ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «КВН по сказкам» возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Макарова Лина Витальевна

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, уточнить, расширить и закрепить знания детей о сказках, их особенностях. 

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий, развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Воспитывать умение работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №2 «Калинка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«КВН по сказкам»

возрастная группа: старшая

Составила: Макарова Л.В.

Новочебоксарск 2020

Интегрируемые образовательные области:

  • социально - коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно - эстетическое развитие;

Цели: - активизировать знания детей о сказках, их особенностях

Задачи:

  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;  
  • уточнить, расширить и закрепить знания детей о сказках, их особенностях;
  • Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий;
  • развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия;
  • воспитывать умение работать в команде.

Материал к занятию: звёздочки, проектор. Оформление зала: стена украшена шарами, буквами «КВН», у каждого участника эмблема с символическим названием команды.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас на конкурсе   веселых и находчивых.  Наш «КВН» не простой, а сказочный. Я знаю что   вы все любите сказки.  Сейчас проверим ваши знания о сказках. Посмотрим, чья команда быстрее и правильнее справиться с заданиями.  Команда, набравшая большее количество звёздочек и будет победителем.  (слайд 1)  

У нас в КВНе участвуют две команды. Команда "Солнышко" и Звездочка".

А теперь участники команд поприветствуйте друг друга и мы начнем нашу

игру.

Девиз команды "Солнышко"

Солнышко мы золотое -
Не разлей нас всех водою.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.

Девиз команды "Звездочка"    

Мы команда хоть куда.  
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть,  
И как звездочки блистать.

Воспитатель: 1 Конкурс «Сказочные загадки»

Ребята, за каждый правильный ответ, команды будут получать «звездочки» и «солнышки». будьте внимательны. (После того как команды отвечают на вопрос на слайдах появляется ответ к загадке.)

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,  

Кто же были эти    

Маленькие дети?  (Козлята)

2. Возле леса на опушке,  

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,  

Три кроватки, три подушки,    

Угадайте без подсказки,  

Кто герои этой сказки?   («Три медведя»)

3. Я человечек деревянный.

На воде и под водой  

Ищу ключик золотой.  

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я?  (Буратино)

4. Уплетая калачи,  

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне  

И женился на царевне.  (Емеля) 

5. Покупала самовар,  

А спасал ее комар.   (муха-Цокотуха)  

6. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!    

А вот и невеста, глаза на макушке.  

Невесту зовут … (царевна - лягушка)

2. Угадать из какого мультфильма мелодия

1. - Мультфильм «Бременские музыканты» (Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету)

2. - Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль» (Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки)

3. - Колыбельная из мультфильма «Умка» (Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш)

4.  - Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» (Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых)

5. - Песенка из мультфильма «Крошка - енот» (От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажжётся)

6. - Песенка «Песенка мамонтенка» (По синему морю, к зеленой земле плыву я на белом своем корабле)    

3.  Конкурс «Театр»

Предлагаю вам стать артистами и показать отрывки из сказок. У меня в мешочке спрятаны кубики с изображением предметов или животных.  Ваша задача: достать картину, посмотреть и без звука изобразить того кто на кубике. А другая команда должна отгадать.  Если не отгадали, игрок может подать звук характерный изображению.  (для каждой команды три задания.)

4. Конкурс «Разрезные картинки»

Конкурс капитанов. Капитан из каждой команды должен собрать разрезную картинку, и назвать, из какой сказки взята картинка.  

После выполнения задания команды проверяют правильность на слайде.

1 команда

«Гуси - лебеди» (слайд 24)

2 команда

«Репка» (слайд 25)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки.

5.  Конкурс «Угадай сказку по иллюстрации»

  1. - Кот в сапогах 
  2. - Сказка о рыбаке и рыбке
  3. - Лиса со скалочкой
  4. - Кот - рыболов
  5. - Тараканище
  6. - Бычок- смоляной бочок  

Итог:

Воспитатель: Давайте все вместе посчитаем сколько всего звёздочек у каждой команды. Ребята, вы сегодня все большие молодцы.  Справились со всеми заданиями. Вспомнили много сказок.  Ребята вам понравилось наша игра?  Какое задание вам показалось самым трудным? А самым легким?  Ну а теперь, вас ждет маленький сюрприз.

 Награждение: (двум командам вручаются подарки). Вот и подошел к концу наш праздник. Продолжайте, дети, любить сказку.  Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)

В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДДс использованием инновационных технологий  для старшей группы...

Организованная образовательная деятельность «Грибы для белочки» с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Формировать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом: манной  и гречневой крупой. Закреплять представление о внешнем виде гриба. Развивать творческие способности д...

Организованная образовательная деятельность «Грибы для белочки» с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Формировать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом: манной  и гречневой крупой; закреплять представление о внешнем виде гриба.  Развивать творческие способности детей...

Организованная образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Царевна-Лягушка» старшая группа образовательная область «Познавательное развитие»

Предлагаемая организованная образовательная деятельность способствует развитию интересов детей, любознательности, познавательной мотивации, формированию познавательных действий. В образовательн...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Как научиться уважать старших» с использованием ИКТ.

Республиканский конкурс педагогического мастерства«Урок нравственности» Конспекторганизованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе группе на тему: «Цветы для мамы»

Данный конспект знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства детской живописи. И воспитывает у детей любов...