Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Антонина

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по сказкам К.И.Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

 
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Интеграцияобразовательных областей«Познание» (формирование элементарных математических представлений, чтение художественной литературы, «Коммуникация»«Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепление знаний детей о сказках К. И. Чуковского, закрепление навыков речевого общения. Закрепление знаний детей о порядковом счете, о количественном счете. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток.

Планируемые результаты: знает сказки К. И. Чуковского; имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет считать до5; ориентируется в частях суток и пространстве; сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование: полоски с геометрическими фигурами, счетные палочки, цифры, бабочки, цвет.

Содержание организованной деятельности детей.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. ЧуковскогоПутешествие будет необычное, чтобы, добраться к каждой сказке нам нужно будет выполнить математическое задание. И так, отправляемся к первой сказке, слушаем задание.

Перед вами стоят счетные палочки. Я вам буду показывать цифры, а вы будите выкладывать столько палочек, какую цифру я вам покажу. (5, 3, 7)

Молодцы. Вот мы и добрались до первой сказки. А до какой, вы, узнаете когда отрывок из сказки прочитает наизусть Валера («Одеяло убежало, улетела простыня…»)

Как называется эта сказка?

Выставляется книжка «Мойдодыр».

Про кого она?

Правильно ли поступал мальчик?

Каким стал мальчик в конце сказки?

Молодцы, вы хорошо запомнили эту сказку, отправляемся ко второй сказке.

Пододвиньте к себе поднос с картинками и полоску, на которую будем выкладывать картинки. Послушайте математическую задачу.

На поляне росли 4 цветочка. Выкладываем цветочки на верхнюю полоску. И на каждый цветок село по бабочке. Выкладываем бабочек на нижнюю полоску.

Сколько было цветов?

А бабочек?

Что можно сказать про них(их было поровну)

Вдруг на поляне заметили еще один цветок. Сколько стало цветов?

Чего больше? На сколько?

Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (уравнивают двумя способами).

Молодцы. Вот мы и подошли ко второй сказке

Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это герои из сказки К. И. Чуковского. Они хотели бы, чтобы вы назвали эту сказку и рассказали, что же с ними случилось. (Выставляются лиса, собака-барбос, зайка с перевязанной лапкой).

Они пришли к нам из сказки «Айболит»(Выставляется книжка).

Правильно. А теперь расскажем, какая беда приключилась с нашими гостями, и кто им помог с нею справиться.

А кто еще приходил лечиться к доктору Айболиту?

А что можно сказать о докторе Айболите, какой он?

Добрый, умелый, бесстрашный, обязательный и т. д.

Молодцы. Сказку запомнили. А прежде чем отправиться дальше небольшая разминка. Кто помнит, что случилось с кузнечиком в сказке К. И. Чуковского. Чтобы такого больше не случилось, и кузнечик был сильным и ловким, мы научим его делать зарядку.

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг, скок, прыг, скок. Стоп. Сели, травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко.

Молодцы. Отправляемся дальше. Следующее задание.

У вас на столе лежат геометрические фигуры. Я буду называть геометрические фигуры, а вы их показывать.

А еще у вас есть полоски с геометрическими фигурами. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы называть какая она по счету. (Желтый квадрат, зеленый треугольник, красный круг и т. д.).

Молодцы. Хорошо справились с заданием. Вот подошли еще к одной сказке.

Посмотрите на эти иллюстрации. К какой они сказке?

«Бармалей» (Выставляется книжка)

Каким был Бармалей?

Как звали мальчика и девочку в сказке?

Что с ними случилось?

Почему?

Кто пришел к ним на помощь?

Чем закончилась сказка?

И эту сказку вы знаете хорошо. Идем дальше. А задание будет таким.

У меня есть картинки,на которых изображено разное время суток. Я буду их вам показывать, а вы называть время суток. (Показываю картинки, дети объясняют).

Вот подошли мы к еще одной сказке. Читаю отрывок. «У меня зазвонил телефон…»

«Телефон» (Выставляется книжка).

Кто звонил по телефону? (Звери)

Кому они звонили? (Айболиту)

А зачем они звонили? (Просили о помощи, спрашивали о чем-то).

Что можно сказать про Айболита? Какой он?

Вы хорошо запомнили и эту сказку. Молодцы.

Переходим к следующему заданию.

У вас есть две полоски. Положите одну полоску на другую.

Какая полоска шире? Какая уже?

Сравните две книги по ширине. Какая книга шире? Какая уже?

Вы справились и с этим заданием,и подошли к следующей сказке.

А в этой сказке все звери и птицы стали говорить не своими голосами.

А лисички взяли спички. Куда они пошли? Что сделали?

Как называется эта сказка?

«Путаница»

Чем сначала тушили пожар?

А кто его потушил?

Какими звери и птицы стали в конце сказки? Молодцы, вы и эту сказку запомнили хорошо.

А какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете?

«Тараканище»«Федорино горе»«Краденое солнце».

К. И. Чуковский писал не только сказки, а и рассказы о животных.

Вот эта книга, мы ее с вами скоро начнем читать.

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе«Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»   Р...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки К.И.Чуковского «Тараканище» для детей средней группы

Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».Задачи: - Закреплять знания о произведениях писателя.- Активизировать и обогащать словарь детей.- Продолжать учить отвеч...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой "Знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" младшая группа

Цель: знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"Задачи:- формировать умение слушать художественное произведение - воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям ска...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказкам Корнея Ивановича Чуковского...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: ««Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».

Аннотация: данное занятие проводиться с группой детей младшего возраста. На занятии знакомимся с произведением К. И. Чуковского «Путаница». Главная мысль сказки в том, что не стоит нарушат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» для детей второй младшей группы

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского.Закрепление у детей знанийо творчестве Чуковского....

Конспект непрерывной образовательной деятельности По фонематическому анализу и синтезу Для детей 6 лет (с ТНР). Форма проведения фронтальная Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского.

Цель: Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза на материале сказокК.И. Чуковского.Задачи:1. Коррекционно- образовательные:- совершенствование навыков звукового анализа;- закреплять умение сл...