Презентация "Развитие речи"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Ножнина Елена Анатольевна

Речь - одна из важнейших линий развития!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_prezentatsiya.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №125 г.Калининград Развитие речи ребенка дошкольного возраста Подготовила: Ножнина Е.А. воспитатель

Слайд 2

«А как речь – то говорит, словно реченька журчит »

Слайд 4

Лексика, словарь – это слова, обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности.

Слайд 5

Активный словарь Пассивный

Слайд 6

Активный словарь слова, которые ребенок говорит Пассивный словарь слова, которые ребенок понимает

Слайд 7

Грамматический строй речи Система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровень грамматической системы.

Слайд 8

Морфологический уровень умение владеть приёмами словообразования Синтаксический уровень умение составлять предложения, грамматически правильно сочетая слова

Слайд 9

Бедность словаря мешает полноценному общению, а следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития.

Слайд 10

Дети с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на занятиях.

Слайд 11

Подбор лексического материала по тематическому принципу способствует систематизированному усвоению и запоминанию. неоднократному повторению в течение всего периода обучения. повышению эффективности словарной работы в контексте практической деятельности.

Слайд 12

Формирование грамматических представлений включает упражнения на словоизменение упражнения на словообразование употребление предлогов составление предложений различной структуры с постепенным усложнением

Слайд 13

Развитие грамматического строя включает отработку падежных окончаний имен существительных единственного числа преобразование существительных в И.п. единственного числа во множественное число согласование числительных два и пять с существительными согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут) образование сравнительной степени прилагательных (длинный – длиннее – самый длинный) закрепление способов образования новых слов с помощью приставок и суффиксов образование глаголов движения с приставками

Слайд 14

Для решения всех задач речевого развития используются дидактические игры закрепляют и уточняют словарь упражняют в составлении связных высказываний развивают объяснительную речь

Слайд 15

Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...