Дидактическое упражнение "Хоккей", "Кафе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Развитие речи
в старшей группе
Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»
Раздаточный материал: белый лист бумаги (с нарисованными воротами, и двумя хоккеистами), шайбы (чёрные шашки), счетные палочки (по одной на каждого ребенка), фартук, чашки и блюдца для кофе, сахар, сливки, молоко (муляжи), сладости к кофе.
ООД
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть, отгадывать загадки.
Воспитатель: Итак, загадка первая:
На ледяной площадке крик К воротам рвётся ученик Кричат все: «Шайба!» «Клюшка!» «Бей!» Весёлая игра… (хоккей) | Этой палкой бей смелее, Чтоб удар был, как из пушки, Эта палка - для хоккея И она зовётся …. (клюшка) |
Воспитатель: Как вы думаете, о каком виде спорта мы будем говорить? Что вы знаете, о хоккее?
-Молодцы, давайте не будем терять время и отправимся на игру.
Я приглашаю вас сесть за столы, наши столы превратились в хоккейное поле. (Дети садятся за столы)
Воспитатель включает запись «Шум трибун»:
Воспитатель: Что вы слышите? (ответы детей)
- Кто этот шум создаёт? (ответы детей)
Воспитатель включает запись «Голос комментатора»:
-Кто комментирует игру в хоккей? (ответы детей)
-А где находится комментатор во время хоккея?
- В нашей стране есть легендарные комментаторы:
Николай Озеров, Владимир Маслаченко
(воспитатель показывает фото комментаторов)
(На столах у детей листы белой бумаги и шайбы, счетные палочки )
- Сегодня вы хоккеисты, перед каждым из вас лежит ледовое поле, шайба и клюшка (счетная палочка), а я комментатор радио и
телевидения. Я комментирую игру, а вы выполняете то, что говорит комментатор.
- Итак, начинаем игру:
- Удар! Шайба летит в левый верхний угол (дети передвигают шайбу счетной палочкой)
-Удар! И шайба в левом нижнем углу!
-Удар! Шайба в центре поля!
- В правом нижнем углу!
- В левом нижнем углу!
- Между верхним правым и нижним правым углами!
- между верхним левым и нижним левым углами!
- Вблизи от центра поля!
- Ура! Шайба в воротах!
Воспитатель: Первый тайм нашей игры закончен.
Я предлагаю пройти в наше кафе и выпить чашечку кофе.
- Сегодня есть горячий и холодный кофе, кофе с молоком, кофе с сахаром, кофе со сливками, кофе чёрный. Словом, кофе на любой вкус!
- Кому что приготовить? (на подносе кофейные чашки)
-К кофе можно купить любые сладости.
Дети по очереди заказывают себе кофе. Употребляют слова: будьте добры, пожалуйста, спасибо, очень вкусно, ухаживают за девочками и т. д.
Воспитатель: Перерыв закончен, предлагаю вернуться на хоккейное поле.
Воспитатель обращает внимание на осанку:
Ноги стоят,
Руки лежат.
Локти у края,
А спина прямая
Воспитатель: Итак, наша игра продолжается и мы продолжаем репортаж с хоккейного поля»,
- Шайба прошла около правой стойки ворот,
- между хоккеистами,
- и остановилась в центре хоккейного поля
Далее воспитатель передаёт роль комментатора ребёнку, затем второму, третьему и т. д. (дети отвечают с места)
- Ура! И снова шайба в воротах!
На словах «Шайба в воротах» заканчиваем игру.
Воспитатель: Вот и закончился наш хоккейный матч. Все болельщики покидают трибуны, а хоккеисты идут отдыхать.
Воспитатель: А вы ребята закончите предложения:
- «Хоккеисты гоняют шайбу, а футболисты?» – Футболисты….
- «Фигуристы катаются на коньках, а лыжники?»- Лыжники….
- «Парашютисты прыгают с парашютом, а аквалангисты?»- Аквалангисты ….
- «С горы катишься на санках, а на гору?»- На гору…
- «Плавание, хоккей, футбол, гимнастика – это…. (виды спорта)
Подводим итог занятия:
• О чём мы сегодня говорили?
• Вам понравилось быть хоккеистами? А отдыхать в кафе?
• Какое задание показалось вам самым интересным?
• А чем вас угощали в кафе?
-Какие вы, ребята, молодцы! Отлично играли в хоккей!