НОД Развитие речи с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие в страну игрушек» .
Форма организации : игра путешествие.
Цель – развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста( 6-7 лет) по средством художественного слова, элементов дыхательной гимнастики, звукоподражания и составлений описательных рассказов с помощью схем об игрушках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_razvitie_rechi_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Развитие речи с детьми подготовительной группы
Тема: «Путешествие в страну игрушек» .
Форма организации : игра путешествие.
Цель – развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста( 6-7 лет) по средством художественного слова, элементов дыхательной гимнастики, звукоподражания и составлений описательных рассказов с помощью схем об игрушках.
Задачи:
1.Формировать связную речь: упражнять детей составлению описательного рассказа об игрушках( медведь, грузовик, кукла) по схеме ,выделять существенные признаки игрушек; формировать стремление правильно произносить звуки «с», «ш» по подражанию; упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета; формировать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха.
2. Развивать речевое дыхание, внимание, память, мышление, коммуникативные действия.
3. Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.
Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Оборудование: игрушки: медведь, грузовик, кукла, письмо, 6 цветов оранжевого цвета, 6 цветов – желтого цвета, 6 цветов – коричневого цвета, «зеленая полянка» - коврик, ширма для игрушек.
Ход НОД Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Давайте посмотрим друг на друга , улыбнемся и возьмемся за руки. Художественное слово Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне повеселиться Введение в игровую ситуацию Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано? Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишут вам игрушки из страны Кукляндия. Ребята, у нас случилась беда, злой волшебник заколдовал нас, и мы забыли, что мы за игрушки. Спасите нас, пожалуйста. А, чтобы нам помочь, нужно составить про нас рассказы». |
Простановка цели детьми | - Вы готовы отправиться в путешествие? -Ребята, поможем игрушкам? Для этого мы отправимся в страну игрушек. Согласны? |
Совместная работа и самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности |
Воспитатель: Готовы? Тогда вперед на помощь игрушкам. Ребята, давайте скажем волшебные слова: Чу, чу, чу В страну Кукляндию лечу Воспитатель: А сейчас закрывайте глазки, крепко-крепко. Воспитатель: Открывайте глазки. Ну, вот мы и оказались в волшебной стране игрушек. А вот и первый дом. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто живет в этом доме. Дети стоят в кругу. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит. А проснется, ну реветь! Как зовут его? Воспитатель: Правильно, ребята! А вот и медведь. Ребята, мы ведь попали в волшебную страну, чтобы расколдовать игрушки. А как мы их расколдуем? Дети: Нужно составить рассказ о медведе. Воспитатель: правильно, но сначала давайте его хорошенько рассмотрим. Воспитатель и дети садятся на стульчики вокруг стола 1.Что это? (Это игрушка медведь.) 2.Какого роста Медведь? (Медведь небольшого роста.) 3.Какие у него есть части? (У медведя есть голова, туловище, лапы и хвост) 4.Какого цвета медведь? (медведь бурого цвета) 5.Из какого материала сшит медведь? (медведь сшит из меха) 6.Как можно играть с медведем? (медведя можно кормить, укладывать спать, катать на машине и т.д.) 7.Тебе нравится медведь? (мне очень нравится медведь). Воспитатель: Ребята, кто хочет составить рассказ о медведе? Ребенок: Это игрушка медведь. Он небольшого роста. У медведя есть голова, туловище, лапы и маленький хвостик. Медведь бурый. Он сшит из меха, поэтому мягкий. Медведя можно укладывать спать, катать на машине. Мне он очень нравится. Отправляемся дальше по стране игрушек и чтобы помочь еще одной заколдованной игрушке поиграем в игру Дидактическая игра “Что из чего”. Дети встают со стульчиков в кружок, бросаю ребенку в руки мяч и задаю вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно. Воспитатель: Ребята, отвечайте полным предложением. Если игрушка сделана из дерева, она какая? Ребенок: если игрушка сделана из дерева то она деревянная. Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, она какая? Ребенок: Если игрушка сделана из железа, она железная. Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? Ребенок: Если игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая. Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, она какая? Ребенок: Если игрушка сделана из резины, она резиновая. Воспитатель: Если игрушка сделана из бумаги, она какая? Ребенок: Если игрушка сделана из бумаги, она бумажная. Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, она какая? Ребенок: Если игрушка сделана из плюша, она плюшевая. Воспитатель: Если игрушка сделана из стекла, она какая? Ребенок: Если игрушка сделана из стекла, она стеклянная. Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, то она какая? Ребенок: Если игрушка сделана из глины, то она глиняная. Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Игровая ситуация с загадкой. Кто не может жить без грузов, Дети: Грузовик. Воспитатель достает грузовик. Дети садятся на стульчики. (описывают 2 ребенка, один начинает, другой продолжает рассказ) Воспитатель: Ребята, а кто расколдует грузовик и составит рассказ? Слушайте внимательно, я Игоря остановлю, а продолжит кто-нибудь из вас. Ребенок: Это грузовик. Грузовик игрушка. Он большой. У грузовика есть кабина, кузов, колеса, на колесах диски, бампер и фары. Грузовик разноцветный. Кабина у него зеленая, а кузов и колеса красного цвета. Диски на колесах и фары на бампере белого цвета. 2 Ребенок: Грузовик сделан из пластмассы, кроме колес, они пластмассовые. Грузовиком можно играть, катать, возить груз в кузове. Воспитатель: Молодцы, Влад и Игорь расколдовали грузовик. А теперь мы сами будем водителями. Встанем на ножки Завели машину: с-с-с вращения руками перед грудью Накачали шину упражнение "Насос" 1.Руки соединить перед грудью, сжав кулаки - вдох 2.Выполнять наклон вперед - вниз и при каждом наклоне делать выдох с произнесением звука ш-ш-ш как при накачивании шин насосом (5 наклонов и вдохов). Улыбнулись веселей И поехали скорей. вращение воображаемого руля, бег друг за другом. Доезжаем на машинах встаем в круг Воспитатель: Интересно, а кто из игрушек ждет пока мы ее расколдуем? Игровая ситуация с загадкой. Она похожа на актрису. В красивом платье серебристом, Дети: Кукла. Воспитатель: Правильно, ребята, и эту загадку вы отгадали! А кто хочет расколдовать куклу? Пойдемте, сядем на стульчики и поможем красивой кукле. Полина начнет составлять рассказ о кукле, а остальные, будьте внимательными, я Полину остановлю, а вы продолжите рассказ. Ребенок: Это кукла. У куклы есть голова, шея, туловище, руки и ноги. Кукла маленькая. На ней розовое платьице. На платье белый фартучек. На ногах у куклы розовые туфельки.На голове розовая шапочка( чепчик) Воспитатель: Полина спасибо. Ярослава, продолжи, пожалуйста. Другой ребенок: Кукла игрушка. Голова и руки у куклы из резины. Туловище и ноги из пластмассы. Куклу можно кормить, укладывать спать, гулять с ней. Воспитатель: Молодцы, девочки, у вас получился очень подробный интересный рассказ. Вы расколдовали куклу. |
Подведение итога | Кладу зеленый коврик «сказочная поляна» Воспитатель: А вот и цветы. Ребята, в волшебной стране есть полянка, но нет на ней цветов. Давайте украсим с вами полянку, но цветы непростые, если вам понравилось в стране игрушек - кладем желтый или оранжевый цветочек, если что-то не понравилось коричневый. Воспитатель: Ребята, что мы делали в волшебной стране? (В волшебной стране мы помогали игрушкам) А как вы думаете, мы помогли игрушкам? (Я думаю, что мы помогли игрушкам) Расколдовали их? (да, расколдовали) Расскажи, что нужно было сделать, чтобы расколдовать игрушки? (Нужно было составить рассказ об игрушке). А что вам понравилось больше всего? Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Скажем дружно: До свидания страна Кукляндия. Дети: До свидания страна Кукляндия. Воспитатель: Отправляемся назад ,зажмурили глазки крепко- крепко. Скажем вместе: Чу, чу, чу в детский сад я улечу!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, тема "Транспорт"
Презентация содержит материал по систематизации полученных знаний по теме "Транспорт"...
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Посылка от друзей».
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Посылка от друзей»....
Совместная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы "Зимние забавы"
Программное содержание:Образовательные задачи:1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.2. Обогащать словарь ...
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы. Тема: «Загадочный рюкзак».
Задачи: - продолжать учить определять место звука [р] в слове, образовывать слова с противоположным значением;- развивать связную речь. - развивать артикуляционный аппарат, фонем...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу коммуникативное развитие «Развитие речи» с детьми подготовительной группы Тема: Викторина «Профессии»»
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Использованны...
НОД с детьми по речевому развитию( Развитие речи с детьми подготовительной группы (6-7 лет))
Тема: «Описание. Рассказывание на заданную тему «Осень».Цель: учить составлять описательный рассказ на заданную тему. Задачи:1. Формировать умения у детей выбирать объект речи п...