Конспект НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Малюгина Ольга Владимировна

  Мастер класс для родителей по речевому развитию во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»  Уточнить знания детей о диких животных, о том, где они живут, чем питаются зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных учить правильно называть животных и их детенышей; учить составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений совместно с воспитателем

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей по речевому развитию во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Программные задачи:

1. Образовательные задачи:  уточнить знания детей о диких животных, о том, где они живут, чем питаются зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных учить правильно называть животных и их детенышей; учить составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений совместно с воспитателем

2. Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, связную речь, умение слушать, любознательность;

3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к окружающему миру; бережное отношение к животным

4. Речевые задачи: активизировать словарь детей словами: берлога, нора, дупло, шубка, медвежата, ежата, бельчата, лисята, зайчата.

Методические приемы: игровая мотивация: приглашение в зимний лес., просмотр картинок с животными, загадывание загадок, беседа, физкультминутки «Белки». «Зайка беленький сидит», поощрение детей, анализ.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой.

Материал и оборудование: посылка, письмо, картинки с дикими животными, загадки.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную посылку принес нам почтальон. Интересно кто же это нам прислал. Давайте посмотрим.

Ответы детей: Давайте!

Воспитатель: Ребята, посылка пришла из леса, от лесных жителей. А что это за лесные жители такие?

Ответы детей: Те, кто живут в лесу.

Воспитатель: Вспомните, как называются животные, которые живут в лесу, у которых нет хозяина?

Ответы детей: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, дикие животные. Ой, в посылке лежит письмо. Давайте его прочитаем.

«Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем, Веселее будет жить! »

Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, пойдем в гости к лесным жителям?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Правильно. А зимой холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей: Одеться потеплее.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Нам надо подготовиться: одеть теплые вещи, чтобы не замерзнуть. (иммитация движений)  Ребята, а чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной:

По тропинке в лес пойдем, все сугробы  обойдем

Посмотрим вверх на солнышко- Посмотрим вниз на снег

Перепрыгнем мы пенек- Прыг-скок, прыг- скок.

 Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем  и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас

А вы знаете, что животные тоже готовятся к зиме? Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Ребята, посмотрите

 Кто это? (картинка 1) Ответы детей: Медведь

Воспитатель: Правильно медведь.  А спит  медведь: В берлоге

А как называют детенышей медведицы?

Ответы детей: Медвежата.

Воспитатель: А кто еще спит всю зиму. (картинка2)

Ответы детей: Ежик.

Воспитатель: А как называют детенышей ежа?

Ответы детей: Ежата.

Воспитатель: Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге, а ежик у себя в норе. Чтобы не проголодаться до весны, они должны накопить много жира, а чтобы не замерзнуть, они утепляют свои домики.

Поэтому зимой в лесу мы не увидим ни ежика, ни медведя. Но есть и такие животные, которые спать не ложатся, они бегают всю зиму по лесу. И им тоже надо подготовится к зиме.

. Отгадайте загадку:

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле (картинка3)

Ответы детей: Белка!

Воспитатель: Правильно белка. Посмотрите, какого цвета у белочки шубка летом?

Ответы детей: Рыжая.

Воспитатель: Правильно. А на зиму белочка меняет шубку на серую (картинка4). Как вы думаете почему?

Ответы детей: Она теплее.

Воспитатель: Да она теплая, но еще в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму?

Ответы детей: Шишки, грибы, орехи.

Воспитатель: Правильно. Белка заготавливает запасы на зиму не только для того чтобы прокормить себя, но и своих детенышей. А как называют детенышей белки?

Ответы детей: Бельчата.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А живет белка в дупле.

Физкультминутка: «Белки».

Белки прыгают по веткам, Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко   Высоко, высоко! (прыжки на месте)

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:

Всех зверей она хитрей,    Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса,   Это- рыжая (картинка5)

Ответы детей: Лиса!

Воспитатель: Правильно. Лисичка тоже готовится к холодной зиме (картинка6) .Посмотрите какая у нее зимняя шубка, пушистая, теплая.  А живет лиса в норе.

А как называют детенышей лисы?

Ответы детей: Лисята!

Воспитатель: А вот еще загадка про лесного жителя:

Длинноухий, длинноногий  По лесной спешит дороге.

Кто зимою цветом белый,   Скачет словно угорелый?

Ответы детей: Зайчик!

Воспитатель: Молодцы (картинка7). Как вы думаете, этот зайчик подготовился к зиме?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: А почему вырешили, что зайчик не подготовился к зиме? Что зайчик еще не сделал?

Ответы детей: Не сменил шубку.

Воспитатель: А какая у зайчика шубка зимой (картинка8)

Ответы детей: Белая.

Воспитатель: Правильно, ребята зайчики меняют серую шубку на белую, чтобы на белом снегу их не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не замерзнет.

Ребята, у зайцев нет домика они прячутся под елками.

Кто знает, как называют детенышей зайца?

Ответы детей: Зайчата.

Воспитатель: Правильно. А едят зайчиха с зайчатами зимой кору деревьев.

А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

П/И «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит    И ушами шевелит

Надо лапочки погреть    Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (движения выполняются по тексту)

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.  Но нам пора прощаться с зимним лесом и возвращаться в  садик. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей) и составляется небольшой рассказ.

                       Ой, а про посылку то мы забыли, а в посылке у нас еще что-то лежит. Это подарок от белочки. Ай да белочка, большое ей спасибо за подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...