Педагогический проект "Кто живет у нас в лесу?"
проект по развитию речи (младшая группа)

Вызвать у детей интерес при знакомстве с дикими животными и их детенышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Кто живет у нас в лесу?»

первая младшая группа

                                                                     Воспитатель: Рябовичева Г. Е.

Санкт-Петербург

 2020год

Проблема и актуальность проекта

В раннем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой: сопереживания, сочувствие,  доброжелательность, любопытство. Дети  раннего возраста проявляют непосредственный интерес к диким животным, но у современных детей дефицит общения с живым объектом. Дети не имеют достаточных представлений о диких животных и их детенышах. Дикие животные - а кто они?

Цель проекта:

- Вызвать у детей интерес при знакомстве с дикими животными и их детенышами.

Задачи:

- формирование  у детей первичных представлений о диких животных и их детенышах;

- формирование представления детей раннего возраста о характерных особенностях диких животных;

- побуждать детей выполнять имитационные движения и звукоподражание животным;

- формировать познавательный интерес к диким животным;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к ним;

- приобщить родителей к  совместной деятельности  в разных видах детской деятельности  по теме проекта.

Участники: дети первой группы раннего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) с 12 - 16 октября

Ожидаемый результат:

Расширение кругозора детей представлениями о диких животных и их детенышах.

На уровне ребенка:

- у детей формируются представления о диких животных и интерес к ним;

- воспитывается чуткое, внимательное, заботливое отношение детей к диким животным;

- увеличится словарный запас у детей.

На уровне педагогов:

-повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.

На уровне родителей воспитанников:

- ознакомление  родителей с целями и задачами проекта;

- изготовление книжек-малышек «Вот они какие звери лесные»;

- консультация для родителей «Воспитание экологической культуры у детей раннего возраста»;

- анкетирование на тему «Надо ли знакомить малышей с дикими животными?»».

На уровне предметно-развивающей среды:

- создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление  проблемы, формулировка цели, задач.

Анкетирование родителей «Надо ли знакомить детей с дикими животными?»

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подборка методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время  проекта в разных видах деятельности. Подобрать художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Презентация для детей «Кто живет у нас в лесу?»

Творческий конкурс «Книжки-малышки»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Круглый стол:

 «Дикие животные нашего леса»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Презентация

Этапы реализации проекта «Кто живет у нас в лесу?»

План мероприятий по реализации проекта

«Кто живет у нас в лесу?»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация: «Кто живет у нас в лесу?»

Д/И: «Собери картинку», «Чей хвост?», «Чья мама?», «Кто как кричит?», «Кто спрятался?»

Игровое упражнение: «Найди сходства и отличия», «Лиса и волк»

Речевое развитие

Рассматривание картин из серии «Дикие животные»

Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Лиса и заяц», «Колобок», «Теремок»

Чтение потешек: «Сидит белка на тележке», «Медведь», «Лиса», «Волчок»

Загадывание загадок о животных

Беседы с детьми о диких животных

Социально-коммуникативная

Театрализованная игра по сказкам:

- Театр резиновых игрушек: «Рукавичка»

- Театр на магнитах: «Колобок»

- Настольный театр: «Теремок»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Баю-баю-баиньки, в огороде заиньки»

Физкультминутка: «Заячья зарядка»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса и зайцы»

Хороводная игра: «Зайка шел, шел…»

Художественно-эстетическое

- Музыкально-ритмические движения: «Зайка серенький сидит»

- Лепка: «Орешки для белочки»

- Рисование: «Морковка для зайчика»

- Конструирование: «Дорожка для мишки»

Работа с родителями

- Анкетирование родителей с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Надо ли знакомить детей с дикими животными?»

- Консультация для родителей: «Воспитание экологической культуры у детей раннего возраста»

- Посещение зоопарка

- Продукт проекта: творческий конкурс родителей с детьми -

изготовление книжек-малышек «Вот они какие звери лесные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Здесь живет тепло, здесь живет забота»

Конспект занятия содержит материал по  закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетическая....

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Старшая группа): «Домашние животные города. Кто с нами живет» (открытое занятие для студентов педагогического колледжа г. Улан-Удэ)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных.Задачи:Формировать умение выделять основные признаки домашних животных и выражать их в ре...

Педагогический проект «ДОБРОТА ЖИВЕТ В СЕРДЦЕ» для детей подготовительной к школе группы (от 6-ти до 7-и лет)

Цель: Создание условий для  формирования и закрепления представлений о нравственных чувствах и эмоциях.Задачи:Формировать положительное эмоциональное отношение к нравственным ценностям....

Конспект педагогического мероприятия "Кто с кашей дружит- тот живет, не тужит"

формирование у детей навыков здорового питания и бережного отношения к своему здоровью....

Педагогический проект "Театр, где сказка живет"

Педагогический проект "Театр, где сказка живет"....