раздаточный материал:  белый лист бумаги (с нарисованными воротами, и двумя хоккеистами), шайбы (чёрные шашки), счетные палочки (по одной на каждого ребенка), фартук, чашки и блюдца для кофе, сахар, сливки, молоко (муляжи), сладости к кофе.

ООД

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть, отгадывать загадки.

Воспитатель: Итак, загадка первая:  

На ледяной площадке крик

К воротам рвётся ученик

Кричат все: 

«Шайба!» «Клюшка!» «Бей!»

Весёлая игра… (хоккей)

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка - для хоккея

И она зовётся …. (клюшка)

Воспитатель: Как вы думаете, о каком виде спорта мы будем говорить? Что вы знаете, о хоккее?

-Молодцы, давайте не будем терять время и отправимся на игру.

Я приглашаю вас сесть за столы, наши столы превратились в хоккейное поле.  (Дети садятся за столы)

 Воспитатель включает запись «Шум трибун»:

Воспитатель: Что вы слышите? (ответы детей)

- Кто этот шум создаёт? (ответы детей)

Воспитатель включает запись «Голос комментатора»:

-Кто комментирует игру в хоккей? (ответы детей)

-А где находится комментатор во время хоккея? 

-  В нашей стране есть легендарные комментаторы:

                                 Николай Озеров, Владимир Маслаченко

(воспитатель показывает фото комментаторов)

(На столах у детей листы белой бумаги и шайбы, счетные палочки )

- Сегодня вы хоккеисты, перед каждым из вас лежит ледовое поле, шайба и клюшка (счетная палочка), а я комментатор радио и

телевидения. Я комментирую игру, а вы выполняете то, что говорит комментатор.

- Итак, начинаем игру:

- Удар! Шайба летит в левый верхний угол (дети передвигают шайбу счетной палочкой)

-Удар! И шайба в левом нижнем углу!

-Удар! Шайба в центре поля!

- В правом нижнем углу!

- В левом нижнем углу!

- Между верхним правым и нижним правым углами!

- между верхним левым и нижним левым углами!

- Вблизи от центра поля!

- Ура! Шайба в воротах!

Воспитатель:  Первый тайм нашей игры закончен.  

Я предлагаю пройти в наше кафе и выпить чашечку кофе. 

- Сегодня есть горячий и холодный кофе, кофе с молоком, кофе с сахаром, кофе со сливками, кофе чёрный. Словом, кофе на любой вкус!

- Кому что приготовить? (на подносе кофейные чашки)

-К кофе можно купить любые сладости.

Дети по очереди заказывают себе кофе.  Употребляют слова: будьте добры, пожалуйста, спасибо, очень вкусно, ухаживают за девочками и т. д.

Воспитатель: Перерыв закончен, предлагаю  вернуться на хоккейное поле.

Воспитатель обращает внимание на осанку:

Ноги стоят,

Руки лежат.

Локти у края,

А спина прямая

Воспитатель: Итак, наша игра продолжается  и мы продолжаем репортаж с хоккейного поля»,

- Шайба прошла  около правой стойки ворот,

- между хоккеистами,

- и остановилась в центре  хоккейного поля

Далее воспитатель передаёт роль комментатора ребёнку, затем второму, третьему и т. д. (дети отвечают с места)

- Ура!  И снова шайба в воротах!

                  На словах «Шайба в воротах» заканчиваем игру.

Воспитатель:  Вот и закончился наш хоккейный матч. Все болельщики покидают трибуны, а хоккеисты идут отдыхать.

Воспитатель: А вы ребята закончите предложения:

  1. «Хоккеисты гоняют шайбу, а футболисты?» – Футболисты….
  2. «Фигуристы катаются на коньках, а лыжники?»- Лыжники….
  3. «Парашютисты прыгают с парашютом, а аквалангисты?»- Аквалангисты ….
  4. «С горы катишься на санках, а на гору?»- На гору…
  5. «Плавание, хоккей, футбол, гимнастика – это…. (виды спорта)

Подводим итог занятия:

• О чём мы сегодня говорили?

• Вам понравилось быть хоккеистами? А отдыхать в кафе?

• Какое задание показалось вам самым интересным?

• А чем вас угощали в кафе?

-Какие вы, ребята, молодцы! Отлично играли в хоккей!