Перспективное планирование
методическая разработка по развитию речи

Станциер Юлия Федоровна

Перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективное планирование26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности

 «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»

2 ранняя группа

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1

Сентябрь

02.09

Адаптационный период. Здравствуй, детский сад!

«Постираем кукле платье»

Познавательное развитие: дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто).

Социально-коммуникативное развитие: воспитать интерес к трудовым действиям взрослых; упражнять в назывании предметов одежды, белья.

Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру мышц через организацию пальчиковой гимнастики.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 46.

2

Сентябрь

09.09

Адаптационный период. Здравствуй, детский сад!

«Наблюдение за птичкой в клетке»

Познавательное развитие: учить различать части тела (головка, хвост, крылья); научить словам «птичка», «летает».

Социально-коммуникативное развитие: развивать способность к сосредоточенному рассматриванию предметов, дать общее представление о птичке (летает, клюет зерна, пьет воду).

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 49.

3

Сентябрь

30.09

Игры с водой и песком

«Игра с солнечным зайчиком»

Познавательное развитие: формировать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 65.

4

Октябрь

07.10

Золотая осень

«Катя, Катя»

Познавательное развитие: развивать слуховую сосредоточенность.

Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей посредством физминутки.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 97.

5

Октябрь

14.10

Транспорт

«Наблюдение автомобиля»

Познавательное развитие: развивать устойчивое внимание; дать общее представление об автомобиле.

Речевое развитие: учить пониманию слов и словосочетаний: «машина», «машина едет, останавливается», «у машины колеса», «в машине сидит шофер»; пополнить словарь ребенка словами: «машина», «едет», «стоит».

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 50.

6

Октябрь

21.10

Игры с куклой

«Погладим кукле платье»

Познавательное развитие: дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг).

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых; упражнять детей в назывании предметов одежды.

Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 47.

7

Октябрь

28.10

Моя семья

«Предметы на картинке»

Познавательное развитие: научить узнавать по картинке знакомые предметы и называть их хотя бы упрощенным названием.

Социально-коммуникативное развитие: вызвать у детей интерес к картинке; воспитать умение правильно обращаться с картинкой (не рвать, не мять, не бросать).

Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 105.

8

Ноябрь

11.11

Я и мое тело. Я в мире человек

Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»

Познавательное развитие: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 100.

9

Ноябрь

18.11

Я и мое тело. Я в мире человек

«Красный флажок»

Познавательное развитие: учить узнавать красный флажок в натуре и на картинке.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовное отношение к красному флагу.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, учить выполнять движения согласно тексту.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 51.

10

Ноябрь

25.11

Потешки, прибаутки

Чтение потешки «Ладушки, ладушки»

Познавательное развитие: учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма.

Речевое развитие: обогащение пассивного словаря детей.

Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 94.

11

Декабрь

02.12

Любимая игрушка

«Починка игрушек старшими детьми»

Познавательное развитие: дать представления о некоторых трудовых действиях и предметах (чинить, забивать гвозди, молоток).

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к трудовым действиям старших.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 47.

12

Декабрь

09.12

Предметный мир ребенка

«Наблюдение автомобиля»

Познавательное развитие: развивать устойчивое внимание; дать общее представление об автомобиле; учить пониманию слов и словосочетаний: «машина», «машина едет, останавливается», «у машины колеса», «в машине сидит шофер»;

Речевое развитие: пополнить словарь ребенка словами: «машина», «едет», «стоит».

Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 50.

13

Декабрь

16.12

Предметный мир ребенка

«Гуси, гуси»

Познавательное развитие: развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки.

Речевое развитие: учить умению воспроизводить звукосочетания «га-га», «да-да».

Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей, посредством физминутки.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 78.

14

Декабрь

23.12

Животный мир

«Птичка прилетела»

Познавательное развитие: познакомить детей с игрушкой в образе птицы; учить имитировать действия птички.

Речевое развитие: развивать понимание слов птичка, летит, клюет.

Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 37.

15

Декабрь

30.12

Новогодняя карусель

Чтение потешки «Баю-бай»

Познавательное развитие: учить улавливать ритмичность речи.

Речевое развитие: закреплять у детей умение произносить слова: бай, собачка, лай.

Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка,

восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 81.

16

Январь

13.01

Игры с куклой

«Кукла поет и пляшет»

Познавательное развитие: учить пониманию речи взрослого; развивать речевой слух.

Речевое развитие: обогащение пассивного словаря детей.

Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей, посредством физминутки.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 65.

17

Январь

20.01

Зимушка – Зима

«Игра с солнечным зайчиком»

Социально - коммуникативное развитие: формировать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 82.

18

Январь

27.01

Трудовые поручения

Чтение потешки «Катя, Катя»

Познавательное развитие: развивать у детей слуховую сосредоточенность.

Речевое развитие: обогащение пассивного словаря детей.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 83.

19

Февраль

03.02

В стране забавных игрушек

Чтение стихотворение А. Барто «Села птичка на окошко»

Познавательное развитие: учить детей слушать и понимать содержание стихотворения, развивать чувство ритма.

Речевое развитие: обогащение пассивного словаря детей.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 85.

20

Февраль

10.02

День приветствия

«Рассматривание картинки»

Познавательное развитие: учить детей внимательно всматриваться в изображения, различать отдельные детали.

Речевое развитие: учить называть предметы полными или упрощенными словами.

Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 89.

21

Февраль

17.02

Папины помощники

«Катание с лотка цветных шариков»

Познавательное развитие: учить детей играть одной игрушкой 3 – 5 мин, выполнять действия, показанные воспитателем.

Речевое развитие: обогащение пассивного словаря детей.

Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 98.

22

Февраль

24.02

Мамин день

«Занимательная коробка»

Познавательное развитие: учить различению форм – шар и куб, круг и квадрат.

Речевое развитие: учить употреблению названий шарик и кубик;

Социально - коммуникативное развитие: воспитывать умение добиваться определенного результата.

Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру мышц через организацию пальчиковой гимнастики.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 100.

23

Март

03.03

Мамин день

«Постройка стола»

Познавательное развитие: учить детей накладывать кирпичик плашмя на кубик, играть с постройкой.

Речевое развитие: закрепить понимание слова – стол.

Физическое развитие: укрепить дыхательную мускулатуру детей посредством использования дыхательных упражнений.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 108.

24

Март

10.03

Весняночка

«Постройка домика»

Познавательное развитие: упражнение детей в умении делать перекрытие с использованием нового элемента — треугольной призмы.

Речевое развитие: запоминание детьми слов «окошко», «крыша», «дверь».

Физическое развитие: развивать согласованность движений обеих рук через организацию пальчиковой гимнастики.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 144.

25

Март

17.03

Весняночка

Чтение потешки «Чики-чики-чикалочки»

Познавательное развитие: формировать у детей способность улавливать ритм потешки.

Речевое развитие: учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.

Социально - коммуникативное развитие: воспитывать умение добиваться определенного результата.

Физическое развитие: снятие напряжений с мышц, вызванное неподвижным состоянием посредством физминутки.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 84.

26

Март

24.03

Воспитываем добротой

«Рассматривание картинок»

Познавательное развитие: учить детей внимательно всматриваться в изображения, различать отдельные детали, узнавать от взрослого новые наименования предметов.

Речевое развитие: побуждать детей называть предметы их полными или упрощенными словами.

Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 89.

27

Март

31.03

Здоровье

«Дети обедают»

Познавательное развитие: учить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке; развивать умение слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя;

Речевое развитие: расширять словарный запас детей.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 91.

28

Апрель

07.04

Наш дом

«Нанизывание колец на стержень»

Познавательное развитие: развивать у детей умение результативно действовать и игрушками;

Речевое развитие: учить понимать слова: надень, сними, кольцо.

Физическое развитие: развивать координацию мелких движений кисти руки.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 99.

29

Апрель

14.04

Наш дом

«Постройка башенки из кубиков»

Познавательное развитие: учить детей вертикально накладывать кубик на кубик.

Речевое развитие: понимать слова: сделай, башня.

Социально - коммуникативное развитие: воспитывать умение добиваться определенного результата.

Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 99.

30

Апрель

21.04

Любимая книжка

Игра «Ловись, рыбка»

Познавательное развитие: учить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.

Речевое развитие: побуждать называть игрушки полными или упрощёнными названиями.

Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 116.

31

Апрель

28.04

День птиц

«Занятие с втулочками»

Познавательное развитие: учить детей вставлять в отверстия и вынимать из отверстий втулочки.

Физическое развитие: развивать координацию движений пальцев.

Социально - коммуникативное развитие: воспитывать умение добиваться определенного результата.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 99.

32

Май

05.05

Игры с куклой

«Кукла Катя ходит»

Познавательное развитие: учить пониманию речи взрослого; развивать речевой слух.

Речевое развитие: обогащение пассивного словаря детей.

Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей посредством физминутки.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 66.

33

Май

26.05

Лето

Чтение стихотворения Т. Волгиной «Паровоз»

Познавательное развитие: развивать у детей способность слушать чтение художественного текста;

Речевое развитие: побуждать к звукоподражанию.

создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки.

Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.

Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 80.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...