НОД Развитие речи с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Киселева Мария Михайловна

Тема:  «Путешествие в страну игрушек» .

Форма организации : игра путешествие.

Цель – развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста( 6-7 лет) по средством художественного слова, элементов дыхательной гимнастики, звукоподражания и составлений описательных рассказов с помощью схем об игрушках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  Развитие речи с детьми подготовительной группы

Тема:  «Путешествие в страну игрушек» .

Форма организации : игра путешествие.

Цель – развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста( 6-7 лет) по средством художественного слова, элементов дыхательной гимнастики, звукоподражания и составлений описательных рассказов с помощью схем об игрушках.

Задачи:

1.Формировать связную речь: упражнять  детей составлению описательного рассказа об игрушках( медведь, грузовик, кукла) по схеме ,выделять существенные признаки игрушек; формировать стремление правильно произносить звуки «с», «ш» по подражанию; упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета; формировать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха.

2. Развивать речевое дыхание, внимание, память, мышление, коммуникативные действия.

3. Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

Методические приемы:  наглядные, словесные, практические, игровые.

Оборудование: игрушки: медведь, грузовик, кукла, письмо, 6 цветов оранжевого цвета, 6 цветов – желтого цвета, 6 цветов – коричневого цвета, «зеленая полянка» - коврик, ширма для игрушек.

Ход НОД Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Давайте посмотрим  друг на друга , улыбнемся и возьмемся за руки.

Художественное слово

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

                                             С кем бы мне повеселиться

Введение в игровую ситуацию

Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам игрушки из страны Кукляндия. Ребята, у нас случилась беда, злой волшебник заколдовал нас, и мы забыли, что мы за игрушки. Спасите нас, пожалуйста. А, чтобы нам помочь, нужно составить про нас рассказы».

Простановка цели детьми

- Вы готовы отправиться в путешествие?

-Ребята, поможем игрушкам? Для этого мы отправимся в страну игрушек. Согласны?

Совместная работа и самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 

Воспитатель: Готовы? Тогда вперед на помощь игрушкам. Ребята, давайте скажем волшебные слова:

Чу, чу, чу

В страну Кукляндию лечу

Воспитатель: А сейчас закрывайте глазки, крепко-крепко.

Воспитатель: Открывайте глазки. Ну, вот мы и оказались в волшебной стране игрушек. А вот и первый дом. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто живет в этом доме.

Дети стоят в кругу.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь!

Как зовут его?
Дети: Медведь.

 Воспитатель: Правильно, ребята! А  вот и медведь. Ребята, мы ведь попали в волшебную страну, чтобы расколдовать игрушки. А как мы их расколдуем?

Дети: Нужно составить рассказ  о медведе.

Воспитатель: правильно, но сначала давайте его хорошенько рассмотрим.

Воспитатель и дети садятся на стульчики вокруг стола

1.Что это? (Это игрушка медведь.)

2.Какого роста Медведь? (Медведь небольшого роста.)

3.Какие у него есть части? (У медведя  есть голова, туловище, лапы и хвост)

4.Какого цвета медведь? (медведь бурого цвета)

5.Из какого материала сшит  медведь? (медведь сшит из меха)

6.Как можно играть с  медведем? (медведя можно кормить, укладывать спать, катать на машине и т.д.)

7.Тебе нравится медведь? (мне очень нравится медведь).

Воспитатель:

Ребята, кто хочет  составить рассказ о медведе?

Ребенок:

 Это игрушка медведь. Он небольшого роста. У медведя есть голова, туловище, лапы и маленький хвостик. Медведь бурый. Он сшит из меха, поэтому мягкий. Медведя  можно укладывать спать, катать на машине. Мне он очень нравится.

Отправляемся дальше по стране игрушек  и чтобы помочь еще одной заколдованной игрушке поиграем в игру

Дидактическая игра “Что из чего”.

Дети  встают со  стульчиков в кружок, бросаю ребенку в руки мяч и задаю вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно.

Воспитатель: Ребята, отвечайте полным предложением.

Если игрушка сделана из дерева, она какая?

Ребенок: если игрушка сделана из дерева то она деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из железа, она железная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из резины, она резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из бумаги, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из бумаги, она бумажная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из плюша, она плюшевая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из стекла, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из стекла, она стеклянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, то она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из глины, то она глиняная.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.

Игровая ситуация с загадкой.

Кто не может жить без грузов, 
У кого огромный кузов? 
Все, что хочешь, увезет, 
Никогда не устает. 
По дороге напрямик 
Груз доставит.

Дети: Грузовик.

Воспитатель достает грузовик.

Дети садятся на стульчики.

(описывают 2 ребенка, один начинает, другой продолжает рассказ)

Воспитатель: Ребята, а кто расколдует грузовик и составит рассказ? Слушайте внимательно, я Игоря остановлю, а продолжит кто-нибудь из вас.

Ребенок: Это грузовик. Грузовик игрушка. Он большой. У грузовика есть кабина, кузов, колеса, на колесах диски, бампер и фары. Грузовик разноцветный. Кабина у него зеленая, а кузов и колеса красного цвета. Диски на колесах и фары на бампере белого цвета.

2 Ребенок:

Грузовик сделан из пластмассы, кроме колес, они пластмассовые. Грузовиком можно играть, катать, возить груз в кузове.

Воспитатель: Молодцы, Влад и Игорь расколдовали грузовик. А теперь мы сами будем водителями. Встанем на ножки

Завели машину: с-с-с                     

вращения руками перед грудью 

Накачали шину              

упражнение "Насос"

1.Руки соединить перед  грудью, сжав кулаки - вдох

 2.Выполнять наклон вперед - вниз и при каждом  наклоне делать выдох  с произнесением звука ш-ш-ш

 как при накачивании шин насосом (5 наклонов и вдохов).

Улыбнулись веселей

И поехали скорей.

вращение воображаемого руля, бег друг за другом.

Доезжаем на машинах встаем в круг

 Воспитатель: Интересно, а кто из игрушек ждет пока мы ее расколдуем?

Игровая ситуация с загадкой.

 Она похожа на актрису.

В красивом платье серебристом, 
Расскажу ей сказку - 
Она закроет глазки, 
Поиграем - будем спать, 
Уложу ее в кровать. 
Что за милая игрушка: 
Утром - дочка, днем - подружка?

Дети:  Кукла.

Воспитатель: Правильно, ребята, и эту загадку вы отгадали! А кто хочет расколдовать куклу? Пойдемте, сядем на стульчики и поможем красивой кукле. Полина начнет составлять рассказ о кукле, а  остальные, будьте внимательными, я Полину остановлю, а вы продолжите рассказ.

Ребенок: Это кукла. У куклы есть голова, шея, туловище, руки и ноги. Кукла маленькая. На ней розовое платьице. На платье белый фартучек. На ногах у куклы розовые  туфельки.На голове розовая шапочка( чепчик)

Воспитатель: Полина спасибо. Ярослава, продолжи, пожалуйста.

Другой ребенок: Кукла игрушка. Голова и руки у куклы из резины. Туловище и ноги из пластмассы. Куклу можно кормить, укладывать спать, гулять с ней.

Воспитатель: Молодцы,  девочки,  у вас получился очень подробный интересный рассказ. Вы расколдовали куклу.

Подведение итога

Кладу зеленый коврик «сказочная поляна»

Воспитатель:

А вот и цветы. Ребята, в волшебной стране есть полянка, но нет на ней цветов. Давайте украсим с  вами полянку, но цветы непростые, если вам понравилось в стране игрушек -   кладем желтый или оранжевый цветочек, если что-то не понравилось коричневый.

Воспитатель:

Ребята, что мы делали в волшебной стране? (В волшебной стране мы помогали игрушкам)

А как вы думаете, мы помогли игрушкам?

(Я думаю, что мы помогли игрушкам)

Расколдовали их? (да, расколдовали)

Расскажи, что  нужно было сделать, чтобы расколдовать игрушки? (Нужно было составить рассказ об игрушке).

А что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Скажем дружно:  До свидания страна Кукляндия.

Дети: До свидания страна Кукляндия.

Воспитатель: Отправляемся назад ,зажмурили глазки крепко- крепко.

Скажем  вместе:

 Чу, чу, чу в детский сад я улечу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, тема "Транспорт"

Презентация содержит материал по систематизации полученных знаний по теме "Транспорт"...

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Посылка от друзей».

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Посылка от друзей»....

Совместная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы "Зимние забавы"

Программное содержание:Образовательные   задачи:1.     Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.2.     Обогащать  словарь ...

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы. Тема: «Загадочный рюкзак».

Задачи: - продолжать учить определять место звука [р] в слове, образовывать слова с противоположным значением;- развивать связную речь. - развивать артикуляционный аппарат, фонем...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу коммуникативное развитие «Развитие речи» с детьми подготовительной группы Тема: Викторина «Профессии»»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Использованны...

НОД с детьми по речевому развитию( Развитие речи с детьми подготовительной группы (6-7 лет))

Тема: «Описание. Рассказывание на заданную тему «Осень».Цель: учить составлять описательный рассказ на заданную тему. Задачи:1. Формировать умения у детей выбирать объект речи п...